Зачем нужна электронная выписка?
Документ pdf-формата принимают нотариусы, однако в большинстве случаев они запрашивают ее самостоятельно. А наиболее часто выписку предъявляют на интернет-площадках для участия в аукционах, торгах, котировках.
Как можно использовать ЭВ?
Электронная выписка (далее ЭВ) принимается только в том виде, в котором она получена. То есть файл не следует распечатывать, ведь в таком варианте документ становится недействительным. Если ЭВ не принимают по причине отсутствия технической возможности, необходимо получить традиционный бумажный вариант в налоговой.
Передавать ЕГРЮЛ с электронной подписью можно на флешке или компакт-диске. Отправить по электронной почте, через систему файлообменников либо через другой аналогичный сервис.
Как получить электронную выписку?
Электронная выписка (далее ЭВ) принимается только в том виде, в котором она получена. То есть файл не следует распечатывать, ведь в таком варианте документ становится недействительным. Если ЭВ не принимают по причине отсутствия технической возможности, необходимо получить традиционный бумажный вариант в налоговой.
Передавать ЕГРЮЛ с электронной подписью можно на флешке или компакт-диске. Отправить по электронной почте, через систему файлообменников либо через другой аналогичный сервис.
Как получить электронную выписку?
Оформить документ можно несколькими способами:
![Получение ЭЦП на сайте ФНС Получение ЭЦП на сайте ФНС](/upload/iblock/3c9/3c9eeb7bfb2d0acc692cefe14a5333ab.png)
Способ 1. На сайте ФНС:
Получение выписки с ЭЦП налоговой проходит в несколько этапов:
- Пройти регистрацию на сайте Федеральной налоговой службы.
- Войти в учетную запись.
- Подать заявку на странице service.nalog.ru/vyp/, ввести ОГРН и ИНН.
- После обработки заявки на странице появится ссылка на скачивание.
![Получение ЭЦП через портал Госуслуг Получение ЭЦП через портал Госуслуг](/upload/iblock/78d/78df3815e289a63ea25beb2433329389.png)
Способ 2. Через портал Госуслуг:
- Пройти регистрацию на портале.
- Войти в личный кабинет.
- Сформировать запрос и дождаться получения ссылки.
Важно! Выполнить эту процедуру могут только те пользователи портала, у которых есть своя электронная подпись, а аккаунт идентифицирован.
Стоит отметить, что подобную услугу оказывают и коммерческие организации как в рамках выполнения определенного заказа, так и отдельно.
Два вида выписки ЕГРЮЛ
Существует два вида выписки: стандартная и с расширенной информацией.
В первой будут общедоступные данные:
![Наименование компании Наименование компании](/upload/iblock/90d/90daff2e469689f226941e787baa8142.png)
наименование компании
![Дата создания Дата создания](/upload/iblock/2fb/2fb4952a8ee209bad261d1fbc60cfb17.png)
дата создания
![Сумма уставного капитала Сумма уставного капитала](/upload/iblock/e69/e697ea3b8b1b6d7e72374d404a3d104e.png)
сумма уставного капитала
![Лицензии Лицензии](/upload/iblock/c26/c260afb44d2ec07bb23d6b6174610beb.png)
лицензии
Эту информацию может получить любой заявитель. Расширенная версия доступна государственным органам и руководителю предприятия, она содержит такие данные, как:
- Все варианты названия компании, в том числе и устаревшие (если таковые есть).
- Дата создания и регистрации в ФНС.
- ИНН.
- Коды видов деятельности.
- Адрес и контактный телефон.
- Величина уставного капитала компании.
- Данные об учредителях, включая и их доли в уставном капитале.
- Если один из учредителей является юридическим лицом, то всю информацию о нем.
Интересно! Бумажная выписка необходима банкам и нотариусам. Стандартная выписка ЕГРЮЛ с электронной подписью принимается судами.
Что делать, если ЭВ не принимают?
Если вам отказали в приеме электронной выписки, придется получить бумажный вариант. Для этого необходимо оплатить госпошлину через платежный терминал. Квитанцию распечатать и сохранить. Обратиться в налоговую или МФЦ для формирования запроса.
Получить бумажную выписку из ЕГРЮЛ можно лично (доверенным представителям юрлица, если выписка расширенная) или через посредника (также по доверенности), который не только получит, но и принесет документ в назначенное место, например, в банк.
Как проверить на подлинность чужую выписку?
Заинтересованные в подлинности сведений могут проверить выписку из ЕГРЮЛ с ЭЦП, установив сертификат УЦ ФНС и следующие программы:
![Проверка на подлинность чужой выписки с помощью Adobe Acrobat Проверка на подлинность чужой выписки с помощью Adobe Acrobat](/upload/iblock/078/0787047c3c4e2e2fa5d0e99a92c25f2f.png)
Adobe Acrobat или Adobe Reader — ПО для работы с PDF-документами (устанавливается бесплатно).
![Проверка на подлинность чужой выписки с помощью Крипторовайдера Проверка на подлинность чужой выписки с помощью Крипторовайдера](/upload/iblock/aa0/aa0a8ae381bb169f888991a5ce058fb0.png)
Криптопровайдер — программа для ОС Windows (бесплатная первые 3 месяца, затем придется покупать подписку).
![Проверка на подлинность чужой выписки с помощью плагина КриптоПро Проверка на подлинность чужой выписки с помощью плагина КриптоПро](/upload/iblock/ead/ead57607cd5b74910a39f0a8b0d92ec9.png)
Плагин КриптоПро PDF — обеспечивает совместную работу криптовайдера и программы для работы PDF.
Однако просто скачать и установить ПО недостаточно. Необходимо провести ряд настроек. Более подробная инструкция и ссылки на скачивание программ находятся на официальном сайте налоговой https://service.nalog.ru/vyp/sign-help.html.
А если данные о юрлице вымышленные?
Может случиться и так, что вами будет введена неверная информация или переданы для проверки ошибочные сведения. В этом случае будет выдана справка «Об отсутствии запрашиваемой информации».
Что говорит закон о выписке ЕГРЮЛ с ЭЦП?
Согласно ст. 6 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ сведения об организациях предоставляются в т.ч. путем формирования выписки из реестра. Порядок такого предоставления урегулирован в специализированном регламенте (утв. Приказом Минфина от 15.01.2015 N 5н).
Проставление ЭЦП на подобной информации регламентировано Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ.
Признаки используемых для этих целей подписей таковы:
![Признаки используемых подписей Признаки используемых подписей](/upload/iblock/d81/d8177a9ea0bc1deb9739fa312f6989c0.png)
применение ключа подписи;
![Признаки используемых подписей Признаки используемых подписей](/upload/iblock/d81/d8177a9ea0bc1deb9739fa312f6989c0.png)
возможность идентифицировать человека, подписавшего документ;
![Признаки используемых подписей Признаки используемых подписей](/upload/iblock/d81/d8177a9ea0bc1deb9739fa312f6989c0.png)
с ее помощью можно отследить изменения в электронном документе;
![Признаки используемых подписей Признаки используемых подписей](/upload/iblock/d81/d8177a9ea0bc1deb9739fa312f6989c0.png)
ключ проверки КЭП прописывается в специальном сертификате;
![Признаки используемых подписей Признаки используемых подписей](/upload/iblock/d81/d8177a9ea0bc1deb9739fa312f6989c0.png)
для КЭП применяются специальные средства, соответствующие отдельным требованиям законодательства.
Согласно ст. 6 Закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ документ в электронной форме, закрепленный КЭЦП, равнозначен бумажной форме документации, подписанной вручную. Такой документ (в т.ч. выписка из ЕГРЮЛ с усиленной электронной подписью) может быть использован в любых правоотношениях, если иное не предусмотрено отечественным законодательством.
На равнозначность подобной документации указало Минэкономразвития в письме от 01.12.2015 N Д28и-3448, рассматривая вопрос о возможности представления для участия в запросе котировок выписки из ЕГРЮЛ с ЭЦП налоговой. Предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ сведений различным органам власти и судам сопровождается подписанием усиленной КЭЦП соответствующей выписки.
В качестве дополнительной информации сообщаем, что для обратного взаимодействия с налоговиками, таможенными органами, а также в целях подписания электронных счетов-фактур субъектами предпринимательства тоже применяется квалифицированная электронная подпись. Для подписания же первичных бухгалтерских документов могут применяться и КЭЦП, и неквалифицированная подпись, и даже простая ЭЦП. При этом все эти средства должны противостоять угрозам, направленным на нарушение безопасности информации, защищаемой ЭЦП.
Из п. 3 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 12 следует, что такая выписка может служить документом, подтверждающим информацию о месте нахождения истца и ответчика для целей арбитражного процесса. Для того чтобы получить выписку с информацией об организации, следует в поисковой строке специализированного портала на сайте ФНС указать ОГРН или ИНН соответствующего лица. Также возможно осуществить поиск и при помощи указания наименования организации и территории ее нахождения.
Преимущества электронной выписки перед бумажной:
![Не требуется личное присутствие Не требуется личное присутствие](/upload/iblock/f46/f46afdf0882803996f04e3e0c1eaa0d0.png)
Не требуется личное
посещение и стояние в
очередях
![Экономия времени Экономия времени](/upload/iblock/9f9/9f96557a0c55332b8a0cac2311f81cb3.png)
Экономия времени. С момента
заявки до получения
бумажного варианта пройдет 5
дней, при онлайн-заявке
запрос будет выполнен уже на
следующий день
![Бесплатная выписка Бесплатная выписка](/upload/iblock/c1f/c1f9996a52ed4cd71d4ba7ca1d2869eb.png)
В отличие от бумажного
документа электронная
выписка с ЭЦП налоговой
бесплатная
К недостаткам стоит отнести лишь то, что пока не везде принимают электронный вариант.
Где получить ЭЦП?
Чтобы упростить работу и взаимодействие со многими учреждениями и коммерческими организациями, стоит приобрести электронно-цифровую подпись. Выдают ЭЦП только авторизированные удостоверяющие центры, входящие в официальный список на портале iecp.ru ЭЦП России.
За получением ЭЦП вы можете обратиться и в наш центр. Для этого оставьте заявку на нашем сайте или позвоните по телефону ...