Справочная информация про 1С-ЭДО | Помощь Астрал
Техподдержка:
Отдел продаж
График работы

Инструкция для пользователей 1С-ЭДО

Автор Чижова Юлия

Автор: Чижова Юлия

Редактор Прошин Алексей

Редактор: Прошин Алексей

04.12.2024
5792
Из статьи вы узнаете:

1С-ЭДО – сервис для организации электронного документооборота, который позволяет обмениваться юридически значимыми документами с контрагентами прямо из программы «1С:Предприятие» без использования других программ через оператора электронного документооборота (ЭДО). С подробной информацией вы можете ознакомиться в статье Общая информация.

Услуги оператора электронного документооборота оказывает АО «Калуга Астрал» в соответствии с офертой, размещенной на официальном сайте оператора:  astral.ru. Факт начала использования указанного программного продукта свидетельствует о присоединении пользователя продукта к оферте.

Что нужно для старта ЭДО

Пользователи 1С уже имеют встроенный в учетную систему сервис 1С-ЭДО и могут начать ЭДО с контрагентами всего за несколько минут. Поддерживает ли ваша 1С сервис 1С-ЭДО вы можете проверить на сайте 1С-ЭДО.

Для быстрого старта заранее позаботьтесь о подготовке рабочего места. Потребуется:

Чтобы начать работу с ЭДО, бесплатно подключите организацию к 1С-ЭДО.

Настройка ЭДО с контрагентами

Подписывать с контрагентами соглашение о переходе на ЭДО необязательно, все документы, подписанные в 1С-ЭДО являются юридически значимыми.

Когда организация будет подключена, чтобы завершить настройку ЭДО и отправлять документы, необходимо обменяться приглашениями с контрагентом. Чем больше приглашений будет отправлено, тем больше организаций будет сотрудничать с вами по ЭДО. Поэтому в 1С-ЭДО предусмотрена массовая отправка приглашений.

Сервис 1С-ЭДО автоматически определит состояние ваших контрагентов и отметит их соответствующими индикаторами:

  • Красный – в системе отсутствует информация о контрагенте. Данные контрагента можно заполнить вручную.
  • Желтый – контрагент имеет несколько учетных записей. Рекомендуется проверить данные и выбрать нужную запись.
  • Зеленый – контрагент имеет одну учетную запись. Приглашение будет отправлено на нее. При желании можно указать другую запись вручную.

Вы можете обмениваться электронными документами с контрагентами, подключенными к любым операторам ЭДО. Обмен документами между операторами ЭДО обеспечивается технологией роуминга.

Для настройки ЭДО с большинством таких контрагентов вам достаточно просто направить им приглашение. Роуминг будет настроен автоматически. В отдельных случаях потребуется настройка роуминга по заявке. Настройка роуминга бесплатна, исходящие отправки контрагентам, подключенным к другим операторам, оплачиваются по вашему стандартному тарифу.

Обмен документами

Когда обмен с контрагентом будет настроен, вы сможете обмениваться с ним документами

  • отправлять и получать формализованные документы;
  • отправлять и получать несколько документов единым пакетом;
  • отправлять и получать произвольные документы;
  • отправлять и получать электронные перевозочные документы через 1С-ЭПД.

Вы можете менять форматы документов в зависимости от цели согласно действующим приказам ФНС.

Также возможна настройка автоматической обработки документов в учете.

Ошибки в документах

Если электронный документ выставлен ошибочно, его необходимо аннулировать.

Если документооборот завершен и в отправленный документ необходимо внести исправления, отправьте исправленный электронный документ. Если были согласованы изменения стоимости, отправьте корректировочный электронный документ.

Если после отправки документа обнаружена ошибка, его необходимо переформировать по инструкции Переформирование отправленного электронного документа.

Если документ создан, но не отправлен из-за обнаруженной ошибки, его необходимо переформировать по инструкции Переформирование созданного электронного документа.

Технические вопросы

Если при работе с 1С-ЭДО у вас возникают вопросы, вы можете ознакомиться с частыми вопросами и их решениями.

Техническая поддержка

При отсутствии вашего вопроса в списке типовых обратитесь в техническую поддержку продукта 1С-ЭДО:

Техническая поддержка осуществляется с 8.00 до 20.00 по московскому времени в рабочие и выходные дни, с 09.00 до 18.00 - в праздничные дни.

В обращении необходимо указать ИНН вашей компании.

При обращении в службу технической поддержки ознакомьтесь с информацией.

1С-ЭДО включен в реестр российских программ 04.03.2021 года под номером 9550.

Комментарии для сайта Cackle

Хотите разобраться
в сервисах Астрал?

Подробные инструкции,
решения проблем
и ответы на вопросы
в Базе знаний

autohello-finger