ЭЦП для регистрации ИП: как зарегистрироваться с помощью подписи
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы
Автор Сергей Феоктистов

Сергей Феоктистов

28 декабря 2024
21241
Регистрация ИП при помощи ЭЦП
Электронная подпись

Регистрация ИП при помощи ЭЦП

ЭЦП для регистрации ИП — это обязательный атрибут для дистанционного создания бизнеса. Она подтвердит личность заявителя, обеспечит безопасность и легитимность цифровых документов.

ЭЦП — это устаревшее понятие. Расшифровывается как электронная цифровая подпись. В настоящее время законодательством закреплено название ЭП, которое расшифровывается как электронная подпись. В тексте мы будем использовать оба понятия.

Как используется ЭЦП для регистрации ИП

Зарегистрировать ИП можно с помощью квалифицированной ЭЦП физического лица. Она имеет юридическую силу и равнозначна рукописной без дополнительных соглашений. Сертификат КЭП получают в удостоверяющем центре, аккредитованном Минцифры.

Важно. Сертификат КЭП физлица должен быть действительным на момент подписания и отправки документов в налоговую.
УЦ «Калуга Астрал» входит в перечень аккредитованных удостоверяющих центров и имеет все необходимые лицензии для выпуска сертификатов электронных подписей физических лиц — «Астрал Подпись» и «1С-ЭТП».

Какие документы нужны, чтобы открыть ИП с помощью электронной подписи

Чтобы открыть ИП при помощи ЭЦП, физлицу необходимо подать заявление о госрегистрации по форме № Р21001, оформленное по требованиям Приказа ФНС №ЕД-7-14/617@. А также паспорт, ИНН и СНИЛС.

Выберите онлайн-способ представления документов. В заявлении укажите код вида предпринимательской деятельности из классификатора ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2).

Скачать бланк заявления по форме №Р21001

О том, какие документы понадобятся в УЦ другим категориям граждан, вы можете прочитать в нашей статье.

Регистрация ИП с помощью ЭЦП

Регистрацию ИП с помощью ЭЦП физлица возможна через сервисы «Госуслуги» и сайт ФНС РФ.

Регистрация ИП через сайт ФНС

Инструкция для портала «ФНС России»:

  1. Подготовьте пакет электронных документов с помощью программы «Подготовка документов для государственной регистрации». Чтобы воспользоваться сервисом, ПК должен иметь установленное средство криптографической защиты информации и быть подключён к интернету.
  2. Пройдите проверку соответствия условиям использования сервиса.
  3. Для того чтобы государство знало, какими именно видами деятельности вы планируете заниматься, вам необходимо выбрать соответствующие коды ОКВЭД.

  4. Загрузите контейнер с документами во вкладке «Отправка документов», а затем проверьте отправку во вкладке «Список переданных документов».

  5. После получения расписки о том, что документы были приняты, в течение трёх дней вы получите выписку из ЕГРИП.

Регистрация ИП через портал Госуслуги

Инструкция для портала «Госуслуги»:

  1. Авторизуйтесь на сайте и перейдите на страницу «Регистрация юридических лиц и предпринимателей».
  2. Выберите тип получения услуги «Отправить электронные документы».
  3. Подготовьте и отправьте электронные документы с помощью программы «Подготовка документов для государственной регистрации». Заявление подпишите КЭП.

  4. Дождитесь регистрации заявления и получите решение в течение трёх дней.
Для быстрой и удалённой регистрации ИП воспользуйтесь услугой Регистрация бизнеса онлайн. Специалист проведёт выездную идентификацию, исключая необходимость посещения УЦ для получения КЭП.

Регистрация ИП через сервис «Регистрация бизнеса» от ГК «Астрал»

  1. Заполните заявку на услугу и предоставьте нам три документа: паспорт, СНИЛС и ИНН.
  2. Наши специалисты заполнят все необходимые заявления, проверят данные, отправят их вам на подпись и в ФНС.
  3. Получите решение налоговой на вашу электронную почту.

Воспользоваться услугой можно из любой точки России.

Преимущества дистанционной регистрации ИП

Удалённо зарегистрировать ИП можно и без КЭП. Однако онлайн-метод создания бизнеса имеет множество преимуществ:

  • не требуется нотариальное заверение документов;
  • нет необходимости платить госпошлину;
  • экономия времени и денег на поездку в налоговую;
  • возможность зарегистрироваться из любой точки мира;
  • срок рассмотрения заявления — три рабочих дня.

Популярные вопросы

Нет, для дальнейшей работы потребуется личная КЭП ИП. Именно с её помощью предприниматель сможет пользоваться государственными сервисами и порталами, сдавать электронную отчётность и участвовать в закупках.

Сертификат электронной подписи индивидуального предпринимателя выдают только в удостоверяющем центре ФНС России или её доверенных лиц. Услуга предоставляется бесплатно и осуществляется в порядке живой очереди.

Получение сертификата ЭЦП индивидуального предпринимателя происходит в три шага:

  • Настройте рабочее место — установите СКЗИ и специальный плагин для браузера.
  • Обратитесь в региональный УЦ ФНС или к доверенному лицу УЦ ФНС.
  • Предоставьте паспорт, СНИЛС и ИНН.

Также необходим токен, сертифицированный ФСТЭК или ФСБ России, для хранения ключей КЭП. Это требование регламентировано УЦ ФНС. Без такого устройства получить сертификат не получится, вам откажут в услуге.

Выбрать подходящий токен для КЭП рекомендуем в нашем каталоге. В наличии только сертифицированные модели носителей.
Для ускоренного выпуска КЭП индивидуального предпринимателя рекомендуем воспользоваться услугой Получение КЭП в ФНС под ключ. Специалисты УЦ «Калуга Астрал» помогут сэкономить время на получение, идентификацию, регистрацию в контролирующих органах и настройку рабочего места.
Автор Сергей Феоктистов

Сергей Феоктистов

28 декабря 2024
21241
Узнавайте самые интересные новости первыми
Комментарии для сайта Cackle
Предыдущая статья
Следующая статья
Следующая статья

Хотите разобраться
в сервисах Астрал?

Подробные инструкции,
решения проблем
и ответы на вопросы
в Базе знаний

Создайте машиночитаемую доверенность (МЧД) за 2 минуты. Работайте с доверенностями эффективно!
Скачайте программу Астрал Помощник
для подготовки ПК к работе с электронной подписью
Никаких скрытых платежей!
Зарегистрируйте бизнес онлайн за 15 минут
Зарегистрировать бизнес
autohello-finger