Интеграционные сервисы развитие бизнеса в банковской сфере
Внимание! В связи с объединением ПФР и ФСС с 01.01.2023 вместо СЗВ-ТД, 4-ФСС, СЗВ-СТАЖ, ДСВ-3 необходимо сдавать новую форму ЕФС-1. Подробнее
Отдел продаж:
8 (800) 600-36-51
moscow@astral.ru
Отдел продаж:
Как интеграционные сервисы помогают развитию бизнеса в банковской сфере
Бизнес

Как интеграционные сервисы помогают развитию бизнеса в банковской сфере

Чем успешнее организация, тем больше бизнес-процесс фрагментируется по разным системам, поскольку с ростом бизнеса увеличивается количество взаимодействующих между собой рабочих приложений. Оптимизировать бизнес-процесс помогает внедрение различных электронных сервисов непосредственно в корпоративную информационную систему путём интеграции. При этом наиболее успешная практика зачастую связана с применением комплексных интеграционных решений.

В банковской сфере подобный подход к оптимизации играет такую же важную роль, как и в других сферах бизнеса. Рассказываем о том, как интеграция сервисов помогает банкам развивать внутренние и клиентские системы.

Сервисы комплексного решения Астрал.Платформа

Комплексные решения предлагают подключение сразу нескольких сервисов, тем самым избавляя от необходимости поиска и подбора инструментов, подходящих для внедрения в информационную систему организации, а также упрощают внедрение новых сервисов через уже подключённую интеграционную платформу.

Астрал.Платформа — это комплексное решение от «Калуга Астрал», в котором собраны интеграционные сервисы для ведения бизнеса. В Астрал.Платформа включены сервисы по важным в банковской сфере направлениям:

  • электронный документооборот с контрагентами;
  • электронные подписи: УНЭП и УКЭП;
  • онлайн-регистрация бизнеса;
  • электронная отчётность;
  • отражение единого налогового счёта;
  • личный кабинет агента банка;
  • транспортный ЭДО (обмен электронными перевозочными документами);
  • проверка документов по базам ведомств.

Их интеграция во внутренние или клиентские системы позволит банкам расширить географию своих продуктов и услуг, поскольку весь документооборот с клиентами происходит в электронном виде. Соответственно, ускоряются процессы принятия решений и, как следствие, реализация продуктов и услуг банков.

Предоставление сервисов Астрал.Платформа в качестве дополнительных услуг в составе экосистемы банков повышает лояльность и удержание клиентов. Кроме того, дополнительные услуги можно включать в расширенные тарифы и маркетинговые акции.

Подробнее о пользе внедрения интеграционных сервисов Астрал.Платформа

Оптимизация бизнес-процессов

Чаще всего для цифровизации взаимодействия внедряют ЭДО и электронные подписи. Электронный документооборот может применяться в различных сферах деятельности банков. Например, во взаимодействии с клиентами и поставщиками банка, а также между филиалами. ЭДО помогает ускорить документооборот, контролировать процессы и держать документы в порядке.


А для скоринга, например, может пригодиться сервис проверки документов на базе технологий искусственного интеллекта и компьютерного зрения. В рамках сервиса есть возможность проверять реквизиты документов клиентов (паспорта, СНИЛС и т.п.), а также распознавать поля скан-копий паспорта для быстрого автозаполнения электронных документов. Документы клиентов проверяются по базам ведомств через Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Привлечение клиентов

Сервис «Бизнес-старт» позволяет регистрировать ИП или ООО полностью в режиме онлайн. Сейчас через него идёт треть всех регистраций бизнеса в России. Согласно проведённым специалистами «Калуга Астрал» исследованиям, а также по отзывам партнёров, конверсия в открытие расчётного счёта достигает 99%.


Важную роль в привлечении клиентов играют агенты банка. А выстроить максимально комфортное и автоматизированное взаимодействие возможно с сервисом Личный кабинет агента банка.

Астрал.Платформа собрала пожелания к продукту обеих сторон — и банков, и агентов. В итоге сервис позволяет наладить полностью удалённое взаимодействие благодаря юридически значимому ЭДО и включённым чатам, производить сверку взаиморасчётов и использовать личный кабинет в качестве CRM для ведения клиентской базы.

Удержание и лояльность

Чем больше сервисов в экосистеме банка использует клиент, тем сложнее ему перейти в другие финтех-сервисы. Так, в целях вовлечения и лояльности клиентов банки-партнёры «Калуга Астрал» внедряют в свои системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО) и экосистемы сервисов для бизнеса продукты на основе электронного документооборота и электронной отчётности.


Сейчас также стало актуально API Единого налогового счёта ООО или ИП. Единый налоговый счёт — это открытый в казначействе счёт налогоплательщика, на котором отражаются его налоговые обязанности и денежные средства, переводимые в счёт их исполнения. Внедрение API позволит банку получать информацию по ЕНС, например, отслеживать состояние счёта и наличие задолженности, а клиенту будет удобно пополнять ЕНС в личном кабинете банка.

С начала 2023 года уплата всех налогов будет осуществляться исключительно через ЕНС. Отображение ЕНС может стать конкурентным преимуществом банка и дополнительным удерживающим клиента сервисом.

Благодаря API Астрал.Платформа финтех-сервисы могут встроить решения для электронного документооборота без получения статусов УЦ или оператора ЭДО, а также необходимости разворачивать и поддерживать их инфраструктуру. Кроме того, не потребуется обеспечивать соответствие меняющемуся законодательству.

А наша экспертиза в разработке бизнес-приложений позволяет встраивать в банковские маркетплейсы и системы ДБО проверенные временем и одобренные пользователями решения с учётом клиентских потребностей и опыта.

Используйте Астрал.Платформа в ваших сервисах для оптимизации процессов, лидогенерации и повышения лояльности клиентов. Единое API позволяет интегрировать все сервисы в любую информационную систему. Наши эксперты курируют проект от идеи, консультируют по технической реализации и активно помогают при внедрении.
Комментарии для сайта Cackle
Предыдущая статья
Следующая статья
Следующая статья
autohello-finger