Проверка связи с ОФД
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы

Одна из функций, которую выполняет онлайн-касса — это передача торговых операций оператору фискальных данных (ОФД). Необходимо регулярно следить за соединением и проводить тест связи с ОФД.

Пользователь может отслеживать состояние обмена в отчёте о закрытии смены или в личном кабинете оператора. Если операции не отправляются, то через 30 дней фискальный накопитель блокируется. В случае проблем со связью пользователь должен произвести диагностику, восстановить соединение и отправить накопившиеся фискальные документы. В противном случае компании грозит штраф.

Зачастую ошибки передачи чеков в ФНС вызваны невнимательностью пользователей, которые не подключили оборудование должным образом или не проверили наполненность фискального накопителя.

Ещё одна распространенная причина ошибки передачи данных — отсутствие интернет-подключения. Следует проверить:

  • работоспособность интернет-провайдера или GPS-оператора;
  • Wi-Fi соединения и работу роутера;
  • подключение проводов и разъёмов;
  • наличие фискального накопителя;
  • данные о кассовой технике в личном кабинете налоговой и ОФД.

Связь проверяется при запуске кассы в режиме администратора. В меню выбираем пункт «Сервис», «Диагностика ОФД». Ждем печати отчёта около 2 минут.

Информация о состоянии обмена доступна любому пользователю ККТ вне зависимости, имеет он права администратора или нет. Достаточно базовых умений пользоваться кассовым аппаратом или персональным компьютером.

Сведения о не переданных чеках можно посмотреть на распечатках:

  • X-отчёта — отчёт о начале работы смены;
  • Z-отчёта — отчёт о закрытии смены;
  • Отчета о текущем состоянии расчётов — указывает какие фискальные документы и в каком количестве поступают или не поступают на серверы ОФД.

На них указывается дата и время первого, не переданного фискального документа, и их количество.

Также информацию можно получить в личном кабинете оператора фискальных данных.

К сбою соединения приводит неисправность ККТ, поэтому при первой регистрации кассового аппарата необходимо выполнять проверку связи с оператором.

При работе ККТ через GSM устройство может не видеть сим-карту по причине её отсутствия, неправильной установке или повреждения слота. Неправильная настройка роутера приводит к отсутствию подключения к точке доступа Wi-Fi:

  • Указаны неверные параметры для подключения к серверу или режима точки доступа сети;
  • Разъёмы, кабели или модуль Wi-Fi повреждены.

Отсутствие связи с сервером ОФД может быть из-за сбоев в работе самого сервера или отключения приложения для отправки сведений с ККТ в ОФД на компьютере.

В первую очередь необходимо провести диагностику WI-FI и интернет-соединения. Если всё в порядке, то следует проверить:

  • целостность проводов, разъёмов и подключение к сети всего оборудования;
  • наличие и установку сим-карты;
  • целостность фискального накопителя;
  • корректность данных в Личном кабинете ОФД и ФНС.

Если проблема не найдена самостоятельно, то следует связаться с технической поддержкой интернет-провайдера или GSM-оператора и поддержкой ОФД.

В зависимости от модели кассовой техники пользователь может провести диагностику передачи данных на кассовом аппарате или через компьютер, используя драйвер на основе EoU.

После установки соединения в результате диагностики на чеке будет указан IP-адрес оператора, порт, DNS, тип канала (EoU), подключение к компьютеру по USB и подтверждение связи с сервером оператора.

Ещё один способ решения — это проверка наполненности фискального накопителя и внесение его в реестр ФНС.

Необходимо выполнить три шага:

  1. зайти на сайт проверки;
  2. выбрать модель фискального накопителя;
  3. ввести его заводской номер.

После окончания использования фискального накопителя пользователь ККТ обязан обеспечить его хранение в течение 5 лет с момента замены. На этот срок владельцу онлайн-кассы необходимо поместить старый накопитель в собственный архив.

Для настройки связи понадобится компьютер, специализированное программное обеспечение, квалифицированная электронная подпись, драйвер ККТ, кассовое оборудование и бесперебойное интернет-соединение.

Необходимо подключить кассу к интернету:

  1. Подключите ККТ к компьютеру с помощью кабеля или по Wi-Fi.
  2. Зайдите в меню «Пуск» и выберете «Устройства и принтеры».
  3. Нажмите на значок устройства ККТ и следуйте указаниям «Мастера установки».
  4. После окончания этой процедуры перезагрузите компьютер.
  5. Провести регистрацию кассового аппарата — для регистрации необходима квалифицированная электронная подпись.
  6. Провести диагностику ККТ — проверить связь с оператором, выполнить тестовую операцию, проверить, выходит ли чек.

При подключении ККМ должно иметь собственное имя, статистический IP-адрес и порт для передачи данных.

После подключения в личном кабинете появятся данные о связи онлайн-кассы с серверами оператора. Появляется возможность ознакомиться с перечнем операций, произведенных через кассу, а также проверить чеки.

Настройка кассы осуществляется в три этапа:

  1. Указание адреса сервера ОФД — ofd.astralnalog.ru (91.239.5.68)
  2. Ввод порта сервера ОФД — 7777
  3. Ввод локального адреса DNS установки онлайн-кассы — 8.8.8.8

Также необходимы данные:

  • ИНН ОФД:4029017981
  • Наименование ОФД: АО «Калуга Астрал»
  • Адрес отправки чеков: noreplyofd@astralnalog.ru

При возникновении сбоя соединения, неисправности оборудования, установки драйверов или настройки связи с Астрал.ОФД, всегда можно обратиться в нашу круглосуточную службу технической поддержки .

Автор Команда Астрал

Команда Астрал

1 марта 2021
6617
Читайте по теме
Узнавайте самые интересные новости первыми
Комментарии для сайта Cackle
Получите электронную подпись для работы на госпорталах, для участия в торгах и ЭДО

Хотите разобраться
в сервисах Астрал?

Подробные инструкции,
решения проблем
и ответы на вопросы
в Базе знаний

autohello-finger