Действия после регистрации ООО: открытие бизнеса с нуля пошагово
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы

Что делать после регистрации ООО

15.04.2024

вопросы

Открытие бизнеса – важный шаг на его старте, однако для успешного функционирования новой организации после регистрации ООО нужно сделать ещё несколько действий: проверить регистрацию в фондах, внести на счёт уставной капитал и зарегистрировать товарный знак.

Как получить коды регистрации от фондов

После регистрации ООО сведения о новом юридическом лице из ФНС автоматически передаются в Социальный фонд России и другие фонды. Они присваивают новой организации специальные коды, подтверждающие регистрацию, например, код категории страхователя в СФР.

Эти коды нужны для сдачи отчётности, при открытии расчётного счёта, поэтому получить их после регистрации юридического лица важно. Обычно в течение нескольких дней с момента передачи в СФР сведений о новом ООО проходит процедура регистрации страхователя, и ему присваивается код. Его СФР в уведомлении о постановке на учёт отсылает в электронном письме на адрес, который был указан заявителем при регистрации бизнеса.

Зарегистрировать компанию без уплаты государственной пошлины, можно с помощью сервиса «Регистрация бизнеса». В нём можно подготовить устав, а также заполнить и отправить в ФНС заявление и другие регистрационные документы.

Если коды не придут на электронную почту в течение двухнедельного срока, по запросу их можно получить и в бумажном формате, направив в СФР соответствующее заявление. Ещё более простой способ узнать коды – сформировать выписку из ЕГРЮЛ. Что касается Росстата и ФОМС, то в них регистрация ООО тоже проходит автоматически, а код, присвоенный юридическому лицу, также можно получить по электронной почте либо по запросу.

Кому нужно сообщить о регистрации ООО

Если бизнес связан с производством продуктов, оказанием бытовых услуг, общественным питанием, работой салонов красоты, туризмом или розничной торговлей, то вновь зарегистрированные организации должны уведомить о своём открытии Роспотребнадзор. Компаниям, оказывающим услуги пассажирских и грузовых перевозок – Ространснадзор. Также понадобится регистрация в МЧС, Роструде и других профильных ведомствах, связанных с деятельностью компании.

Уведомить их нужно сразу же после регистрации бизнеса. В противном случае компания может быть оштрафована. Направить извещение можно личным визитом в ведомство, Почтой России либо воспользовавшись услугами МФЦ.

Нужен ли товарный знак при открытии ООО

Товарный знак – своего рода защита от кражи бизнес-идей, а также способ повысить узнаваемость компании на рынке, развивать собственный бренд и масштабировать бизнес. Это буквенное или графическое изображение названия компании или её фирменного логотипа. Чтобы товарный знак имел юридическую силу и защищал продукцию компании от копирования, его нужно зарегистрировать в Роспатенте. Однако регистрировать свой товарный знак нужно не всем.

Обойтись без его регистрации можно, если:

  • работа ООО не связана с брендом, как, например, продажа бытовых или продовольственных товаров в супермаркете, оказание услуг по монтажу видеонаблюдения или ремонту бытовой техники;
  • масштабирование бизнеса на данном этапе не планируется, то есть не подразумевается открытие филиалов и представительств.

Для крупных компаний, которые имеют собственную продукцию или бренд, планируют открытие филиалов или работу по франшизе, регистрация товарного знака необходима. Он поможет отстаивать интересы в суде, а также защитить идеи или продукты от копирования со стороны конкурентов.

Как внести деньги на счёт после открытия ООО

Открытие расчётного счёта – одно из первых действий, которое делает вновь созданное ООО после проведения государственной регистрации. Средства на счету компании необходимы для покупки оборудования, товаров, найма персонала и любых других действий, направленных на развитие бизнеса.

Для их внесения на счёт есть три пути:

  • Оформление займа между учредителями и ООО. Он может быть процентным или беспроцентным. Вернуть заёмные средства можно будет с первой прибыли.
  • Оформление финансовой поддержки от учредителя компании. Если его доля в уставном капитале более 50%, то её можно оформить как доход, не облагаемый налогом на прибыль. Такую финансовую помощь компании не нужно возвращать, в отличие от заёмных средств.
  • Привлечение средств уставного капитала. С даты регистрации у ООО есть 4 месяца на внесение средств уставного капитала. Каждый владелец доли вносит на счёт свою часть уставного капитала перечислением на расчётный счёт компании от своего имени.

Кроме открытия счёта и внесения средств на него, а также проверки кодов, после регистрации компании нужно сделать печать, а также получить лицензии, если бизнес связан с деятельностью, подлежащей лицензированию. Также после открытия нужно зарегистрировать онлайн-кассу и позаботиться о том, чтобы с первых дней ведения бизнеса у компании был правильный бухгалтерский учёт и налажено взаимодействие с контролирующими органами.

Для своевременной сдачи отчётности удобно использовать сервис «Астрал Отчёт 5.0». С ним можно работать без привязки к офису, а ещё сдавать отчётность сразу за все филиалы и подразделения. Тем, кто отдаёт предпочтение 1С, подойдёт её специальный модуль «1С-Отчётность», в котором есть все актуальные формы отчётных документов.

Продукты по направлению

Доки

Сервис электронного документооборота с контрагентами

Астрал Подпись

Электронная подпись для ФЛ, работы на госпорталах, участия в торгах и ЭДО

Регистрация бизнеса

Онлайн регистрация ИП или ООО без визита в ФНС

Оставить заявку

Еще не определились? Напишите нам и мы ответим на Ваши вопросы

/local/templates/astral/img/form/feedback.png
Комментарии для сайта Cackle
Чтобы увидеть больше наших решений,
загляните в Каталог
Зарегистрируйте бизнес онлайн за 15 минут
Зарегистрировать бизнес
autohello-finger