Уважаемые пользователи! В настоящий момент все линии ТП сервиса 1С-Отчетность перегружены в связи с большим количеством обращений. Наши операторы работают в режиме повышенной нагрузки и обязательно ответят на все ваши вопросы. Напоминаем, мы работаем 24/7.
Техподдержка:
Отдел продаж:
E-mail:
Отдел продаж:
27 июля 2021
6876
2
Регистрация печати ИП в налоговой
ИП

Регистрация печати ИП в налоговой

Закон не требует от индивидуальных предпринимателей обязательного наличия печати, и зарегистрировать они могут её по собственной инициативе. О том, когда предпринимателю нужна печать, какой она должна быть и как зарегистрировать её в налоговой, расскажем в статье.

Зачем индивидуальному предпринимателю печать

Несмотря на то что закон не обязывает индивидуальных предпринимателей регистрировать печать, в процессе своей деятельности они могут столкнуться с ситуациями, в которых для заверения документов она нужна.

Индивидуальным предпринимателям с работниками

Согласно инструкции по заполнению трудовых книжек, утверждённой постановлением Минтруда от 10 октября 2003 года, каждая кадровая запись должна быть заверена подписью нанимателя и печатью организации/кадровой службы. Получается, что индивидуальному предпринимателю с работниками ставить печать в трудовой книжке не надо, это правило касается только юридических лиц.

Но в Постановлении Правительства РФ от 16 апреля 2003 года № 225, в котором речь тоже идёт о трудовых книжках, различий между физлицом и организацией не делают. Они объединены общим понятием «работодатель».

Это постановление утвердило правила хранения и ведения трудовых книжек. Согласно этим правилам, при увольнении работника все записи, которые были внесены в трудовую книжку, надо заверить подписью сотрудника, а также подписью и печатью работодателя. Соответственно, это правило справедливо для всех работодателей. Физические лица, которые имеют статус индивидуального предпринимателя, должны использовать печать в этом случае.

Если же индивидуальный предприниматель не ведёт бумажных трудовых книжек своих работников, а подаёт сведения об их деятельности в электронном виде (СЗВ-ТД), в этом случае наличие печати не требуется.


При выдаче бланка строгой отчётности
При выдаче бланка строгой отчётности

Типографские бланки строгой отчётности отменили с 1 июля 2019 года. Теперь их надо печатать с помощью онлайн-кассы и они приравниваются к чекам. Но 6 июня 2019 года Президентом были подписаны поправки в ФЗ-54, по которым ИП без сотрудников получили отсрочку от применения ККТ. До 1 июля 2021 года они были вправе выдавать своим клиентам в качестве подтверждения оплаты услуг бланки строгой отчётности.

Должны ли ИП регистрировать в налоговой печать, чтоб проставлять её в БСО – вопрос спорный. С одной стороны, закон не обязывает их иметь печать. Но в своём Письме от 2 марта 2009 года № 03-01-15/2-69 Минфин напомнил о правилах заполнения БСО. Они описаны в пункте 3 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2008 года № 359.

Бланк строгой отчётности должен содержать:

  • должность и ФИО лица, ответственного за осуществление операции;

  • подпись этого ответственного лица;

  • печать организации или ИП

Игнорирование этих правил, скорее всего, обернётся для ИП штрафом и судебным разбирательством. И несмотря на то что суд, вероятно, встанет на сторону предпринимателя, дешевле и спокойнее вовсе не попадать в такую ситуацию – то есть, зарегистрировать печать и заверять ею бланки строгой отчётности.

При оформлении отдельных документов

Накладные, приходно-кассовые ордеры, товарные чеки и путевые листы — вот список тех документов, которые необходимо заверять печатью.

При участии в госзакупках

Котировочная заявка на выполнение госзаказа заверяется печатью. Иначе заявку на участие в госзаказе не примут.


Как ИП зарегистрировать печать в налоговой

Как ИП зарегистрировать печать в налоговой

Прежде чем приступить к регистрации печати, ИП должен обратить внимание на её внешний вид. На 2021 год законодательно эти требования никак не оговорены, но есть негласные правила делового оборота. И согласно им, существует три основных формы печати:

  • круглая печать диаметром 38-42 мм;

  • треугольная печать с равными сторонами 38-42 мм;

  • прямоугольная печать, в которой длина одной стороны – 35-50 мм, длина второй – 70-100 мм.

Информация, которую желательно указать в печати:

  • полное имя ИП;

  • название организационно-правовой формы – «индивидуальный предприниматель»;

  • юридический адрес;

  • государственный регистрационный номер из реестра.

Нужно ли регистрировать печать

Официально ФНС не ведёт реестра печатей и не требует от индивидуальных предпринимателей её учёта. По этой причине регистрировать оттиск не требуется ни в федеральной налоговой службе, ни в органах статистики, ни в фондах.

6876
2
Комментарии для сайта Cackle
Продукты по направлению
1С-Отчетность

Сервис передачи отчетности в контролирующие органы из программ "1С:Предприятие"

Астрал Отчет 5.0

Онлайн-сервис для передачи отчетности в контролирующие органы

Предыдущая статья
Следующая статья
Следующая статья
autohello-finger