Прибыль ИП: как вычислить и увеличить
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы
Прибыль ИП: как вычислить и увеличить
ИП

Прибыль ИП: как вычислить и увеличить



Расходы на производство


Евгений потратил много денег на то, чтобы открыть свое маленькое пельменное производство. Он подсчитал, сколько же тысяч рублей уже вложено:


  • 20 000 — аренда помещения. Светло и просторно — не сравнится с маленькой кухней.

  • 80 000 — оборудование. Пришлось купить промышленный холодильник и крепкую мясорубку.

  • 20 000 — инвентарь. Для хороших пельменей нужны скалки, разделочные доски и другая посуда.

  • 50 000 — закупка сырья. Вкусное мясо стоит дорого, но Евгений не скупится на качественное сырье.

  • 80 000 — зарплата. Ее получает бухгалтер и помощник Евгения.

Итого 250 000 рублей расходов. За первый месяц предприятие заработало 200 000 рублей. Если Евгений будет считать прибыль с учетом всех расходов, результат его огорчит:


200 000 – 250 000 = -50 000 рублей


Наш герой работает в убыток? Может быть, следующий месяц окажется прибыльнее?


Дело в том, как посчитать расходы. Оборудование окупается не сразу. Чтобы не было путаницы, расходы предприятия нужно разделить на операционные и инвестиционные.


Операционные расходы — это деньги, которые уходят на процесс производства и продажи: аренда помещения, закупка сырья и расходных материалов, выплата зарплаты.


Инвестиционные расходы — это затраты на то, что будет долго служить на производстве. В нашем случае это холодильник, мясорубка и кухонный инвентарь.


Амортизация


При расчете прибыли инвестиционные расходы учитывают не разом, а делят их на срок службы оборудования. То есть, 100 000 рублей из расходов Евгений может распределить на три года. Это 36 месяцев. В итоге получится около 2 800 рублей — это та часть инвестиционных расходов, которые должны ежемесячно покрываться доходами. Это и называют амортизацией.


Валовая выручка


Валовая выручка покажет, окупились ли все понесенные в прошедшем периоде расходы. Для этого нужно вычесть из выручки предприятия операционные расходы и амортизацию.


Евгений пересчитал деньги с учетом новых знаний и обрадовался:


200 000 – (150 000 + 100 000 : 36) = 47 200 рублей


Почти 50 000 рублей! Можно купить еще один холодильник и лепить круглые сутки, чтобы наводнить вкуснейшими пельменями прилавки всех магазинов. Нужно только не забыть об обязательствах и убедиться, что бизнес сможет потянуть расширение.


Обязательства


Нельзя тратить валовую выручку, пока ИП должен кому-то денег. Евгений пока не брал долов и кредитов, но на будущее пригодится.


Задолженность бывает кредиторской и дебиторской. Если Евгений примет у поставщика сырье и договориться оплатить его в следующем месяце, у него появится кредиторская задолженность. Если Евгений выполнит заказ и в договоре будет условие об отсрочке оплаты, задолженность будет дебиторской.


В любом случае, нужно вести учет кредиторов и должников — чтобы не потратить чужие деньги или напомнить о платеже должнику. Когда все обязательства будут перед глазами, будет ясно, сколько выручки осталось на расширение производства или прихоти предпринимателя.


Налоги


Предприятие Евгения работает на режиме налогообложения УСН «Доходы минус расходы». Налоговая ставка составляет 15%. Рассчитаем, сколько денег Евгений отдаст в бюджет за первый месяц работы:


47 200 * 15% = 7 080 рублей


Теперь у Евгения есть все цифры для того, чтобы наконец посчитать чистую прибыль своего пельменного производства, которая будет в его распоряжении.


Чистая прибыль


Итак, предприятие заработало 200 000 рублей, операционные расходы — 150 000 рублей, амортизация — 2 800 рублей, обязательства — 0 рублей, налоги — 7 080 рублей. Считаем:


200 000 – (150 000 + 2 800 + 7 080) = 40 120 рублей


Это и есть чистая прибыль, которой Евгений будет распоряжаться по своему усмотрению. Может увеличить ассортимент или объемы производства, потратиться на рекламу, оставить деньги на счету компании или вложить в какое-нибудь предприятие. Но как увеличить прибыль?


Увеличение прибыли


Вот несколько способов повысить прибыль:


  • подобрать более подходящий режим налогообложения;

  • уменьшить операционные расходы на сырье, аренду;

  • увеличить выручку за счет большего объема продаж.

Для Евгения УСН «Доходы минус расходы» — самый выгодный налоговый режим. Чтобы уменьшить расходы на сырье, нужно поискать поставщиков с самыми выгодными условиями. Искать новое помещение Евгений пока не собирается. Остается еще один пункт — привлечь больше клиентов и увеличить продажи.


Этого можно добиться несколькими путями:


  1. 1. Предложить клиенту новый продукт. Его нужно представить так, чтобы он выглядел ценным в глазах клиента, при том что его себестоимость изменилась незначительно. Основной продукт на производстве нашего героя — пельмени с говяжьим фаршем. Евгений может предложить ресторанам здорового питания пельмени из гречневой муки с куриным фаршем и заработать за счет новой целевой аудитории. Другими словами, нужно экспериментировать с себестоимостью, составом, позиционированием и ценообразованием.

  2. 2.Предложить клиенту улучшенный сервис. Евгений может заработать за счет улучшенного сервиса. Сейчас заказчики сами забирают пельмени с производства. Можно доставлять их «до двери». Однако, придется платить службе доставки или собственному водителю. Все нужно внимательно просчитать. Другие варианты улучшить сервис: круглосуточная доставка, доставка за город, подарочная упаковка, пельмени сразу в кастрюле и так далее.

  3. 3. Переложить на клиента часть расходов. Можно заработать за счет снижения расходов на сервис: предложить клиенту самому забрать товар со склада, самому собрать пельмени из теста и фарша и прочее. Позиционировать подобные вещи можно как гибкость условий, на деле они уменьшают себестоимость заказа. Также можно предложить акцию: 10 пачек пельменей бесплатно, если ваш друг закажет у нас 100 пачек.

Бонус


Есть еще один вид прибыли, который помогает понять, насколько бизнес готов зарабатывать. Это разница между выручкой от операционной деятельности и расходами на нее. То есть, прибыль до вычета процентов по кредиту, налогов, износа и амортизации. Называется этот показатель EBITDA — earnings before interest, taxes, depreciation and amortization.


Если EBITDA отрицательный, то бизнес убыточный. Даже если на расчетном счету пока есть запас денег, вы уже начали их тратить. Ведь прибыли не хватает на то, чтобы покрыть операционные расходы.


Если EBITDA около нуля, то бизнес работает «в ноль».


Если EBITDA положительный, бизнес зарабатывает. Даже если у него долги и кредиты, у него есть потенциал рассчитаться с ними.


Посчитаем EBITDA пельменного производства нашего героя:


200 000 (выручка) – 150 000 (аренда, сырье, зарплаты) = 50 000 рублей


Значит, Евгению удалось грамотно организовать свое дело. Он больше не работает на дядю. Он теперь сам дядя.




Прибыль бывает разная, но распоряжаться можно только чистой прибылью. Чтобы ее повысить, нужно уменьшать расходы и повышать выручку.


Узнавайте самые интересные новости первыми
Комментарии для сайта Cackle
Предыдущая статья
Следующая статья
Следующая статья
Создайте машиночитаемую доверенность (МЧД) за 2 минуты. Работайте с доверенностями эффективно!
Скачайте программу Астрал Помощник
для подготовки ПК к работе с электронной подписью
Никаких скрытых платежей!
Зарегистрируйте бизнес онлайн за 15 минут
Зарегистрировать бизнес

Хотите разобраться
в сервисах Астрал?

Подробные инструкции,
решения проблем
и ответы на вопросы
в Базе знаний

autohello-finger