ФНС опубликовала на своём сайте информацию для налогоплательщиков новых регионов. Это Херсонская и Запорожская область, Донецкая и Луганская Народные Республики. Информация касается налогообложения на территориях новых субъектов РФ, способах регистрации и перерегистрации бизнеса, а также получения сертификата КЭП (квалифицированной электронной подписи).
Напомним, что КЭП используют для обмена электронными документами с работниками и контрагентами, для работы на госпорталах, в системах маркировки и сдачи отчётности. Документ, заверенный КЭП, имеет юридическую значимость и равноценен бумажному.
Получить электронную подпись могут все руководители организаций и ИП, зарегистрированные в соответствии с Федеральным законом № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». КЭП выдают только в удостоверяющих центрах, которые получили аккредитацию Минцифры, в УЦ ФНС и у доверенных лиц налогового органа. В каждом регионе имеется свой налоговый орган, оказывающий услугу по выдаче КЭП. Их перечень доступен по ссылке.
Требования для создания квалифицированного сертификата (в соответствии с № 63-ФЗ «Об электронной подписи»):
| Юридическое лицо | Индивидуальный предприниматель | 
|---|---|
| 1. ОГРН организации | 1. ОГРНИП | 
| 2. ИНН организации | 2. ИНН ФЛ | 
| 3. Юридический адрес организации | 3. СНИЛС | 
| 4. ИНН ФЛ (руководителя) | |
| 5. СНИЛС (руководителя) | 
Для работы с полученной в удостоверяющем центре ФНС России КЭП нужно скачать программное обеспечение с официального сайта компании-разработчика.
 
                 
                 
             
             
             
             
             
                                 
                                 
                                 
                                