Как провести регистрацию бизнеса онлайн
Техподдержка:
8 (800) 551-80-36
Отдел продаж:
8 (800) 600-36-51
moscow@astral.ru
Отдел продаж:
20 декабря 2021
4481
Онлайн-регистрация бизнеса на сайте ФНС
Электронная подпись

Онлайн-регистрация бизнеса на сайте ФНС

Чтобы открыть свой бизнес обычному гражданину, в первую очередь нужно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица. Сделать это можно дистанционно, без личного визита в налоговую.

О том, как проходит регистрация бизнеса онлайн, какая электронная подпись нужна и что делать, если учредителей несколько, мы расскажем в этой статье.

Регистрация ООО через сайт ФНС: инструкция

Федеральная налоговая служба разработала удобный онлайн-сервис, где можно осуществить электронную регистрацию бизнеса. Чтобы оформить юридическое лицо, вам нужно проделать следующие шаги:

  1. Перейдите в сервис регистрации компаний онлайн на сайте ФНС.
  2. 
регистрации компаний

    Авторизоваться можно с помощью квалифицированной электронной подписи, госуслуг или пары email-пароль, если была предварительная регистрация.

  3. Заполните заявление по форме № Р11001. Для этого на главной странице сервиса государственной онлайн-оформления бизнеса выберите вкладку «Юридические лица».
  4. Справа есть кнопка «Создать заявление», после того как вы её нажмёте, выберите «Зарегистрировать». Подтвердите согласие, а затем внимательно заполните все запрашиваемые сведения.

  5. Выберите устав. Можно использовать типовой устав из 36 образцов, которые предлагает сервис, или подготовить его самостоятельно. Второй вариант рекомендуется делать только тем, кто глубоко разбирается в теме. Типовой устав же поможет снизить риски, так как в нём чётко обозначены права и обязанности участников сообщества.
  6. Выберите режим налогообложения. Система помогает с подбором подходящего режима исходя из предоставленных сведений, но вы можете его выбрать и самостоятельно.
  7. Выберите способ подачи документов. Так как мы рассматриваем дистанционное оформление, выбирайте вариант «В электронном виде с электронной подписью заявителя».
  8. Направьте документы. После того как все сведения проверены, а все документы подкреплены, вы сможете подписать заявление с помощью ЭЦП для регистрации бизнеса.

Регистрация ООО с несколькими учредителями

Если учредителей несколько, то каждый из них должен предварительно оформить квалифицированную электронную подпись для открытия организации. Подписывать заявление будут все участники по очереди.

Сведения об учредителях указываются в процессе регистрации, система сама подскажет вам о том, где и что нужно будет заполнить.

Какая ЭЦП нужна для регистрации ООО

Для оформления организации учредители должны иметь квалифицированную электронную подпись. В дальнейшем они смогут использовать эту подпись, если будут действовать от своего имени, но не в рамках организации.

Как и где получить ЭЦП

До 1 января 2022 года электронные подписи для юридических лиц выдают аккредитованные удостоверяющие центры, а после — УЦ ФНС. Физические лица, сотрудники организаций и представители индивидуальных предпринимателей продолжат получать ЭЦП в удостоверяющих центрах и дальше.

Оформите «Астрал-ЭТ» в нашем удостоверяющем центре, подпись будет действительна 15 месяцев — весь 2022 год и немного больше.

Для получения подписи нужно оставить заявление, представить документы, пройти идентификацию личности и оплатить выбранный тариф. В нашем удостоверяющем центре эта процедура занимает один рабочий день, но вы можете получить ЭЦП в течение часа — это дополнительная услуга.

Можно ли пользоваться ЭЦП после регистрации ООО

ЭЦП для регистрации ООО остаётся у учредителя после того, как тот применил её. Однако использовать её для ведения бизнеса нельзя — в ней содержатся только данные о человеке. Но это не значит, что после регистрации физическое лицо, зарегистрировавшее организацию, не сможет использовать эту подпись — для личных целей её применять можно до конца срока действия.

На руководителя организации и должностных лиц нужно выпускать отдельные электронные подписи.

Плюсы и минусы регистрации ООО с ЭЦП

Из минусов оформления с помощью электронной подписи можно выделить лишь затраты на её оформление и установку.

К плюсам можно отнести возможность оформления организации без посещения ИФНС, быстрая проверка — всего три дня, а также отсутствие госпошлины — можно сэкономить 4 тысячи рублей.

Часто задаваемые вопросы

Какая ЭЦП нужна для регистрации ООО на Госуслугах?

Заявление можно подать на сайте Госуслуг. Для этого нужна квалифицированная электронная подпись, как и в случае с оформлением на сайте ФНС.

Как самому зарегистрировать ООО?

Для процедуры дистанционно или при личном визите учредителю нужно заполнить заявление и устав, а также решение единственного участника или протокол общего собрания участников.

Как получить ЭЦП для регистрации ООО?

Оформить электронную подпись для организации можно в нашем удостоверяющем центре. Ознакомьтесь с тарифами «Астрал-ЭТ» и оставьте заявку на получение электронной подписи, с вами свяжется специалист.
4481
Комментарии для сайта Cackle
Продукты по направлению
Астрал-ЭТ

Электронная подпись для участия в торгах, работы на государственных порталах и электронного документооборота

1С-ЭТП

Сервис получения ЭП и поиска аукционов из программы 1С

Предыдущая статья
Следующая статья
Следующая статья
autohello-finger