Какая ЭЦП нужна для ликвидации ООО
С 1 апреля повышаем стоимость на все тарифы сервиса Астрал Отчет 5.0
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы
23 марта 2023
29505
Электронная подпись для ликвидации ООО
Электронная подпись

Электронная подпись для ликвидации ООО

Ликвидация организации — это прекращение её деятельности путём внесения соответствующих данных в ЕГРЮЛ. Сделать это можно онлайн, и в таком случае ликвидатору понадобится электронная подпись.

Разберёмся, какая ЭЦП подойдёт для ликвидации ООО и как её можно получить.

Можно ли использовать ЭЦП организации при направлении уведомления о ликвидации ООО в ФНС

Для того чтобы зарегистрироваться в качестве юридического лица в режиме онлайн, нужно приобрести квалифицированную электронную подпись. В дальнейшем она остаётся у учредителя, но использовать её в бизнесе он не может, так как в ней не содержатся данные об организации. Чтобы вести бизнес, на юридическое лицо выпускают отдельную подпись.

Важно! Подписи, выпущенные для регистрации ООО и для ведения бизнеса, не подходят для ликвидации организации.

В сертификате ключа проверки электронной подписи ЮЛ, выпущенной для ликвидации организации, указывается информация о ликвидаторе или руководителе ликвидационной комиссии. Для того чтобы выпустить ЭП на ликвидатора, сведения о нём должны быть внесены в ЕГРЮЛ. Подпись может быть выпущена также и на руководителя или учредителей юрлица, если кого-либо из них выбрали ликвидатором. Однако в сертификате обязательно должна быть указана должность «ликвидатор» или «руководитель ликвидационной комиссии».

Какая ЭЦП нужна ликвидатору

Так как процесс прекращения деятельности компании требует работы с документами, эти документы должны иметь юридическую значимость.

Важно! Неквалифицированная подпись не подходит для ликвидации. Она может быть использована для ведения внутреннего документооборота или работы с контрагентами при наличии дополнительного соглашения.

Если ликвидатор хочет провести процедуру закрытия организации в дистанционном режиме, ему нужна квалифицированная электронная подпись. Это обязательно, поскольку ликвидатор после назначения его на эту должность становится лицом, действующим от имени ЮЛ без доверенности.

Пошаговая инструкция по ликвидации ООО

В процессе прекращения деятельности организации можно выделить несколько шагов:

  1. Решение о ликвидации должно быть принято единогласно, если у организации несколько учредителей. На этом этапе должен быть выбран человек, который будет ответственен за процесс — ликвидатор, либо назначена ликвидационная комиссия.
  2. Деятельность компании должна быть прекращена в определённый срок, который устанавливается на этом этапе. Максимум на это может быть отведён один год.
  3. Если учредитель один — подписывается решение, если несколько — оформляется протокол. Отправить сообщение в налоговую нужно, представив один из документов (решение или протокол), а также заявление по форме № Р15016. После этого налоговая заносит данные о ликвидаторе в ЕГРЮЛ.

  4. Важно! Отправить заявление о ликвидации онлайн нельзя. Будущему владельцу КЭП ликвидатора нужно посетить нотариуса для заверки документов. Отправить их можно через нотариуса или лично отнести в ФНС. Документы, подписанные КЭП директора, ООО налоговая не принимает.
  5. После того как данные будут занесены в ЕГРЮЛ, ликвидатор должен получить КЭП в удостоверяющем центре ФНС. Подпись позволяет дистанционно заверять документы по закрытию ООО. Например, публикацию в СМИ, уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса или о завершении процедуры ликвидации.
  6. С момента принятия решения о ликвидации должно пройти не более трёх дней перед тем, как документ будет направлен в налоговую. Публикация в «Федресурсе» и «Вестнике государственной регистрации» нужна, чтобы указать порядок и срок заявлений требований кредиторов. Минимально этот срок может составлять два месяца.
  7. Общение с кредиторами состоит в направлении им сообщений с указанием информации о прекращении деятельности. В ином случае есть шанс, что они могут подать в суд.
  8. Ликвидационный баланс должен быть составлен через два месяца после публикации сообщения. Этот баланс — промежуточный, и для него подойдёт стандартная форма.
  9. Отправка отчётности в СФР и ФНС обязательна, так как закроет все вопросы с этими контролирующими органами. После этого налоговая уведомляется об окончании ликвидации организации.
  10. Снятие с учёта происходит сразу, но уведомление придёт через шесть рабочих дней.

Как получить электронную подпись ликвидатора

Будущему владельцу электронной подписи необходимо лично явиться в отделение налоговой. Перечень с адресами актуальных подразделений для выдачи КЭП доступны на сайте ведомства. При себе нужно иметь пакет документов и сертифицированный токен. Предварительная запись не требуется. Клиенты на получение КЭП ликвидатора обслуживаются в порядке очереди по графику выбранного отделения. Поэтому стоит запланировать визит заранее и выделить на него дополнительное время.

Для ускоренного выпуска рекомендуем воспользоваться услугой Получение КЭП в ФНС под ключ. Специалисты УЦ «Калуга Астрал» помогут сэкономить время на получение электронной подписи и настройку рабочего места, а пройти идентификацию и получить подпись вы сможете через филиалы нашего партнёра — УЦ «Основание».

29505
Комментарии для сайта Cackle
Предыдущая статья
Следующая статья
Следующая статья
autohello-finger