Электронная подпись для самозанятых
Самозанятые — это предприниматели, которые платят специальный льготный налог. Его рассчитывают на основании дохода, полученного от профессиональной деятельности. При этом дополнительных отчислений в пользу государства гражданин не вносит. Получить статус самозанятого может житель любого региона.
О том, кто такие самозанятые, мы уже писали в нашей статье. Сегодня расскажем, нужна ли самозанятому электронная подпись и как она упрощает ему работу.
Зачем самозанятому электронная подпись
Электронная подпись может быть простой, неквалифицированной (НЭП) и квалифицированной. Чтобы работать с НЭП, стороны заключают дополнительное соглашение. Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) имеет такую же юридическую силу, как и её рукописный аналог. Она позволяет законно подписывать в интернете цифровые документы, а также подтверждает личность владельца в различных информационных системах. УКЭП используют в своей деятельности государственные служащие, руководители организаций и индивидуальные предприниматели.
Электронная подпись для самозанятых позволяет взаимодействовать с клиентами, расширяет географию потенциальных заказчиков и помогает решать повседневные задачи физлица. Рассмотрим подробнее, что может делать такой налогоплательщик с помощью УКЭП.
Работать с заказчиками удалённо
Самозанятые могут оказывать дистанционные услуги. Например, исполнителем может быть дизайнер, торговый посредник или арендодатель. Не обязательно находиться с заказчиком в одном регионе. Чтобы не тратить время и средства на отправку договоров, дополнительных соглашений и иной документации, их подписывают усиленной квалифицированной электронной подписью. Отправляют такие файлы через систему электронного документооборота (ЭДО). При этом документы защищены от внешних изменений и поступают к адресату моментально.
Использовать такой метод можно вне зависимости от времени и места нахождения. УКЭП с ЭДО исключает затраты на бумагу и почту, а также экономят рабочее пространство. Вся документация хранится в электронном архиве и при необходимости находится пользователем в несколько кликов.
Покупать имущество на выгодных условиях
Имущество банкротов реализуют на электронных торговых площадках (ЭТП). Для работы на ЭТП требуется УКЭП. Электронная подпись нужна для подтверждения личности и заверения электронных документов в случае успешного завершения сделки. Без УКЭП самозанятые не смогут вести удалённую работу через электронные площадки
Часто, представленные на таких торгах лоты имеют стоимость ниже рыночной, так как банкрот и кредиторы заинтересованы в скорейшей продаже имущества. Данные условия позволяют самозанятым покупать оборудование или недвижимость на выгодных для себя условиях.
Принимать участие в государственных закупках
Самозанятые вправе участвовать в закупках для государственных и муниципальных нужд. Они могут предложить более выгодные условия на предоставляемые работы или услуги. Низкая цена складывается ввиду отсутствия наёмных рабочих и больших трат на налоги.
Как и реализация имущества должников, государственные и коммерческие закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ проходят на ЭТП. Следовательно, без электронной подписи там не обойтись. Также существуют специальные площадки, к участию в которых допускаются только представители малого и среднего бизнеса. В этом случае у самозанятых отсутствует конкуренция со стороны крупных компаний.
Открыть ООО или ИП
Электронная подпись поможет самозанятому в случае расширения его деятельности. Например, количество заказов увеличилось и ведение бизнеса требует найма собственных сотрудников, иметь такой налоговый статус уже не получится. Тогда бизнесмену понадобится зарегистрировать себя в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица. Чтобы не посещать налоговую, гражданин может использовать квалифицированную электронную подпись самозанятого. С её помощью он подтверждает свою личность и заверяет цифровые документы на портале госуслуг или сайте ФНС.
Выполнять различные задачи
Квалифицированная электронная подпись для самозанятых позволяет решать не только бизнес-задачи. С помощью неё можно получить госуслуги, поступить в вуз, устроиться на работу, обратиться в суд, продавать недвижимость и получать патенты.
Где получить электронную подпись самозанятому
Получить электронную подпись для самозанятых можно только в коммерческом удостоверяющем центре. Такой УЦ должен иметь аккредитацию Министерства цифрового развития. Перечень таких УЦ указан на сайте ФНС. Для выбора подходящего отделения в строке поиска достаточно указать название, адрес или ИНН организации, а также воспользоваться интерактивной картой.