ППДГР – программа подготовки документов для государственной регистрации юридических лиц и ИП
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы

Программа подготовки документов для государственной регистрации (ППДГР) юридических лиц и ИП помогает внести сведения в госреестр. Информация о субъектах предпринимательской деятельности вносится в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, что даёт им право официально начать свой бизнес.

Расскажем подробнее о том, как правильно воспользоваться указанным программным обеспечением для успешной регистрации вашего бизнеса.

Программное обеспечение разработано ФГУП ГНИВЦ ФНС России. С помощью него осуществляется оформление документов при регистрации экономических субъектов, а также вносятся изменения в ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

Программа обновляется и дополняется актуальными формами документов. Пользователям нужно скачать установочный файл, аннотацию и инструкцию с официального сайта ИФНС бесплатно. После установки пользователь самостоятельно отслеживает выход новых версий. Обновления обеспечат актуальность документов, подаваемых в налоговую инспекцию.

Программа может сохранять данные в формате XML-файлов, а также распечатывать готовые бланки на принтере. Использование данного ПО помогает предпринимателям быстро решать многие вопросы, связанные с регистрацией и внесением изменений в государственный реестр, а также экономит время, которое ранее приходилось тратить на ожидание в очередях к налоговым инспекторам.

Программа подготовки документов для государственной регистрации предоставляет полный набор необходимых форм, справок и бланков. Формы документов соответствуют законодательству РФ.

В ППДГР содержатся бланки, которые требуются для госрегистрации юридических лиц при их создании, реорганизации, а также для внесения изменений в учредительные документы. Кроме того, программа включает формы заявлений о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и прочее. С полным перечнем документов можно ознакомиться в аннотации к программе, которая предоставляется с установочным файлом.

В программе нельзя сформировать формы документа, в которых будет учтена упрощённая система налогообложения, устав, пошлины и т.п.

Для осуществления видов деятельности в рамках законодательства любое предприятие или частное лицо должны пройти процедуру госрегистрации. Для этого предприятие вносят в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), а ИП в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП). Порядок госрегистрации регулируется Федеральным законом №129-ФЗ от 08.08.2001 и ПП от 22.12.2011 N 1092 (ред. от 07.04.2023). Подача документов осуществляется как в бумажном, так и в электронном виде.

Вести предпринимательскую деятельность без регистрации или с нарушениями нельзя. Это действие является незаконным и влечёт за собой ответственность согласно ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях и ст. 171 УК РФ.

Налоговая программа регистрация юридических лиц и ИП отправляет все документы, которые касаются ведения ЕГРЮЛ и ЕГРИП: регистрация, внесение изменений, корректировок, прекращение деятельности и т.п.

В ППДГР реализован функционал автозаполнения. Документы формируются на основе ранее предоставленной информации, если они были сохранены в виде локального файла в определённом формате. Это работает не только при изменении сведений госреестра, но и при регистрации. Документы о предстоящей регистрации можно не только подготовить, но и распечатать. Помимо этого, ПО позволяет хранить документацию и формировать транспортный контейнер.

Электронные документы должны быть подписаны квалифицированной электронной подписью (КЭП). Заверить их может заявитель или нотариус. Для регистрации бизнеса подойдёт КЭП физического лица. Сертификат такой подписи получают в аккредитованном Минцифры, удостоверяющем центре. В дальнейшем вести бизнес в качестве ИП и директора с этой подписью не получится. Понадобится получать КЭП в удостоверяющем центре ФНС.

Для отправки цифровых документов рекомендуем сертификаты квалифицированных электронных подписей от УЦ «Калуга Астрал». В каталоге представлены тарифы для физических лиц. Индивидуальные предприниматели и руководители юрлица могут воспользоваться услугой Получение КЭП в ФНС под ключ.

Программу для подготовки документов при регистрации бизнеса можно скачать на сайте ФНС. Файл установки, аннотация и инструкция представлены в разделе «Программные средства». Чтобы их скачать, необходимо нажать кнопку «Загрузить» напротив каждого файла.

На этой же веб-странице пользователь может обратиться в службу поддержки ПО налоговой, достаточно нажать «Форма обращения» и заполнить необходимые поля. Специалисты свяжутся с заявителем по электронной почте.

Перед загрузкой необходимо убедиться, что на ПК установлены сертификат ключа КЭП и КриптоПро CSP. Иначе ППДГР не будет работать должным образом. В программе можно будет только заполнить, распечатать или сохранить нужную форму, а отправить документ в налоговую и зарегистрировать таким образом бизнес будет невозможно.

Важно! Программа установки проверяет наличие Microsoft NET Framework 4.7 при запуске. Если пакет не установлен, его нужно загрузить с сайта Microsoft. На операционных системах Windows XP и Vista установка Framework 4.7 не поддерживается.

Для установки программы отправки заявления на регистрацию ИП или юрлица потребуется сделать следующее:

  1. Загрузить установочный файл с официального сайта налоговой.
  2. Запустить скачанный файл и нажать «Далее».
  3. Ознакомиться с содержанием лицензионного соглашения и нажать «Далее».
  4. Выбрать место для установки программы и нажать «Далее». Не рекомендуем устанавливать программу в системную папку: Program Files (x86).
  5. Подтвердить установку, нажав «Далее».
  6. Дождаться окончания распаковки файлов. После этого начнётся установка Модуля Печати.
  7. Для продолжения установки нажать «Далее» в последующих открывшихся окнах.
  8. Нажать «Закрыть».
  9. Появится уведомление об окончании установки. Нажать «Закрыть». После этого с программой можно работать.

Панель инструментов представлена на главной странице программы для регистрации ООО или ИП.

Важно! Перед заполнением заявления на регистрацию определите вид деятельности организации или ИП. Посмотреть его можно в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД). В ППДГР отсутствует выпадающий список кодов ОКВЭД. Пользователь вносит его вручную. Поэтому важно вписать правильные значения, иначе в регистрации бизнеса откажут.

Каждая иконка представляет определённый функционал. Рассмотрим по порядку, какое действие можно выполнить пользователю:

  • создать новое заявление на регистрацию или уведомление;
  • открыть сохранённое заявление, которое было заполнено ранее;
  • сохранить представленные данные;
  • конвертировать документы в XML-формат;
  • распечатать готовый документ;
  • сформировать транспортный контейнер;
  • настроить путь к папкам и режим обновления классификатора адресов РФ;
  • открыть файл справки при возникших трудностях в работе.

Ниже представлена пошаговая инструкция о том, как создать заявление на регистрацию ООО или ИП и отправить его в ФНС.

Заполнить заявление на регистрацию

  1. Нажать иконку «Новый документ» и выбрать необходимую форму из представленного списка.
  2. После заполнения документ можно отправить на печать, открыть в режиме просмотра, сохранить в формате *.tif. Документ с несколькими листами сохраняется как многостраничный файл.

Сформировать транспортный контейнер

  1. Нажать «Формирование пакета».
  2. Заполнить пустые строки.
  3. В первом разделе указываются общие сведения об отправляемом пакете, во втором — о заявителе, а в третьем — о подаваемых документах.
  4. Далее необходимо подписать файл. Для этого в разделе 3 нужно выбрать сохранённый файл заявления.
  5. Чтобы заверить документ своей КЭП, нужно нажать «Подписать».
  6. Выбрать сертификат ключа подписи и нажать «Применить».
  7. Отсканированные документы, которые прикладываются к заявлению, тоже нужно подписать электронной подписью.
  8. Когда все документы прикреплены к транспортному контейнеру, нажмите на кнопку «Сформировать».
  9. Последним шагом нужно указать папку, в которой сохранится транспортный контейнер. Архив сохранится в формате .ZIP. После этого файл нужно самостоятельно отправить в регистрирующий орган.

Отправить документы в регистрирующий орган

  1. Зайти на сайт ФНС России по адресу: https://www.nalog.ru/.
  2. Открыть сервис «Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», далее «О сервисе» и «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
  3. Осуществить вход в систему.
  4. Сервис начнёт проверку технических требований. При положительном результате появится зелёный индикатор.
  5. Нажать «Отправка документов», выбрать сохранённый архив и отправить его в ФНС. Система потребует ввести защитный код во всплывающем окне.

Как понять, что документы приняты

После отправки документов ППДГР уведомит пользователя о том, что документы получены регистрирующим органом. Соответствующее письмо придёт пользователю по электронной почте. В сообщении будет указан уникальный идентификационный номер.

Плюсы

Поддержка всех актуальных форм для регистрации или ликвидации бизнеса, а также для внесения изменений в ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

Минусы

  1. ППДГР формирует только заявления по формам, без УСН, уставов, пошлин и т.д.
  2. Техническая поддержка только по электронной почте с длительным сроком ожидания обратной связи.
  3. Чтобы отправить документы на регистрацию онлайн, необходима КЭП с настроенным рабочим местом и браузером.
  4. Самостоятельная отправка документов на портал ФНС.
  5. Ручное обновление версии программы.
  6. Нет выпадающего списка ОКВЭД. Вид экономической деятельности для бизнеса нужно найти самому и вписать в нужное поле.

Существует альтернатива государственной программе подготовки документов для регистрации бизнеса — Астрал.Бизнес. От заявителя понадобится только паспорт, СНИЛС и ИНН. Остальные документы подготовят, проверят и отправят на регистрацию специалисты сервиса.

Регистрация ИП проходит в три шага:

  1. Заполнение заявки на услугу.
  2. Подготовка и проверка документов на регистрацию ИП. Будущему предпринимателю их нужно только подписать.
  3. Ответ в течение 3 дней после отправки документов.

ППДГР — это программа, позволяющая подготовить документы для регистрации юрлица или ИП. Содержит в себе актуальные бланки для создания или ликвидации бизнеса, а также для изменений сведений в ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Передача документов осуществляется собственноручно, ПО только формирует файлы в определённом формате, чтобы потом отправить их в ФНС. Заявления заполняются по специальным формам без дополнительной информации. Сопутствующие документы, например, устав организации, нужно отсканировать, подписать и прикрепить к пакету документов.

Важно помнить, что для программы компьютеру нужно соответствовать определённым техническим требованиям. Перед работой на ПК необходимо установить сертификат КЭП и криптопровайдер. Нужно быть внимательным при введении кодов ОКВЭД, в противном случае заявление могут не принять. Также пользователям нужно не забывать проверять обновление, иначе ПО будет работать некорректно, и просматривать почту, так как на указанный адрес приходят сообщения от техподдержки и уведомления о статусе отправленных файлов.

Для экономии времени рекомендуем воспользоваться услугой Регистрация бизнеса онлайн. Решение позволяет быстро и удалённо зарегистрировать себя в качестве ИП или ООО. Сервис автоматически обновляется и всегда содержит актуальный список ОКВЭД. Создать и отправить заявление, а также отслеживать его статус можно в одном месте. При этом не нужно посещать удостоверяющий центр для получения сертификата КЭП. Специалист сам приедет на заданный клиентом адрес и проведёт выездную идентификацию.
Автор Сергей Феоктистов

Сергей Феоктистов

28 февраля 2024
20685
Читайте по теме
Узнавайте самые интересные новости первыми
Комментарии для сайта Cackle
autohello-finger