Как научиться проводить интервью с клиентами: практический опыт из первых рук
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы

За последние 2 месяца обучаем уже второй поток РММ. Первая группа — корпоративное обучение в крупном вендоре B2B IT-продуктов, а сейчас у нас идёт 2-й поток курса «Продуктовый маркетолог». Знаете, что общее?

Больше половины маркетологов, в том числе и продуктовых, не проводили исследования, в том числе интервью в текущем 2024 году со своими клиентами. Это коррелирует с промежуточными результатами исследования рынка РММ от hh.

Плохо ли это? Не плохо / не хорошо. В моей текущей картинке мира дискавери-процесс и изучение клиентов, понимание их ситуаций, проблем, как наше решение помогает им достичь выгоды — это непрекращающийся процесс. И если мы в текущем году этим не занимались, то контекст мог измениться. На примере сервисов ЭДО и МЧД: рынок меняется, и если мы не держали бы руку на пульсе, не общались с клиентами, то подвыпали бы из рынка.

Бывает, что времени нет на интервью: ну и зачем? — и так знаем, в рынке находимся же. И общаться с клиентом как-то не очень комфортно, а если ещё и Enterprise клиенты, то могут и не пустить к ЛПРу.

Чтобы стартануть процесс исследований, в том числе глубинных интервью, когда ты их не делал полгода — используем демоинтервью. И уже второй раз этот подход обкатали успешно.

Демоинтервью — это разговор с реальным предпринимателем либо ЛПР из нашей ЦА, который релевантен для группы. Проводим разговор в онлайне, группа находится в зуме и слушает. Диалог ведём по гайду исследования. Интервьюер — тот, кто умеет проводить интервью и делает это регулярно. После интервью респондента благодарим и отпускаем, а с группой разбираем, что пошло хорошо, где мы не доработали, что можно было бы уточнить. И это даёт и группе, тем, кто не делал исследования, и тем, кто делает, но не получал обратной связи, такой эффект уверенности, что общаться с клиентами не страшно, что они не съедят тебя и не обругают. А даже если и так, то всё равно, это часто бывает полезно, потому что после высказанных эмоций, идёт конструктив.

Если вы не проводили ещё интервью или вы руководите командой, группой, компанией, и хотите процесс интервью запустить — можете взять на вооружение этот инструмент и провести демоинтервью для своей команды, чтобы они почувствовали, поняли, что это не страшно, что есть кто-то на бэке, который поддержит, подстрахует. А если нужны методические материалы по этой теме, обращайтесь. Помогу.

Автор Команда Астрал

Команда Астрал

23 августа 2024
739
Читайте по теме
Узнавайте самые интересные новости первыми
Комментарии для сайта Cackle
Получите электронную подпись для работы на госпорталах, для участия в торгах и ЭДО

Хотите разобраться
в сервисах Астрал?

Подробные инструкции,
решения проблем
и ответы на вопросы
в Базе знаний

autohello-finger