Отраслевые новости
22 Марта 2019
Поделиться:

Суперсервисы вместо госуслуг

К 2021 году общение гражданина с государством станет цифровым и в большей части дистанционным.

На прошедшем в феврале заседании президиума правительственной комиссии по цифровому развитию обсуждалось предложение Минкомсвязи РФ по оптимизации и цифровой трансформации госуслуг и приоритетных жизненных ситуаций.

Правительство рассмотрело материалы, предоставленные ведомством. В результате, был утвержден перечень суперсервисов, которые станут доступны населению онлайн:

  • оформление европротокола в автостраховании (куратор — Банк России);
  • цифровое исполнительное производство (ФСПП);
  • помощь при инвалидности, трудовым отношениям, социальной поддержке, пенсиям, трудовой миграции (Минтруд);
  • медицинские справки и документы (Минздрав);
  • регистрация нарушений ПДД и правил благоустройства, регистрационные и паспортные сервисы, сервисы по уведомлению и обжалованию штрафов (МВД);
  • выделение земли под строительство (Росимущество);
  • правосудие (Судебный департамент при Верховном суде);
  • подача заявлений в правоохранительные органы (Генпрокуратура);
  • господдержка бизнеса (Минэкономики);
  • получение разрешений для бизнеса и его регистрации (нет куратора);
  • цифровое строительство (Минстрой);
  • поступление в вуз (Минобрнауки);
  • безбумажные перевозки пассажиров и грузов (Минтранс);
  • получение цифровых документов об образовании (Минпросвещения);
  • получение образования в РФ для иностранцев (Россотрудничество);
  • содействие при рождении ребенка, утрате близкого человека и переезде в другой регион (Минкомсвязь).

Каждое направление будет курировать профильное ведомство. В обязанности куратора входит выработка целевой модели сервиса с точки зрения пользовательского опыта, оптимизация бизнес-процессов, анализ действующих ГИС и выработка требований к их модернизации. Всего будет разработано 25 «дорожных карт». Защита проектов состоится в течение июня 2019. А к 2021 планируется их реализация.

Вместе с созданием суперсервисов оптимизация коснется госуслуг. В список вошли 33, так называемых, моносервиса, среди которых:

  • миграционный учет;
  • проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачу водительских удостоверений;
  • кадастровый учет;
  • предоставление сведений из ЕГРН;
  • прием налоговых деклараций;
  • выдача санитарно-эпидемиологических заключений;
  • выдача лицензий на оказание услуг связи
  • и т.д.

«Дорожные карты» по усовершенствованию госуслуг должны быть подготовлены к 25 марта.

Разработчики документа предполагают, что к 2021 году цифровое взаимодействие граждан и бизнеса с властями, электронный документооборот должен составить 80%. Отказы при предоставлении услуг снизятся до 10% от уровня 2018 года, а срок регламентного времени оказания услуг будет сокращен в два раза. Количество нарушений временного регламента не должно превышать 4%. Заполнение электронного заявления составит не больше десяти минут. Расходы на оплату труда чиновников, оказывающих госуслуги,— сократятся на 30%.


Будьте в курсе новых публикаций

Подпишитесь на рассылку