Одна из функций, которую выполняет онлайн-касса — это передача торговых операций оператору фискальных данных (ОФД). Необходимо регулярно следить за соединением и проводить тест связи с ОФД.
Пользователь может отслеживать состояние обмена в отчёте о закрытии смены или в личном кабинете оператора. Если операции не отправляются, то через 30 дней фискальный накопитель блокируется. В случае проблем со связью пользователь должен произвести диагностику, восстановить соединение и отправить накопившиеся фискальные документы. В противном случае компании грозит штраф.
Как проверить связь с ОФД самостоятельно
Зачастую ошибки передачи чеков в ФНС вызваны невнимательностью пользователей, которые не подключили оборудование должным образом или не проверили наполненность фискального накопителя.
Ещё одна распространенная причина ошибки передачи данных — отсутствие интернет-подключения. Следует проверить:
- работоспособность интернет-провайдера или GPS-оператора;
- Wi-Fi соединения и работу роутера;
- подключение проводов и разъёмов;
- наличие фискального накопителя;
- данные о кассовой технике в личном кабинете налоговой и ОФД.
Связь проверяется при запуске кассы в режиме администратора. В меню выбираем пункт «Сервис», «Диагностика ОФД». Ждем печати отчёта около 2 минут.
Где посмотреть состояние обмена с ОФД
Информация о состоянии обмена доступна любому пользователю ККТ вне зависимости, имеет он права администратора или нет. Достаточно базовых умений пользоваться кассовым аппаратом или персональным компьютером.
Сведения о не переданных чеках можно посмотреть на распечатках:
- X-отчёта — отчёт о начале работы смены;
- Z-отчёта — отчёт о закрытии смены;
- Отчета о текущем состоянии расчётов — указывает какие фискальные документы и в каком количестве поступают или не поступают на серверы ОФД.
На них указывается дата и время первого, не переданного фискального документа, и их количество.
Также информацию можно получить в личном кабинете оператора фискальных данных.
Причины ошибки связи с ОФД
К сбою соединения приводит неисправность ККТ, поэтому при первой регистрации кассового аппарата необходимо выполнять проверку связи с оператором.
При работе ККТ через GSM устройство может не видеть сим-карту по причине её отсутствия, неправильной установке или повреждения слота. Неправильная настройка роутера приводит к отсутствию подключения к точке доступа Wi-Fi:
- Указаны неверные параметры для подключения к серверу или режима точки доступа сети;
- Разъёмы, кабели или модуль Wi-Fi повреждены.
Отсутствие связи с сервером ОФД может быть из-за сбоев в работе самого сервера или отключения приложения для отправки сведений с ККТ в ОФД на компьютере.
Решение возможных ошибок связи
В первую очередь необходимо провести диагностику WI-FI и интернет-соединения. Если всё в порядке, то следует проверить:
- целостность проводов, разъёмов и подключение к сети всего оборудования;
- наличие и установку сим-карты;
- целостность фискального накопителя;
- корректность данных в Личном кабинете ОФД и ФНС.
Если проблема не найдена самостоятельно, то следует связаться с технической поддержкой интернет-провайдера или GSM-оператора и поддержкой ОФД.
В зависимости от модели кассовой техники пользователь может провести диагностику передачи данных на кассовом аппарате или через компьютер, используя драйвер на основе EoU.
После установки соединения в результате диагностики на чеке будет указан IP-адрес оператора, порт, DNS, тип канала (EoU), подключение к компьютеру по USB и подтверждение связи с сервером оператора.
Ещё один способ решения — это проверка наполненности фискального накопителя и внесение его в реестр ФНС.
Необходимо выполнить три шага:
- зайти на сайт проверки;
- выбрать модель фискального накопителя;
- ввести его заводской номер.
После окончания использования фискального накопителя пользователь ККТ обязан обеспечить его хранение в течение 5 лет с момента замены. На этот срок владельцу онлайн-кассы необходимо поместить старый накопитель в собственный архив.
Как настроить связь с Астрал.ОФД
Для настройки связи понадобится компьютер, специализированное программное обеспечение, квалифицированная электронная подпись, драйвер ККТ, кассовое оборудование и бесперебойное интернет-соединение.
Необходимо подключить кассу к интернету:
- Подключите ККТ к компьютеру с помощью кабеля или по Wi-Fi.
- Зайдите в меню «Пуск» и выберете «Устройства и принтеры».
- Нажмите на значок устройства ККТ и следуйте указаниям «Мастера установки».
- После окончания этой процедуры перезагрузите компьютер.
- Провести регистрацию кассового аппарата — для регистрации необходима квалифицированная электронная подпись.
- Провести диагностику ККТ — проверить связь с оператором, выполнить тестовую операцию, проверить, выходит ли чек.
При подключении ККМ должно иметь собственное имя, статистический IP-адрес и порт для передачи данных.
После подключения в личном кабинете появятся данные о связи онлайн-кассы с серверами оператора. Появляется возможность ознакомиться с перечнем операций, произведенных через кассу, а также проверить чеки.
Настройка кассы осуществляется в три этапа:
- Указание адреса сервера ОФД — ofd.astralnalog.ru (91.239.5.68)
- Ввод порта сервера ОФД — 7777
- Ввод локального адреса DNS установки онлайн-кассы — 8.8.8.8
Также необходимы данные:
- ИНН ОФД:4029017981
- Наименование ОФД: АО «Калуга Астрал»
- Адрес отправки чеков: noreplyofd@astralnalog.ru
При возникновении сбоя соединения, неисправности оборудования, установки драйверов или настройки связи с Астрал.ОФД, всегда можно обратиться в нашу круглосуточную службу технической поддержки .