Как создать сеть, открыть и зарегистрировать сетевой бизнес
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы
31 января 2024
965
Как открыть сетевой бизнес
Бизнес

Как открыть сетевой бизнес

Сетевой бизнес сегодня особенно популярен. Он предлагает неограниченный потенциал заработка, благодаря суммарным продажам партнёров, а также даёт возможность реализовать модель пассивного дохода.

Расскажем, как создать бизнес-сеть и наладить рабочие процессы предприятия.

Подготовка к регистрации

К открытию своего дела нужно подготовиться. Ниже описаны процессы, которым обязательно стоит уделить время, прежде чем зарегистрировать бизнес.

Выбор идеи и бизнес-план

Как начать сетевой бизнес с нуля и достичь успеха в развитии своего дела? В первую очередь — разработать идею продукта и построить бизнес-план.

Продукт — это суть бизнеса. Потенциальный товар (услуга) по умолчанию должен быть качественным и востребованным на современном рынке. Только так вокруг бизнеса можно собрать достаточное количество партнёров и дистрибьюторов, за счёт которых одна компания может превратиться в сеть.

Определившись с продуктом, следует взяться за изучение рынка и деятельности компаний, работающих в той же сфере. Это будущие конкуренты, и важно проанализировать их опыт, чтобы учесть все возможные ошибки при построении собственной стратегии развития бизнеса.

Бизнес-план — главный показатель привлекательности бизнеса для потенциальных партнёров, поэтому необходимо сразу разработать правила, определяющие особенности партнёрского вознаграждения.

Выбор организационно-правовой формы

Второй шаг подготовки к регистрации — выбор организационной формы бизнеса. Вы можете создать бизнес-сеть как на основе ООО (общество с ограниченной ответственностью), так и на базе индивидуального предпринимательства. Обе формы имеют свои плюсы и минусы, поэтому важно сначала ознакомиться с их особенностями.

Подробно о выборе между ИП и ООО мы писали здесь.

План регистрации сетевой компании

После того как выбран продукт, разработана стратегия развития и определена форма собственности бизнеса, можно приступать к регистрации компании и организации рабочего процесса. Ниже представлен пошаговый план запуска сетевого бизнеса.

Регистрация в налоговой инспекции

Выбранную форму бизнеса необходимо зарегистрировать в ИФНС. Для этого требуется собрать определённый пакет документов, оформленный в соответствии с требованиями законодательства.

Результатом государственной регистрации станет получение соответствующего свидетельства и ИНН, КПП, ОГРН (для юрлица), а также включение в ЕГРИП или ЕГРЮЛ, в зависимости от выбранной организационной формы.

Зарегистрировать ООО или ИП можно без посещения ИФНС с помощью специального онлайн-сервиса «Регистрация бизнеса» от «Астрал Софт». Подготовку пакета документов и взаимодействие с налоговым органом специалисты сервиса возьмут на себя, пользователю потребуется только подписать все необходимые документы после их проверки.

Регистрация в Социальном фонде России

В 2023 году Пенсионный фонд России (ПФР) и Фонд социального страхования (ФСС) объединились в единый Социальный Фонд России (СФР). Это повлекло за собой изменение отчётных форм и сроков их сдачи, а также порядка расчёта страховых взносов и процедуры регистрации ИП и юрлиц.

Теперь всю необходимую информацию о только что зарегистрированных компаниях СФР получает напрямую от ФНС. Самостоятельно регистрироваться в Соцфонде нужно только в двух случаях:

  • ИП без работников заключает гражданско-правовой договор (ГПД), предполагающий уплату взносов на травматизм;
  • обособленное подразделение юрлица открывает отдельный счёт в банке для расчётов с физлицами.

Открытие банковского счёта

В обязательном порядке руководитель бизнеса должен открыть расчётный счёт. Это не столько обязанность, сколько необходимость: данный вид банковского счёта существенно облегчает работу с партнёрами и контрагентами, оплату труда работников и исчисления налогов. Кроме того, расчётный счёт необходим для продажи товаров и услуг по безналичному расчёту.

Выберите подходящий банк, соберите необходимый пакет документов и получите реквизиты корпоративного банковского счёта.

Разработка и оформление учредительных документов

Следующий шаг актуален в случае регистрации ООО — разработка учредительных документов. Сюда можно отнести:

  • Решение о создании организации (если учредитель один);
  • Договор об учреждении общества (если учредителей несколько);
  • Устав (устанавливает порядок работы организации).

Лицензирование деятельности

Для некоторых сфер деятельности необходимо наличие лицензии.

Лицензия представляет собой официальное разрешение государства на ведение определённого бизнеса. Она требуется в тех случаях, когда деятельность юрлица или предпринимателя связана с возможной угрозой безопасности людей, окружающей среды и государства в целом. К этой категории относятся, например, транспортные компании, осуществляющие перевозку пассажиров, медицинские и образовательные учреждения.

Открывая сеть бизнеса, определите, нужна ли вам лицензия. Если необходимость есть, то в обязательном порядке получите необходимые разрешения от соответствующих госорганов.

Работа без лицензии может привести к административной и даже уголовной ответственности. Мера наказания устанавливается судом и зависит от доходов бизнеса и оценки нанесённого ущерба.

Регистрация товарного знака и логотипа

Сетевому бизнесу необходим уникальный товарный знак и логотип — обозначения, необходимые для индивидуализации производимых товаров или оказываемых услуг.

Товарный знак и логотип необходимо зарегистрировать в Роспатенте. Это поможет впоследствии защитить свои авторские права и предотвратить возможный плагиат. Однако перед обращением в Роспатент обязательно стоит учесть следующие моменты:

  • регистрируемый логотип должен быть уникальным и не похожим на зарегистрированные ранее;
  • товарный знак будет защищён только на территории государства, в котором зарегистрирован, и только в отношении тех товаров и услуг, которые были указаны при регистрации;
  • если товарный знак не будет использоваться на протяжении 3 лет, его сможет аннулировать любое заинтересованное лицо;
  • при регистрации логотипа предусмотрена уплата патентной пошлины, размер которой зависит от количества указанных товаров и услуг.

Кадровое делопроизводство и локальные НПА

Далее следует позаботиться о регулировании отношений между руководителем бизнеса и его работниками. Необходимо организовать кадровое делопроизводство, составить трудовые договоры, подобрать персонал и утвердить локальные нормативно-правовые акты (НПА).

От всех прочих документов НПА отличают следующие особенности:

  • принимается только работодателем, а не по соглашению сторон;
  • устанавливает нормы трудового права в отношении работников;
  • не имеет персонализированного характера и применим в равной степени ко всем сотрудникам;
  • пригоден для неоднократного применения.

Ниже представлен перечень НПА, которые обязательны в кадровом делопроизводстве каждого работодателя:

  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Положение об обработке персональных данных;
  • Положение об оплате труда;
  • Инструкции по охране труда.
Кадровое делопроизводство можно перевести в цифровой формат с помощью специального сервиса Астрал i КЭДО от «Астрал-Софт». Это удобное решение для обмена электронными кадровыми документами, разработанное с учётом главных потребностей современного бизнеса.

Реклама и маркетинг

В сетевом бизнесе разработка стратегии маркетинга и рекламы продукта невозможна в отрыве от деятельности потенциальных партнёров. Сетевой маркетинг — это, в первую очередь, продажи продукта через партнёра, представленного в лице менеджера, дистрибьютора или консультанта. Необходимость покупки рекламы в данном виде маркетинга не так велика, чаще всего дистрибьюторы популяризируют продукт своими силами через социальные сети, СМИ, контекстную рекламу и пр.

Владельцам сетевого бизнеса необходимо подготовить для партнёров «маркетинг-план», подкрепив его мотивационной системой и поэтапным обучением.

Открытие офиса и начало бизнеса

Наконец, можно открыть офис и заняться организацией рабочего пространства (мебель, оборудование, системы коммуникации и т.д.). Данный процесс всегда связан с определёнными финансовыми затратами, поэтому важно заранее составить смету и учесть все возможные статьи расходов.

Автоматизация процессов в сетевой компании

Сетевой бизнес держится не только на продвижении и продажах продукта, но и на автоматизации рабочих процессов. Как правило, перед владельцем бизнес-сети стоит множество отдельных задач, которые при должном подходе можно систематизировать и упростить, освободив время для анализа и работы над развитием проекта. Так, автоматизация процессов касается:

  • документооборота (как внутреннего, так и внешнего);
  • организации складской деятельности;
  • статистического наблюдения за деятельностью компании и партнёров;
  • привлечения и обучения новых сотрудников и партнёров;
  • начисления вознаграждений и бонусов.

Самый популярный метод автоматизации — внедрение информационных систем. Например:

  • CRM-системы, позволяющие управлять взаимоотношениями с сотрудниками и клиентами;
  • системы электронного документооборота (ЭДО), с помощью которых можно перевести делопроизводство в электронный формат;
  • бухгалтерские программы, оптимизирующие учёт финансово-хозяйственной деятельности.

Автоматизация позволит свести к минимуму влияние человеческого фактора на рабочие процессы, поможет сэкономить время и ресурсы, что в целом послужит росту продуктивности сотрудников и развитию бизнеса.

АО «Астрал» предлагает удобный сервис для ведения электронного документооборота с контрагентами. Пользователям, предпочитающим работать с документами без привязки к одному рабочему месту, рекомендуем веб-сервис «Доки».

Также можно оптимизировать процессы отчётности предприятия перед контролирующими органами. «1С-Отчётность» — это сервис, позволяющий формировать и сдавать отчётность в электронном виде, не меняя привычного интерфейса учётной системы 1С. Сервис поддерживает работу с отчётами по всем направлениям: ФНС, СФР, ЦБ, Росстат, Росалкогольтабакконтроль, Росприроднадзор и ФТС.
965
Комментарии для сайта Cackle
Предыдущая статья
Следующая статья
Следующая статья
Создайте машиночитаемую доверенность (МЧД) за 2 минуты. Работайте с доверенностями эффективно!
Зарегистрируйте бизнес онлайн за 15 минут
Зарегистрировать бизнес
Чтобы увидеть больше наших решений,
загляните в Каталог
autohello-finger