Блог компании «Калуга Астрал» - только самое интересное
Уважаемые клиенты! Мы обеспечиваем бесплатный выпуск новых сертификатов ЭП ФЛ взамен сертификатов ЭП ФЛ, выданных УЦ «Калуга Астрал», действительных на 20 июля 2024 года через УЦ «Аналитический центр». Подробнее
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы
21 сентября 2023
833
Важные изменения для уполномоченных бухгалтерий
Бухгалтерия и кадры

Важные изменения для уполномоченных бухгалтерий

С каждым годом в законодательство и требования в сфере бухгалтерии и налогообложения вносятся изменения. Именно поэтому профессионалы в этой области должны быть в курсе последних поправок и адаптироваться к новым правилам.

Уполномоченные бухгалтеры несут повышенную ответственность при ведении, подготовке отчётности и соблюдении налоговых и бухгалтерских правил. В данной статье мы рассмотрим некоторые важные изменения, которые произошли с 1 сентября 2023 года.

Что такое «уполномоченная бухгалтерия»

Уполномоченный бухгалтер – это сотрудник, который занимается созданием, проверкой и отправкой отчётности, а также имеет право подписывать документы от лица руководителя компании.

Обычно выделяют 2 типа УпБ:

  • Сторонняя организация, которая оказывает бухгалтерские услуги;
    или
  • Штатный сотрудник, ответственный за ведение бухгалтерии, в компании.

Уполномоченный сотрудник из сторонней организации – очень выгодная опция для индивидуального предпринимателя или руководителя, у которого не всегда есть возможность и желание иметь отдельного работника.

Более того, бывают случаи, когда штатный бухгалтер ушёл в отпуск или заболел, а нужно срочно поднять какой-нибудь документ или отправить отчёт в налоговую. В таких моментах может помочь именно наёмный бухгалтер. При этом есть ряд минусов, которые должен учитывать каждый директор компании при работе с УпБ.

Плюсы
Минусы
1. Возможность найти наёмного сотрудника по цене, ниже средней в вашем регионе. 1. Можно попасть на компании — «однодневки», потерять деньги и отчасти репутацию.
2. Не нужно тратить время на проверку статусов электронных подписей. 2. Плата за дополнительные услуги (у штатного сотрудника всё прописано в трудовом договоре с фиксированной зарплатой, на аутсорсе могут быть сверх расходы).

Особое внимание стоит уделить правонарушениям. По Постановлению Президиума ВАС РФ № 57 вся ответственность за просрочку сдачи отчётности лежит на налогоплательщике, то есть на руководителе компании. Что же касается уполномоченного сотрудника, тот несёт наказание согласно гражданскому и трудовому законодательству.

Если рассматривать уголовную ответственность, то, например, за разного рода махинации и неуплату налогов, срок могут получить как директор и главный бухгалтер организации, так и сам уполномоченный сотрудник.

Более подробно о штрафах, которые даются за такие правонарушения, вы можете узнать из нашей статьи.

Новые законы и изменения в работе уполномоченной бухгалтерии с 1 сентября 2023

1. Работа с электронными подписями.

Теперь сотруднику, который подписывает электронные документы за руководителя, нужно оформить машиночитаемую доверенность. МЧД – это полный аналог бумажной доверенности.

С 1 сентября 2023 года выпуск электронных сертификатов КЭП для сотрудников ЮЛ прекратился.

Чтобы уполномоченный бухгалтер мог подписывать документы за руководителя, директор компании должен:

  • Выпустить квалифицированную электронную подпись на себя (если у него нет). Это можно сделать самостоятельно в УЦ ФНС или воспользоваться услугой «Получение КЭП под ключ».
  • Затем выпустить её для нужного сотрудника.
Получить КЭП можно в любом удостоверяющем центре, который аккредитован Минцифры.
УЦ «Калуга Астрал» входит в перечень таких организаций и имеет все необходимые лицензии для выпуска электронных подписей для уполномоченных работников — «Астрал Подпись» и «1С-ЭТП». Данные продукты придают цифровым документам юридическую значимость и позволяют вести деятельность от имени компании.

После того как все подписи готовы, нужно сформировать МЧД. Для этого нужно совершить несколько шагов:

  • Определиться с форматом. Всего существует 3: 5.01 – для работы с налоговыми, 003 – универсальный формат (подходит для налоговых и других государственных органов, а также взаимодействия с контрагентами); 002 — базовая форма.
  • Вписать все полномочия, которые руководитель хочет поручить уполномоченному бухгалтеру. Они берутся из специализированного справочника.
  • Подписать её КЭП директора компании или заверить у нотариуса.
  • Отправить сформированную МЧД в систему, которая имеет доступ к распределённому реестру ФНС.
Создавать МЧД удобно с сервисом «Астрал Доверенность». Решение позволяет оформить МЧД на сотрудника или доверенное лицо в короткий срок. Директору или предпринимателю достаточно выбрать тип машиночитаемой доверенности, заполнить данные и подписать документ своей КЭП.

Особое внимание хотим уделить квалифицированным ЭП для юрлица, которые были выпущены до 1 сентября 2023 года. Такими КЭП можно пользоваться до 01.09.2024. Если же уполномоченный бухгалтер оформил подпись после этого числа, то представлять интересы компании он может только с помощью квалифицированной ЭП физлица совместно с МЧД.

2. Работа с результатами оценки условий труда.

Теперь их можно подавать в электронном виде. Отчитываться по результатам оценки должны все организации, в которых есть хотя бы один наёмный работник.

3. Изменения заполнения путевых листов.

С 1 сентября 2023 года в путевых листах должна быть указана личная информация водителя – серия, номер и дата выдачи удостоверения, а также его СНИЛС. Также разрешается формировать один документ на весь путь (в случае смены водителей или же, если длительность смены превышает один рабочий день).

4. Оформление и выдача отпускных дней для родителей / опекунов детей инвалидов.

Теперь те, у кого на иждивении числятся дети с ограниченными возможностями, имеют право взять до 24 оплачиваемых выходных дня подряд. Они даются по заявлению самого работника – после просьбы бухгалтеры должны документально оформить выплаты и отправить платежи.

5. Работа с медицинскими книжками.

Согласно Приказу Минздрава № 90н, медкнижки теперь могут быть как в бумажном, так и электронном виде. В них отображается информация о сотруднике – личные данные, результаты обследований и перечень вакцинаций.

Если у сотрудника закончилась бумажная медкнижка, то нужно ему оформить уже новую, в цифровом варианте.

6. Работа с новыми правилами определения численности работников, подлежащих обучения охране труда.

Теперь не нужно включать в перечень тех, кто работает из дома (Постановление Правительства № 2540).

Для соблюдения всех нововведений удобно пользоваться 1С: Уполномоченный представитель. Это веб-сервис на базе 1С-Отчётность для компаний, являющихся уполномоченными (налоговыми) представителями и осуществляющих отправку документов за сторонние организации. ПО отвечает за комфортное заполнение и контроль отчётности всех клиентов.
833
Узнавайте самые интересные новости первыми
Комментарии для сайта Cackle
Предыдущая статья
Следующая статья
Следующая статья
Зарегистрируйте бизнес онлайн за 15 минут
Зарегистрировать бизнес
Создайте машиночитаемую доверенность (МЧД) за 2 минуты. Работайте с доверенностями эффективно!
Скачайте программу Астрал Помощник
для подготовки ПК к работе с электронной подписью
Никаких скрытых платежей!
autohello-finger