Обязательная Маркировка золотых и ювелирных изделий
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы

Обязательная маркировка золота

Маркировка золота «под ключ». Организация и внедрение, ЭДО для маркировки, выпуск ЭЦП


Тарифы

Подберите оптимальный тариф для вашего бизнеса

Усиленная квалифицированная электронная подпись

Регистрация в ЦРПТ и для работы с сервисами ЭДО

от 900

Регистрация в ЦРПТ и для работы с сервисами ЭДО

2D-сканер

Считывание кодов маркировки с товара

от 3500

Считывание кодов маркировки с товара

Онлайн-кассы для работы с маркировкой

Продажа маркированных товаров и формирование актуальных чеков

от 6000

Продажа маркированных товаров и формирование актуальных чеков

Услуги оператора фискальных данных

Передача информации о маркированных товарах из чека в систему «Честный ЗНАК»

от 250

Передача информации о маркированных товарах из чека в систему «Честный ЗНАК»

Электронный документооборот

Обмен УПД между контрагентами

от 1 200

Обмен УПД между контрагентами

Настройка рабочего места для обязательной маркировки

Работа с маркированной продукцией в соответствии с требованиями законодательства

от 1500

Работа с маркированной продукцией в соответствии с требованиями законодательства

Маркировка ювелирных изделий

Перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке, постепенно пополняется. Драгоценные металлы и ювелирные изделия одними из первых попали в этот список, но определить порядок и технологию нанесения кодов маркировки долгое время не могли. Кто и как должен маркировать ювелирные изделия, когда маркировка станет обязательной и что нужно знать поставщикам и предпринимателям, читайте в статье.

Что такое маркировка ювелирных изделий

Маркировка предполагает нанесение на товары из золота, палладия и платины двумерных кодов DataMatrix, которые считываются сканером и содержат в себе полную информацию о продукте и о каждом этапе в рамках цикла перехода от производителя к розничному владельцу.

Внедрение маркировки призвано защитить покупателей от фальсификации и мошенничества. Государство стремится избавиться от теневого рынка и недобросовестного предпринимательства — как в области реализации синтетических подделок и контрабандного оборота, так и в плане завышения стоимости продаваемых украшений. Также маркировка позволяет получить полный доступ к информации и тем самым упрощает работу надзорных органов.

Сроки маркировки

Обязательная маркировка в ювелирной отрасли должна была стартовать в начале 2021 года, но участники рынка оказались не готовы к новым требованиям, и сроки пришлось перенести.

Новые сроки определены Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2021 года № 270.

1 марта 2022 года С этого дня выпущенная или ввезённая в РФ продукция (материалы и украшения) должна иметь ярлыки с кодами Data Matrix, а участники товарооборота — регистрировать в ДМДК сведения:
  • о вводе в оборот;
  • о передаче прав собственности от изготовителя (импортёра)
    • оптовику или розничному продавцу;
  • о перемещении между складами и торговыми точками;
  • о продаже покупателю на кассе.
Штрихкоды для слитков драгметаллов можно наносить на паспорта и сертификаты.
1 марта 2023 года На каждой товарной единице должен быть код маркировки. Без нанометки нельзя выпускать и ввозить «ювелирку» из-за границы, но пока можно хранить остатки на складе.
1 марта 2024 года До этой даты необходимо нанести физические нанометки на все остатки. С 1 марта 2024 года магазины не смогут продавать драгоценности без кода маркировки.

Порядок маркировки

В отличие от других товаров, маркировку ювелирных изделий контролирует не ЦРПТ, а Гознак. Поэтому участники оборота ювелирной продукции будут работать с системой ГИИС ДМДК. Предоставлять уникальные годы маркировки также будет Гознак.

ГИИС ДМДК — Государственная интегрированная информационная система в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней.

Как будет в целом выглядеть процесс маркировки ювелирных изеделий:

1

Производитель или импортёр заказывает у Гознака код для каждого изделия, наносит полученный код в виде этикетки на бирку и метки на самом изделии.

2

При передаче готового изделия дистрибьютору код считывают, и вся информация о перемещении товара передается в ГИИС ДМДК.

3

При розничной продаже кассир также сканирует код маркировки, информация об этом автоматически отправляется в ГИИС ДМДК, а ювелирное изделие исключается из оборота.

Подлежат маркировке золото, драгоценные камни, драгметаллы, а также изделия из них:

  • алмазы (в том числе необработанные);
  • рубины;
  • бриллианты;
  • сапфиры;
  • изумруды;
  • платиновый и палладиевый порошок;
  • золотые монеты;
  • золотые и платиновые ювелирные изделия.

Маркировка серебра и серебряных изделий пока не вводится. Требование об обязательной маркировке не распространяется также на изделия весом до 3 грамм.

Что такое ГИИС ДМДК

ГИИС ДМДК — это единая информационная платформа для взаимодействия участников рынка драгоценных металлов и драгоценных камней, органов государственного контроля и надзора, а также иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

С помощью ГИИС ДМДК обеспечивается взаимодействие участников оборота ювелирных изделий между собой и с контролирующими органами. Сведения о партиях товара в системе содержат подробную опись и идентификаторы. В случае необходимости контрагенты могут обратиться к системе и получить акт сверки.

По данным системы можно формировать статистические и справочные отчёты.

Для участия в маркировке ювелирных изделий необходимо зарегистрироваться в ГИИС ДМДК и получить доступ к личному кабинету. Для регистрации необходимо выполнить ряд требований системы, в том числе установить электронную подпись.

«Астрал-ЭТ» — надёжная электронная подпись для любых целей, в том числе для работы с государственными информационными системами.

Что нужно для маркировки ювелирных изделий

Для участия в системе маркировки необходимо:

ЭЦП
Получить усиленную квалифицированную электронную подпись (КЭП). Это можно сделать в одном из удостоверяющих центров, аккредитованных Минкомцифры РФ.
Справка
Получить в ФНС справку об отсутствии задолженностей.
ГИИС ДМДК
Зарегистрироваться в системе ГИИС ДМДК.
Оборудование для маркировки
Подготовить оборудование для работы с маркировкой: кассу с ПО и фискальным накопителем, которые работают с маркировкой, 2D-сканеры для считывания кодов маркировки, принтеры этикеток для печати кодов маркировки на бирки. Нанометки на ювелирные изделия наносит Федеральная пробирная палата: для этого ничего покупать и настраивать не нужно.
Стать членом ассоциации
Стать членом ассоциации автоматической идентификации ГС1 РУС.
Стать членом ассоциации
Подписать с Гознаком договор на предоставление кодов маркировки в виде кода DataMatrix.

Для работы с КЭП потребуется дополнительное программное обеспечение:

  • криптопровайдер КриптоПро CSP — обеспечивает шифрование и безопасную передачу заверенных данных;
  • веб-браузер Спутник, Яндекс.Браузер или Chromium-gost;
  • КриптоПро ЭЦП Browser plug-in — программа для использования подписи на веб-страницах.

Также участникам оборота ювелирных изделий потребуется оборудование для нанесения меток и автоматизации учёта:

  • Онлайн-касса — для автоматизации расчётов с покупателями. Касса передаёт в ГИИС информацию о продаже, после чего код выбывает из оборота.
  • Сканер 2D-кодов — для считывания штрихкодов на транспортных упаковках, ярлыках, сертификатах, паспортах и других носителях во время приёмки, отгрузки, инвентаризации на складах и в торговых залах.
  • Принтер этикеток с кодами Data Matrix — для печати этикеток на готовую продукцию, материалы и складские остатки.
  • Терминал сбора данных (ТСД) — для любых операций на складах, где требуется учёт по штрихкодам. Терминал считывает информацию в коде, сохраняет её в своей памяти, а также отправляет в товароучётную систему.

Как работает маркировка на разных этапах оборота ювелирных изделий

Для каждого участника рынка есть свой алгоритм действий.

Добывающая компания:

  • формирует сырьевые партии;
  • отправляет запрос на коды и маркирует каждую упаковку;
  • отгружает маркированное сырьё.

В зависимости от проекта, отгрузка может осуществляться на адрес аффинажного предприятия, обработчика в рамках давальческой схемы, либо конечному изготовителю — в этом случае происходит смена собственника.

Производитель:

  • получает сырьё;
  • создаёт полуфабрикаты, пригодные для дальнейшего изготовления украшений;
  • отправляет их на апробирование в ФПП;
  • производит украшения;
  • снова отправляет в ФПП на проверку;
  • заказывает коды маркировки и наносит на этикетки.

При регистрации полуфабрикатов в учётной системе обязательно указывают информацию о партии сырья, использованной для их изготовления.

Переработчик-изготовитель украшений:

  • получает от собственника груз, прошедший процедуру маркировки;
  • изготавливает изделия, соответствующие предъявляемым требованиям;
  • отправляет их на апробирование в ФПП;
  • заказывает для каждого изделия отдельный код и размещает его на бирке и на упаковке для дальнейшей транспортировки.

Аффинажное предприятие

Аффинаж — это очистка драгметалла от примесей, что в конечном итоге повышает его ценность. Такая услуга не предусматривает перехода права собственности. В рамках маркировки предприятия, участвующие в цикле обработки:

  • очищают сырьё;
  • полностью или частично производят обратную отгрузку в адрес владельца.

Владелец, в свою очередь, подтверждает факт получения аффинированного драгоценного металла и вносит информацию об этом в ГИИС ДМДК.

Оптовики и скупщики:

  • регистрируют смену собственника после получения ювелирных украшений от изготовителя;
  • делят продукцию для последующего распределения по розничным магазинам.

Розничный магазин:

  • принимает товар от контрагентов;
  • фиксирует в учётной системе переход права собственности;
  • при продаже конечному покупателю сканирует код маркировки, нанесённый на бирку.

В итоге сведения поступают из онлайн-кассы оператору фискальных данных (ОФД), который, в свою очередь, сообщает в ГИИС ДМДК о выводе изделия из оборота.

Ломбард

Ломбарды реализуют украшения, которые не были выкуплены собственником или которые были у него изъяты. Ломбард подаёт заявку на получение маркировочных данных и наносит их на изделия. При этом продавать украшения можно как оптом, так и в розницу — с одновременным исключением украшений из оборота.

Куда наносить коды маркировки

Обычно украшения содержат два оттиска:

пробу — в ней закодирована информация о составе и объёме драгметалла

«именник» — в нём содержатся сведения о производителе

Теперь к ним добавятся ещё два идентификатора:

с 1 марта 2022 года — бирка или ярлык-книжка с уникальным идентификационным номером и штрихкодом Data Matrix

с 1 марта 2023 года — наногравировка в виде Data Matrix, которую будут наносить лазером на каждую составную часть ювелирного изделия и на все драгоценные вставки.

Нанометку будет наносить Федеральная пробирная палата (ФПП) вместе с пробой. Гравировка невидима человеческому глазу, её размер составит 0,8×0,8 мм.

С помощью специального приложения на смартфоне покупатель сможет отсканировать штрихкод на бирке и получить подробную информацию об изделии.

Как и когда маркировать остатки ювелирных изделий

Для ювелирных остатков, выпущенных до начала обязательной маркировки, действуют особые правила.

  • До 15 января 2022 года оптовики, магазины и другие участники рынка должны внести в ГИИС сведения об остатках драгметаллов, камней и готовой продукции по состоянию на 1 января 2022 года.
  • До 1 апреля 2022 года нужно провести повторную инвентаризацию и внести актуальные сведения с учётом проданных товаров с 1 января по 31 марта.
  • С 1 сентября 2022 года на всей «ювелирке», заявленной в качестве остатков, должны быть коды маркировки. С 1 марта 2023 года продажа ювелирки возможна только с метками. У участников отрасли будет год, чтобы поставить гравировку на все остатки.
  • С 1 марта 2024 года изделия без нанометки нельзя ни продавать, ни держать на балансе.
Чтобы увидеть больше наших решений,
загляните в Каталог

Штрафы за отсутствие маркировки

За нарушение правил реализации товаров, подлежащих обязательной маркировке, российским законодательством предусмотрена ответственность

  • Административная (ст. 15.12 КоАП):
    - для индивидуального предпринимателя — штраф от 5 000 до 10 000 рублей;
    - для юридического лица — штраф от 50 000 до 300 000 рублей.
  • Уголовная (ч. 1 ст. 171.1 УК):
    - Если стоимость изделий без маркировки более 1,5 миллионов рублей, виновному грозит лишение свободы до 3 лет и штраф 80 000 рублей.

Подключитесь к системе маркировки самостоятельно

Специалист проконсультирует и подберет под вашу специфику необходимое ПО и оборудование

После оплаты специалисты подготовят вашу компанию для работы с системой маркировки

Принимайте и реализуйте маркированные товары

Видео

Оставить заявку

Оставьте контактные данные, и мы вам перезвоним.

/upload/iblock/fb4/eim91rskx13owq73vdyorm2es0hspya0/feedback_astralMarkirovka.png
Комментарии для сайта Cackle
3 минуты — и готово! Скачайте бесплатную программу Астрал Помощник и начните работу
с электронной подписью прямо сейчас

Хотите разобраться
в сервисах Астрал?

Подробные инструкции,
решения проблем
и ответы на вопросы
в Базе знаний

Скачайте программу Астрал Помощник
для подготовки ПК к работе с электронной подписью
Никаких скрытых платежей!
Зарегистрируйте бизнес онлайн за 15 минут
Зарегистрировать бизнес
Чтобы увидеть больше наших решений,
загляните в Каталог
{{FORM-FEEDBACK3 data-uname="49" data-color-brand="yellowgreen" data-display="INLINE" data-button-text="Купить в 1 клик"}}
Превысили 60 млн ₽?
Готовьтесь платить НДС: что ждет упрощенцев в 2025 году
Узнать
autohello-finger