Новый отчет в Астрал.ОФД ABC/XYZ-анализ
С 1 апреля повышаем стоимость на все тарифы сервиса Астрал Отчет 5.0
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы
Новости Продуктов
5 февраля 2019
Поделиться:

Новый отчет в Астрал.ОФД ABC/XYZ-анализ

В личном кабинете Астрал.ОФД появился новый отчет - совмещенный ABC/XYZ-анализ. Он позволяет более точно управлять ассортиментом товаров с учетом прибыли.

ABC/XYZ-анализ, что это?

Как известно, «ABC-анализ» делит ассортимент на три группы, в зависимости от нормы прибыли, которую приносит каждая из них. «XYZ-анализ» дает понимание руководителю компании о том, сколько и какой товарный ассортимент нужно держать на складе для бесперебойных продаж. ABC/XYZ-анализ показывает насколько конкретный товар необходим в продуктовой линейке. Измерение происходит по объему продаж и прибыли
Это в свою очередь помогает компании при закупке более востребованных покупателями товаров.

Как формируется ABC/XYZ-анализ?

Для формирования ассортиментной матрицы применяется анализ АВС/XYZ, со следующими критериями отбора: АВС количество продаж, XYZ прибыль от продажи различных позиций. С такими критериями отбора получается набор подгрупп однотипного товара со следующими параметрами AX, BX, CX, AY, AZ, BY, BZ, CY, CZ. В новом сервисе Астрал.ОФД можно отследить все категории:

Отслеживание всех категорий

С помощью каждой категории можно определить соотношение продаж и прибыли с учетом ассортимента товара:

  • AX - максимальные продажи и прибыль;
  • BX - среднее количество продаж и максимальная прибыль;
  • CX - минимальные продажи и максимальная прибыль;
  • AY - максимальное количество продаж и средняя прибыль;
  • AZ - максимальные продажи и минимальная прибыль;
  • BY - среднее количество продаж и прибыли;
  • CY - минимальные продажи при средней прибыльности;
  • BZ - минимальная прибыль при средних продажах;
  • CZ - минимальные продажи и прибыль.

Также в новом сервисе есть возможность фильтрации по каждой категории:

Фильтр по категориям

С помощью АВС/XYZ-анализа в личном кабинете Астрал.ОФД вы сможете:

  • Оптимизировать ассортимент;
  • увеличить товарооборот;
  • уменьшить излишки товара;
  • снизить риск списания товара;
  • уменьшить затраты, связанные с запасами.


autohello-finger