Цифровая электронная подпись для поступления в вуз | Электронная подпись для студентов
Отдел продаж:
Отдел продаж:
Электронная подпись для абитуриента
Электронная подпись

Электронная подпись для абитуриента

Приемная кампания в 2020 году, как и многие сферы жизни, претерпела череду изменений. Выпускники по-прежнему могут подавать документы в пять вузов, прикладывать к документам результаты олимпиад. Изменилась сама процедура поступления: приказом Минобрнауки РФ от 8 августа 2020 года № 1076 были введены новые правила приёма, в том числе дистанционная подача документов. Но выпускники могут подать документы лично — если не установлены никакие ограничения.

Как подать документы в вуз в 2021 году


Госуслуги

С 2020 года на портале Госуслуг работает суперсервис для абитуриентов «Поступление в вуз онлайн». К суперсервису подключены 54 российских государственных вуза. Выпускник может выбрать один или несколько вузов из перечня.

Для того, чтобы подать документы для поступления в вуз с помощью суперсервиса, необходимо:

  • зарегистрироваться на Госуслугах и подтвердить свою учётную запись лично или онлайн;

  • заполнить заявление о приёме на обучение;

  • приложить к заявлению копии необходимых документов: паспорта, аттестата об окончании школы, результатов ЕГЭ, а также дипломов и свидетельств, подтверждающих индивидуальные достижения, которые учитываются при поступлении;

  • отправить документы.

Абитуриент может отслеживать своё положение в конкурсных списках самостоятельно через личный кабинет. Также суперсервис будет присылать уведомления об изменениях. Согласие на зачисление также можно подать через сервис.

Электронный портал вуза

Информация о дистанционном приёме документов находится в разделе «Абитуриентам» или «Приёмная кампания». Для того, чтобы подать документы на поступление через электронный портал вуза, необходимо:

  • скачать бланк заявления на сайте вуза;

  • заполнить заявление и подписать его электронной подписью;

  • прикрепить отсканированные копии документов: паспорт, документ об образовании и его приложение и другие;

  • направить документы на электронный адрес приемной комиссии или загрузить в личный кабинет абитуриента на сайте вуза.

После того, как комиссия рассмотрит заявление, ваше имя появится в списке поступающих на сайте учебного заведения.

Личное посещение

Если нет никаких препятствий и трудностей, можно посетить вуз лично. Уточните время работы приёмной комиссии и приезжайте с пакетом необходимых документов. Возьмите с собой не только копии, но и оригиналы. Сотрудники приёмной комиссии выдадут бланки заявлений и объяснят, как заполнять. Помните о том, что посетить приёмную комиссию потребуется ещё раз — для того, чтобы подать оригиналы документов на одно направление по итогам конкурса.

Самый надёжный вариант — получить электронную подпись.

  • С её помощью можно подать документы в любой вуз страны.

  • Электронная подпись поможет подтвердить учётную запись на Госуслугах, если абитуриент хочет воспользоваться суперсервисом.

  • Если выбранный вуз не входит в список суперсервиса, можно подать заявление через сайт вуза.

Где получить электронную подпись


Для получения электронной подписи нужно обратиться в Удостоверяющий центр, аккредитованный Минкомсвязи РФ.

УЦ «Калуга Астрал» предлагает специальный тариф — квалифицированная электронная подпись для физических лиц. С ней можно работать на различных государственных порталах и обмениваться юридически значимыми документами, в том числе подать заявление в вуз.

Как абитуриенту получить электронную подпись


Выпускник получает подпись самостоятельно, даже если ему нет 18 лет. Родители не могут сделать это за него.

  • Оставьте заявку на сайте, и с вами свяжется наш специалист. Он поможет подобрать тарифный план, откроет доступ к личному кабинету и объяснит, как заполнить заполнить документы на получение электронной подписи.

  • Заполните заявление на получение подписи в личном кабинете. Будьте внимательны: данные, которые вы укажете в заявлении, будут внесены в сертификат электронной подписи. Внести изменения в сертификат после его изготовления невозможно.

  • Предоставьте документы: паспорт с пропиской, ИНН или скрин идентификационного номера с сайта ФНС . Также распечатайте заполненное заявление из личного кабинета.

  • Оплатите счет.

  • Позвоните в Удостоверяющий центр и запишитесь на идентификацию. Время записи и адрес ближайшего УЦ вам сообщит менеджер.

  • Пройдите личную идентификацию. Возьмите с собой необходимые документы и оригинал паспорта: вас сфотографируют с главным разворотом. Эта мера гарантирует, что подпись получаете именно вы, а не мошенники по поддельным документам.

  • Получите готовый сертификат электронной подписи на компьютер, с которого вы подавали заявление.

Если заявителю нет 18 лет, он должен предоставить следующие документы:


  • согласие родителя или законного представителя на выдачу ЭЦП;

  • копию паспорта родителя или законного представителя — 2 и 3 страница, прописка, сведения о детях или свидетельство о рождении, если информации о детях нет в паспорте;

  • копию своего паспорта с пропиской;

  • ИНН или скрин идентификационного номера с сайта ФНС;

  • заполненное и распечатанное заявление на получение электронной подписи.

Сертификат ЭП изготавливают в течение одного рабочего дня. Однако рекомендуется иметь в запасе как минимум три дня, поскольку идентификация личности проводится по предварительной записи.

Что ещё можно делать с помощью электронной подписи


Трудоустройство

С помощью электронной подписи будущий студент сможет работать удалённо с официальным оформлением, а если он что-то изобретёт, то сможет получить патент на своё изобретение.

Кроме того, с 16 лет граждане РФ могут стать плательщиками налога на профессиональный доход, то есть самозанятыми. Такой способ заработка не предполагает объёмного документооборота, однако самозанятые могут участвовать в некоторых видах торгов на электронных торговых площадках. Для этого необходима квалифицированная электронная подпись.

Получение Госуслуг

Для того, чтобы получить доступ ко всем сервисам на Госуслугах, нужна подтверждённая учётная запись. Пройти идентификацию можно лично или онлайн. Дистанционная идентификация доступна клиентам девяти банков. Если вы — клиент другого банка, или у вас вообще нет банковской карты, подтвердить учётную запись поможет электронная подпись.

После этого станет доступен полный набор онлайн-сервисов:

  • заполнить анкету на получение паспорта гражданина РФ или загранпаспорта,

  • контролировать пенсионные накопления и штрафы ГИБДД,

  • подать налоговую декларацию,

  • обратиться в суд,

  • оформить право собственности на квартиру,

  • перевести пенсию на банковский счет или карту,

  • зарегистрировать брак или оформить развод.

Список намного шире, но объединяет все пункты одно — все документы и заявления можно подать из дома.

Выводы


  • В 2021 году у выпускников есть несколько способов подать документы для поступления в вуз — лично или дистанционно. Но самый удобный инструмент для этого — электронная подпись.

  • Приобретать электронную подпись необходимо только в Удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи РФ.

  • Выпускник получает подпись самостоятельно, на своё имя. Несовершеннолетнему выпускнику потребуется согласие родителей и копии их документов.

  • Электронная подпись поможет будущему студенту не только при поступлении: с её помощью можно устроиться на работу, а также пользоваться сервисами Госуслуг.




Комментарии для сайта Cackle
Предыдущая статья
Следующая статья
Следующая статья
autohello-finger