Как работать на портале ФИС ФРДО с электронной подписью

С 2019 года внесение сведений о выданных документах об образовании в информационную систему ФРДО станет обязательным для всех образовательных учреждений.

24 Декабря 2018 1 430
Поделиться:

ФИС ФРДО - автоматизированная информационная система формирования и ведения Федерального реестра сведений документов об образовании. Она собирает и систематизирует сведения о выданных документах об обучении и/или о квалификации образовательными организациями и учреждениями. Система существует в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 26 августа 2013 года № 729. Сведения в Реестр должны вносить образовательные учреждения всех уровней:

  • ВУЗы;
  • СУЗы;
  • учреждения дополнительного профессионального образования (с 1 января 2019 года);
  • средние общеобразовательные школы.

Порядок подключения к системе ФИС ФРДО предполагает наличие сертификата квалифицированной электронной подписи. “Калуга Астрал” входит в список аккредитованных удостоверяющих центров, прошедших тестирование соответствия выдаваемых квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей согласно техническим требованиям к КЭП поставщиков сведений в ФГИС.

Как установить сертификат подписи для работы в ФРДО

Существует два способа установки сертификата КЭП: автоматический и ручной. Второй вариант - технически сложный и требует привлечения специалиста технической поддержки УЦ “Калуга Астрал”, либо сотрудника обслуживающей организации. Поэтому пользователю рекомендуется воспользоваться автоматической настройкой КЭП из Личного кабинета.

Рассмотрим этапы установки сертификата подписи для работы в системе.

1.Регистрация нового пользователя.

Для регистрации в сервисе, необходимо перейти по ссылке lk.astral-et.ru. Здесь пользователь должен указать свои реквизиты. После чего появится подтверждающее сообщение, и вход в Личный кабинет станет доступен.

2.Электронное заявление

В Личном кабинете необходимо создать и отправить электронное заявление на получение электронной подписи.

3.Инструкция пользователя

Прежде, чем приступать к работе, требуется ознакомиться с Инструкцией пользователя. В случае установки КЭП для ФРДО - изучить раздел “Получение сертификата ключа проверки электронной подписи”.

4.Статус заявления

Необходимо проверить результат обработки заявления на получение сертификата. Для этого следует нажать кнопку “Обновить статусы заявлений”.

5.Мастер получения электронной подписи

Если обработка прошла успешно, откроется окно “Мастер получения электронной подписи”, в котором появится соответствующее сообщение.

6.Автоматическая установка КЭП

Чтобы продолжить подключение, необходимо нажать кнопку “Далее”. Произойдет автоматическая установка сертификата ключа проверки электронной подписи в контейнер закрытого ключа. Мастер получения ЭП оповестит пользователя об установке сертификата в сообщении. После этого личный кабинет можно закрыть.

Электронная подпись готова для осуществления электронного документооборота и для работы в ФИС ФРДО.

Что делать, если подпись невалидна

Если возникают ошибки при работе с ЭП, их можно решить без обращения к специалисту технической поддержки. Начать необходимо с проверки сертификата и криптопровайдера. Откройте криптопровайдер и проверьте активна ли у вас лицензия. Если с лицензией все в порядке, возможно, ошибка с валидностью электронной подписи.

Поиск проблем и способы их устранения

Проблемы, которые может самостоятельно найти и устранить пользователь связаны со сроком действия сертификата либо нарушением пути сертификации.

1.Проверьте срок действия сертификата

Необходимо открыть сертификат и посмотреть дату начала и окончания действия электронной подписи - возможно, она еще не началась, или уже истекла. Если дата истекла, необходимо обратиться в обслуживающую организацию, чтобы продлить срок действия сертификата.

Если еще не наступил срок действия ЭП, необходимо ожидать начала срока действия сертификата, либо перевести время на ПК.

2.Построение пути сертификации

Любая КЭП, приобретенная в УЦ “Калуга Астрал”, имеет цепочку сертификатов. Она состоит из трех звеньев: Сертификат- Головной Удостоверяющий Центр Минкомсвязи/Сертификат-ЗАО “Калуга Астрал”/Сертификат-Пользователь (школа, вуз, суз, удпо).

Требуется проверить цепочку сертификатов, если вместо трех звеньев присутствует только одно или два, либо вышестоящие звенья помечены красными крестами или восклицательными знаками, при этом сопровождаются каким-либо сообщением, рекомендуется воспользоваться утилитой для восстановления цепочки корневых сертификатов.

Для этого нужно:

Программа восстановит цепочку сертификатов, и проблема с невалидностью подписи исчезнет.

Требуется переустановка сервиса, если он показывает проблему с сертификатом пользователя.

Для этого нужно:

  • открыть сертификат,
  • установить сертификат с помощью одноименной папки.

Переустановка КЭП происходит в хранилище автоматически.

В случае, если пользователь проверил сроки действия электронной подписи, восстановил цепочку сертификатов и переустановил личный сертификат, но подпись осталась невалидна, необходимо обратиться в техническую поддержку ЗАО “Калуга Астрал”.

Продукты по направлению:


Заказать ЭЦП


Комментарии

Гость
У меня есть эл подпись в калуга астрал Отчетность нужна ли мне  ФРДО
Имя
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений