Справочная информация про Почта.ЭДО | Помощь Астрал
Техподдержка:
Отдел продаж
График работы

Инструкция для пользователей Почта.ЭДО

Автор Технический писатель Астрал

Автор: Технический писатель Астрал

Редактор Прошин Алексей

Редактор: Прошин Алексей

21.02.2025
31813
Из статьи вы узнаете:

Почта.ЭДО – это онлайн-сервис для организации юридически значимого электронного документооборота с контрагентами. Расположен по адресу: pochta-edo.ru.

Что нужно для старта ЭДО

Для быстрого начала работы с Почта.ЭДО необходимо:

  • Операционная система Windows 7, начиная с SP1/8/8.1/10, Server 2008 R2, Server 2012, Server 2012 R2, Server 2016.

Все перечисленные ниже программы можно установить с помощью «Помощника подписи».

  • Один из интернет-браузеров: Mozilla Firefox, Google Chrome, Яндекс.Браузер, Opera, Microsoft Edge версии 79.0.309.71 и выше.
  • Одна из криптографических программ – КриптоПро CSP или ViPNet CSP.
    КриптоПро CSP платная программа. Чтобы приобрести лицензию, заполните заявку на официальном сайте. 
    Если вы хотите использовать программу ViPNet CSP, выберите версию программы и установите ее. 
  • Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Если у вас нет УКЭП, заполните заявку для приобретения на официальном сайте.
  • Плагин КриптоПро ЭЦП Browser plug-in для осуществления криптографических операций. Плагин должен быть установлен, а в браузере должно быть включено расширение CryptoPro Extension for CAdES Browser Plug-in. Для настройки рабочего места воспользуйтесь помощником подписи. Подробнее в статье Настройка рабочего места.
  • Плагин AstralToolBox для авторизации по сертификату. Для установки воспользуйтесь инструкцией Установка AstralToolBox. Он должен быть запущен при работе.

Чтобы начать работу с ЭДО, зарегистрируйтесь в личном кабинете по адресу: pochta.ru. Воспользуйтесь инструкцией по регистрации. Добавьте и подключите организацию к Почта.ЭДО.

Если требуется заменить сертификат, отправьте заявление на смену сертификата.

Если требуется изменить или продлить тариф, отправьте заявление на смену тарифа.

Если вы хотите изменить реквизиты ИФНС, банковские или доп. реквизиты, достаточно поменять данные в карточке организации.

Если вы хотите изменить реквизиты, которые входят в состав ЭП, отправьте заявление на изменение реквизитов.

Настройка ЭДО с контрагентами

Когда организация будет подключена, чтобы завершить настройку ЭДО и отправлять документы, необходимо добавить контрагента и отправить приглашение

Если контрагент не является абонентом ОЭД АО «КАЛУГА АСТРАЛ», вы можете бесплатно настроить роуминг с этим контрагентом в самом сервисе Почта.ЭДО.

Обмен документами

В Почта.ЭДО доступна отправка формализованных и неформализованных юридически значимых документов.

Чтобы загрузить документ, воспользуйтесь инструкцией Загрузка документов. Загруженные документы будут отображаться в разделе ДокументыЧерновики. Для отправки воспользуйтесь инструкцией Отправка документов. После отправки вы можете отслеживать статус отправленных документов.

В сервисе Почта.ЭДО есть возможность скопировать документ из любого реестра документов.

Для просмотра входящих воспользуйтесь инструкцией Работа с входящими документами.

В Почта.ЭДО реализована работа с маркировкой.

Технические вопросы

Если при работе с Почта.ЭДО у вас возникают вопросы, вы можете ознакомиться с частыми вопросами и их решениями.

Техническая поддержка

При отсутствии вашего вопроса в списке типовых обратитесь в техническую поддержку продукта Почта.ЭДО:

  • контактный телефон линии консультации: 8-800-551-80-36;
  • адрес электронной почты: tpedo@astral.ru.

Техническая и информационная поддержка осуществляется круглосуточно без выходных и праздничных дней.

В обращении необходимо указать ИНН вашей компании.

Комментарии для сайта Cackle

Хотите разобраться
в сервисах Астрал?

Подробные инструкции,
решения проблем
и ответы на вопросы
в Базе знаний

Получите электронную подпись для работы на госпорталах, для участия в торгах и ЭДО
autohello-finger