Блог оператора фискальных данных Астрал.ОФД
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы
28 сентября 2023
586
Что нужно знать об операторе фискальных данных при регистрации бизнеса
ОФД

Что нужно знать об операторе фискальных данных при регистрации бизнеса

ОФД – это организация, которая предоставляет услуги по обработке и хранению фискальных документов в электронном виде. Работа с онлайн-кассой является обязательным условием при регистрации бизнеса для общества с ограниченной ответственностью и индивидуального предпринимателя в России.

В этой статье мы собрали 10 главных вопросов, которые могут задать ООО и ИП при открытии своего дела, а также дали развёрнутые ответы на каждый.

Я продаю товары мелким оптом другим предпринимателям и получаю платежи на расчётный счёт. Нужна ли мне ККТ?

Всё зависит от того, кому вы продаёте товары или оказываете услуги.

Если вы взаимодействуете только с ИП и юридическими лицами, кассовый аппарат не нужен (№ 54-ФЗ). Есть исключение – платежи, которые проводятся с помощью наличных или банковских карт, требуют наличие ККТ

Если же вы работаете только с физическими лицами, тогда некоторым предпринимателям можно обойтись без онлайн-кассы. Согласно №54-ФЗ, к ним относятся:

  • ИП, которые используют патентную форму налогообложения и входят в специальный список ФНС (ознакомиться с ним можно на официальном сайте налоговой).
  • Торговцы на рынках и ярмарках.
  • Люди, которые работают в отдалённых местах (например, в деревнях и сёлах, куда трудно добраться или нет стабильного интернета).

В остальных случаях покупка ККТ обязательна.

Нужно ли приобретать онлайн-кассу, если я выступаю как страховой агент за счёт страховой компании?

Прежде чем ответить на этот вопрос, важно знать несколько определений.

Страховой агент – это физическое лицо, обязанность которого заключается в получении денег и формированию чека / БСО.

Страховая компания – это организация, которой передаётся сумма, и она, в свою очередь, создаёт и отправляет чековый документ покупателю.

Принципал – это человек, который пользуется услугами агента для выполнения определённых действий.

Агентское соглашение – это письменное подтверждение того, что агент выполняет свои обязанности, за что должен получить от заказчика денежное вознаграждение.

Итак, согласно письму Минфина №03-01-15/22622, принципал должен приобрести ККТ, зарегистрировать её на себя и передать агенту в пользование. Поэтому вы как агент можете получить онлайн-кассу и работать на ней от лица заказчика.

Если агент торгует автомобилями физических лиц и получает комиссионные, как ему нужно использовать кассовый аппарат?

Деньги, переданные от покупателя, фиксируются в чеке со специальной отметкой комиссионера (признак агента по предмету расчёта).

Если же вы предоставляете сумму за машину комитенту (человеку, который поручает совершить сделку), в таком случае онлайн-касса не пригодится. При этом нужно сформировать чек с вознаграждением, полученным комиссионером (письмо Минфина №03-01-15/45091).

В 2023 году организация на упрощёнке приняла от ЮЛ наличные и выписало ПКО. Нарушила ли она правила? Если да, то что за это грозит?

Согласно № 54-ФЗ ООО и ИП на УСН, которые принимают платежи, должны использовать онлайн-кассы.

Упрощённая система налогообложения – это специальный режим, когда организации платит только один вид налога (на доходы). Более подробно о том, что такое УСН и какую отчётность при ней нужно составлять, вы можете узнать из нашего материала.

Если вы всё же приняли наличные и выписали ПКО, то вам выпишут денежный штраф (от 10.000 до 30.000 рублей в зависимости от должности). Чтобы избежать этого, нужно отправить корректировочные документы.

Я использую ЕНВД и УСН при ведении бизнеса. Нужно ли мне открывать расчётный счёт при работе с ККТ?

Ответ зависит от того, какие платежи вы хотите принимать:

  • Если принимаете только наличные, в таком случае специальный счёт не нужен.
  • Если же вы собираетесь проводить безналичные операции, тогда расчётный счёт всё-таки придётся открыть.
Не советуем использовать личный счёт для ведения бизнеса – банки могут увидеть частые переводы и провести проверку, после которой, вероятнее всего, откажут в обслуживании.

Что будет, если я начну работать без онлайн-кассы? При этом планирую установить её чуть позже

Открывать своё дело и первое время работать без ККТ чревато денежным штрафом. Их размер зависит от вашей должности.

Тип нарушения Для ИП Для ЮЛ
Отсутствие онлайн-кассы 10 000 руб. 30 000 руб.
Несоответствие устройства требованиям 54‑ФЗ 3 000 руб. 10 000 руб.
Клиенту не предоставлен чек 2 000 руб. 10 000 руб.
Пренебрежение правилу передачи фискальных данных в ФНС 3 000 руб. 10 000 руб.
В чеке не указано наименование товара/услуги 3 000 руб. 10 000 руб.

Отвечая на поставленный вопрос, советуем перенести открытие бизнеса: сначала приобретите и установите онлайн-кассу, затем начинайте свою деятельность.

Нужно ли использовать ККТ, если я зарегистрировал бизнес, но пока не веду никаких дел?

Если вы только открыли своё предприятие, но по каким-либо причинам не ведёте деятельность (не продаёте товары - > не получаете платежи), онлайн-касса вам не нужна.

Однако, как только вы захотите начать оказывать услуги, кассовый аппарат должен быть установлен и подключён.

Нужно ли сразу подключать ККТ, если я владелец агентства недвижимости (статус компании – ООО)?

Да, использование онлайн-касс – обязательный пункт к ведению своего бизнеса. Более того, агентство по недвижимости не является типом организации, которая может работать без ККТ. Поэтому советуем вам приобрести кассовый аппарат и зарегистрировать его в ФНС.

Можно ли пользоваться онлайн-кассой, зарегистрированной в ООО на жену, с которой я веду бизнес?

Да, использовать ККТ в таком случае возможно. Главное условие – это регистрация онлайн-кассы в ФНС, получение специальной карточки и постановка устройства на учёт в налоговую. Обычно документ содержит в себе данные:

  • о перерегистрации устройства (если они были);
  • о владельце кассового аппарата и операторе фискальных данных;
  • о модели ККТ и фискальном накопителе;
  • об адресе, где установлена онлайн-касса;
  • о виде предпринимательской деятельности.

Хочу зарегистрировать бизнес. Что мне для этого нужно?

Чтобы открыть своё предприятие, важно настроить ККТ и соблюсти 2 пункта:

  1. Купить специальную технику и установить её на торговую точку, где будут приниматься платежи.
  2. Оформить договор с ОФД.
Для передачи фискальных данных мы рекомендуем онлайн-сервис Астрал.ОФД. Разработчик продукта «Калуга Астрал» является сертифицированным оператором фискальных данных и имеет все необходимые лицензии от ФСТЭК и ФСБ России. Сервис без перебоев обрабатывает фискальные документы и своевременно отправляет их в налоговую.

Более подробно о других обязательных условиях регистрации бизнеса можно изучить в нашем материале.

586
Комментарии для сайта Cackle
Предыдущая статья
Следующая статья
Следующая статья
Зарегистрируйте бизнес онлайн за 15 минут
Зарегистрировать бизнес
autohello-finger