Участвуем в торгах: как понравиться заказчику
Техподдержка:
8 (800) 551-80-36
Отдел продаж:
8 (800) 600-36-51
moscow@astral.ru
Отдел продаж:
23 октября 2020
793
Как понравиться заказчику на торгах
Бизнес

Как понравиться заказчику на торгах

Изучите документацию


Идеальная заявка — это та, которая полностью отвечает требованиям заказчика. Поэтому не поленитесь изучить все материалы, которые заказчик приложил к тендеру.


В пакет документов обычно входят:


  • технические задания;

  • проект договора;

  • спецификации;

  • проекты и сметы при необходимости.


Сравните требования заказчика и свои возможности, трезво оцените, сможете ли вы выполнить заказ, если выиграете тендер. Обратите внимание на то, как проводится тендер, как заказчик будет выбирать победителя и на другие условия, которые играют важную роль в коммерческих тендерах.


При заполнении заявки важны любые мелочи — если заказчик требует указать размер товара в миллиметрах, а не в сантиметрах, это требование нужно выполнить, даже если вы обычно пользуетесь другой единицей измерения.


Также обратите внимание на проект договора. Соглашение, которое подписывают участники по итогам тендера, основывается на этом проекте.


Нельзя направлять вместе с заявкой правки к договору. Можно предложить свои идеи на стадии преддоговорных переговоров, когда победитель торгов уже объявлен, или внести предложения через процедуру запроса разъяснения конкурсной документации. Правки должны быть согласованы с обеих сторон. Следует также учесть, что заказчик имеет полное право не принять правки, и придётся заключать договор на его условиях.


Убедитесь, что в случае победы сможете выполнить требования договора: поставить требуемый товар в полном объёме и в установленный срок. Если после подписания договора выяснится, что вы не можете выполнить договор, последуют штрафные санкции и ущерб вашей деловой репутации.


Запросите разъяснения


Бывает так, что в заявке есть спорные моменты, ошибки или поставщику хочется внести предложения в текст договора. Связаться напрямую с заказчиком нельзя — это нарушает правила проведения торгов. Для этого на электронной торговой площадке есть специальная возможность — отправить запрос разъяснения закупочной документации.


Запросить разъяснения можно не меньше, чем за 72 часа до завершения срока приёма заявок. Заказчик должен предоставить ответ в течение двух рабочих дней. Если ответа не будет, можно подавать жалобу в Федеральную антимонопольную службу — ФАС. Максимальное количество разъяснений, которые можно получить по одному тендеру — три.


Помимо прямого назначения, этот инструмент можно использовать:


  • для обсуждения условий договора;

  • для указания на неточности и ошибки, нарушения законодательства;

  • при обнаружении спорных требований — избыточных или нарушающих конкуренцию.


Если требования сформулированы так, что под них на 100% подходит только одна компания, можно подать жалобу в ФАС — закупку отменят. Но есть шанс, что заказчик прописал такие требования неумышленно. Можно обратиться к нему через запрос разъяснения, указав на подозрительные требования, и он исправит ошибку.


Подготовьте все документы


Перед тем как подавать заявку на участие в тендере, нужно собрать все документы. Список документов зависит от способа проведения аукциона. Обычно подают стандартный пакет, но в некоторых случаях заказчик может потребовать дополнительную информацию.


Стандартный пакет бумаг включает в себя:


  • выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП);

  • учредительные документы;

  • решение об одобрении крупной сделки;

  • паспорт;

  • СНИЛС директора или ИП;

  • техническое предложение по форме 2;

  • декларация о принадлежности к СМП;

  • декларация о соответствии общим требованиям к участникам закупки;

  • документы о соответствии качества товара, работ, услуг.


Их лучше подготовить заранее и приложить к заявке.


Заполните заявку


Заявка от участника должна содержать три части:


  • сведения о товаре или услуге;

  • сведения об участнике;

  • ценовое предложение.


Чтобы не нарушить правила проведения торгов, необходимо соблюдать именно такой порядок предоставления сведений.


Все технические данные должны фигурировать в первом блоке документа. Установленного образца заявки нет, она заполняется в произвольном порядке. Но ошибки при заполнении могут стать поводом для отклонения заявки.


В этой форме поставщик должен подтвердить своё участие в электронных торгах и указать характеристики товара, объём работ или услуг, которые он поставляет или выполняет.


Указывать любую другую информацию о поставщике на первом этапе запрещено.


При заполнении заявки не нарушайте правил ЭТП и учитывайте все пожелания заказчика. Укажите всю информацию о товаре именно в той форме, какую требует заказчик. Срок и качество работ и услуг также должны соответствовать его требованиям.


Резюмируем


Итак, для того, чтобы понравиться заказчику и повысить шанс на победу в тендере:


  • подготовьте грамотное и конкурентоспособное предложение;

  • заполните заявку без ошибок, без нарушений и в точном соответствии с требованиями заказчика;

  • изучите особенности каждой категории заказчиков: для каждой из них свои правила проведения тендеров, которые требуют специфической подготовки. Для закупок по 44-ФЗ нужно зарегистрироваться в ЕИС, а в конкурсах по 223-ФЗ — приобрести квалифицированную электронную подпись;

  • не стесняйтесь обращаться к заказчику за разъяснениями, если текст заявки вызывает у вас вопросы;

  • внимательно изучайте закупочную документацию. Подавая заявку, вы автоматически соглашаетесь со всеми условиями, содержанием проекта договора и подтверждаете, что сможете выполнить заказ. Позаботьтесь о своей репутации — не беритесь за то, что заведомо не сможете выполнить.


793
Комментарии для сайта Cackle
Продукты по направлению
Астрал-ЭТ

Электронная подпись для участия в торгах, работы на государственных порталах и электронного документооборота

Предыдущая статья
Следующая статья
Следующая статья
autohello-finger