Игорь Чернин о ГИС ЭПД: честная конкуренция, роуминг и «серая зона»
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы
Обязательный переход на электронные перевозочные документы (ЭПД) — один из самых масштабных и сложных проектов в современной российской логистике.

Несмотря на долгую подготовку, отрасль подошла к критическому этапу, когда от качества реализации зависят стабильность рынка и эффективность работы сотен тысяч компаний. Своим видением ключевых задач и «болевых точек» на этом пути поделился Игорь Чернин, директор АО «Калуга Астрал», одного из крупнейших операторов ЭДО в стране.

Выступая 3 июля 2025 года на заседании секции «Цифровая трансформация транспорта», посвященном одной из самых актуальных тем отрасли — электронному документообороту между государством и бизнесом в Совете Федерации, он подчеркнул, что государственная политика по цифровизации перевозок является абсолютно верной и несет пользу не только для оптимизации процессов, но и для повышения прозрачности и безопасности. Однако для успешного запуска системы необходимо решить несколько фундаментальных задач.

По мнению Игоря Чернина, несмотря на хорошо сформированную среду для взаимодействия между регуляторами, госкомпаниями и бизнесом, перед отраслью стоит «море задач». Он выделил три главных направления, требующих немедленного внимания.

1
Завершение формализации

Также он указал на необходимость быстрой интеграции новых требований для экспедиторов, включая создание единого реестра и новых форматов документов.

2
Бескомпромиссный роуминг

Вопрос взаимодействия между операторами ЭДО является краеугольным камнем всей системы. Игорь Чернин занял жесткую и принципиальную позицию по этому поводу:

3
Фокус на конечного пользователя

Третий, и, возможно, самый важный аспект — это качество самого продукта, который получит конечный пользователь, будь то логист в офисе или водитель за рулем.

Ключевой угрозой для плавного перехода на ЭПД он назвал человеческий фактор. Он объяснил, что цифровизация — это не только технология, но и изменение привычных бизнес-моделей, особенно для тех, кто работал в «серой зоне».

Чтобы не бороться с последствиями, а предотвратить их, необходимо активно работать с этим сегментом. Широкое тестирование системы, проведение экспериментов и «сглаживание углов» на пилотных группах помогут снять напряжение и продемонстрировать преимущества цифровизации.

Читайте по теме
Узнавайте самые интересные новости первыми
Комментарии для сайта Cackle
Чтобы увидеть больше наших решений, загляните в каталог
Перейти
autohello-finger