Справочная информация про Астрал Подпись | Помощь Астрал
Техподдержка:
Отдел продаж
График работы

Инструкция для пользователей Астрал Подпись

Автор Технический писатель Астрал

Автор: Технический писатель Астрал

Редактор Прошин Алексей

Редактор: Прошин Алексей

27.03.2024
3565
Из статьи вы узнаете:

Астрал Подпись – это онлайн-сервис, который позволяет юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам получить электронную подпись. Сервис доступен по адресу: lk.et.astral.ru. Авторизация осуществляется через единую систему авторизации identity.astral.ru.

Услуги удостоверяющего центра оказывает АО "КАЛУГА АСТРАЛ" в соответствии с порядком реализации функций аккредитованного удостоверяющего центра АО "КАЛУГА АСТРАЛ" и исполнения его обязанностей (далее - Регламент), опубликованным на официальном сайте удостоверяющего центра: https://astral.ru. Факт обращения пользователем в удостоверяющий центр с  заявлением на изготовление сертификата свидетельствует о присоединении пользователя к Регламенту.

Как получить ЭП

Для получения ЭП:

  1. Зарегистрируйтесь в личном кабинете. Регистрация осуществляется через единую систему авторизации identity.astral.ru. Если ранее вы уже регистрировались в едином личном кабинете сервисов ГК «АСТРАЛ» для работы с каком-либо другим продуктом, то регистрация в личном кабинете не требуется. Используйте уже имеющиеся данные для авторизации.
  2. Выберите тариф. В рамках сервиса Астрал Подпись вы можете приобрести усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП). Вид УКЭП зависит от цели использования. Каждому виду соответствует определенный тариф. Посмотреть список тарифов можно на нашем официальном сайте.
  3. Ознакомьтесь с настройками рабочего места.
  4. Сформируйте и отправьте заявление на выпуск ЭП. Подробная информация в инструкции Создание заявления.
  5. Обратитесь в обслуживающую организацию. Если договор с обслуживающей организацией не заключали, выберите организацию на нашем официальном сайте.
  6. В обслуживающую организацию необходимо предоставить Документы на выдачу ЭП и пройти идентификацию. Время и место прохождение идентификации уточняйте в обслуживающей организации.
  7. Обновите заявление и установите сертификат. Подробная инструкция по обновлению заявления и установке сертификата: Получение сертификата ЭП.
  8. Ваш сертификат готов к использованию.

После отправки заявки, предоставления полного пакета документов, оплаты и идентификации заявка регистрируется в течение суток. Для быстрой регистрации заявки выберите расширение Быстрый старт. Заявка с этим расширением регистрируется за час.

Когда заявление будет одобрено, вы сможете распечатать ваш сертификат. Подробнее в статье Печать сертификата пользователя.

Работа с криптопровайдером

Для работы с ЭП на ПК должен быть установлен один из криптопровайдеров (СКЗИ): 

  • КриптоПро CSP – если при получении сертификата был выбран СКЗИ КриптоПро CSP. Подробная информация как скачать и установить КриптоПро CSP описана в статье СКЗИ КриптоПро CSP.
  • ViPNet CSP – если при получении сертификата был выбран СКЗИ ViPNet CSP. Подробная информация как скачать и установить ViPNet CSP описана в статье СКЗИ ViPNet CSP.
Одновременное использование двух и более СКЗИ на одном рабочем месте настоятельно не рекомендуется, т.к. службы двух СКЗИ, установленных в одной системе, конфликтуют. Подробнее в статье Использование двух СКЗИ на одном ПК.

ЭП будет работать только с тем криптопровайдером, под который она была выпущена. Но, если вы решили перейти с СКЗИ ViPNet CSP на КриптоПро CSP, ЭП от ViPNet CSP можно сконвертировать в ЭП для КриптоПро CSP. Если с КриптоПро CSP вы переходите на ViPNet CSP, ЭП необходимо будет перевыпускать.

Если ЭП сохранена не на защищенном носителе, вы можете ее копировать и переносить на другой ПК. Подробная информация в статьях: Создание копии контейнера закрытого ключа ViPNet CSPСоздание копии контейнера закрытого ключа КриптоПро CSP.

С помощью криптопровайдера вы можете проверить ЭП. Как это сделать описано в статье Проверка сертификата.

Для работы личного сертификата ЭП должна быть выстроена цепочка сертификации. Цепочка выстраивается автоматически при установке сертификата. Её можно проверить, открыв сертификат на вкладке Путь сертификации. Подробнее как проверить цепочку и при необходимости установить корневые сертификаты описано в статье Установка корневых сертификатов.

Полезная информация

В личном кабинете Астрал Подпись есть возможность проверить сертификат. Подробная информация в статье Проверка сертификата.

Если вы хотите отозвать ЭП, составьте Заявление юридического лица на аннулирование (отзыв) сертификата ключа проверки электронной подписи и передайте заявление в вашу обслуживающую организацию или на почту: et.help@astral.ru.

Для работы с Федеральными Электронными Площадками (ФТП) необходимо пройти аккредитацию согласно статье Аккредитация участников электронных торговых площадок. С перечнем ФТП и руководствами пользователя ФТП вы можете ознакомиться в статье Перечень электронных торговых площадок.

Для работы с коммерческими ЭТП ознакомьтесь с информацией Работа на коммерческих торговых площадках.

Если вы работаете с ЕГАИС, ознакомьтесь с информацией в статье ЕГАИС.

Техническая поддержка

  • контактный телефон линии консультации: 8 800 700 39 84;
  • адрес электронной почты: et.help@astral.ru;
  • чат технической поддержки на официальном сайте: astral.ru.

Техническая и информационная поддержка осуществляется круглосуточно без выходных и праздничных дней.

Программный продукт «Астрал-ЭТ» (Астрал Подпись) включен в реестр российских программ 06.09.2016 года под номером 1744.

Комментарии для сайта Cackle

Хотите разобраться
в сервисах Астрал?

Подробные инструкции,
решения проблем
и ответы на вопросы
в Базе знаний

autohello-finger