function collapsElement(id) {
if ( document.getElementById(id).style.display != "none" ) {
document.getElementById(id).style.display = 'none';
}
else {
document.getElementById(id).style.display = '';
}
}
ript>
Заявления в Минюст на регистрацию некоммерческой организации
Чтобы открыть некоммерческую организацию, необходимо заполнить заявление на регистрацию НКО. Бланк находится на странице Минюста. Вы также можете получить его, лично обратившись в министерство.
К заявлению прикладывается бланк об уплате госпошлины. Для политических организаций она составляет 2000 рублей, для остальных общественных объединений — 4000 рублей. Регистрация каждого дополнительного филиала обходится в 2000 рублей.
Важно: Перед регистрацией НКО нужно разработать устав и учредительные документы. Они прикладываются к заявлению о регистрации НКО в Минюсте. В документ включаются разделы об органах управления, целях и задачах организации и ее имуществе. Если у НКО есть имущество, нужно приложить к пакету документов бумаги, подтверждающие право собственности на него.
Читать подробнее
НКО (некоммерческие организации) — субъекты, чья деятельность не направлена на получение прибыли. К ним относятся политические организации, фонды защиты окружающей среды, религиозные объединения, казачьи сообщества и другие.
НКО может вести предпринимательскую деятельность и получать прибыль, но только в том случае, если это необходимо для достижения ее целей. Так, полученная прибыль не может пойти на выплату дивидендов учредителям компании, но может покрывать расходы на содержание офиса.
Важно: Деятельность этих компаний регулируется Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Куда обращаться
Проще всего зарегистрировать НКО с помощью портала Госуслуги. Он поддерживает межведомственное взаимодействие и автоматически перенаправляет данные в Министерство юстиции РФ, Федеральную налоговую службу и ФОИВ. Перейдите в нужный раздел Госуслуг, скачайте шаблон и воспользуйтесь ссылкой для онлайн-регистрации НКО.
Если вы не можете или не хотите регистрировать НКО онлайн, можно сделать это лично, по почте или через официального представителя. Для этого нужно обратиться в главное управление Министерства юстиции. У него также есть представительства по Приморскому краю, Владимирской области, в Республике Крым и других регионах РФ. Адреса и контакты каждого органа можно посмотреть на сайте Госуслуг.
Чем отличается регистрация профсоюзов от регистрации НКО
Профсоюз может не регистрироваться в качестве юридического лица, продолжая в полной мере пользоваться своими правами: защищать своих членов в суде, вести коллективные переговоры, участвовать в процедуре увольнения редко. С другой стороны, без статуса юрлица он не может иметь имущество или заключать хозяйственные договоры.
Для регистрации профсоюза нужны те же документы, что и в случае с обычной НКО. Но устав должен предусматривать профессиональную группу, обязанности членов, территорию распространения деятельности и другие специфические разделы.
Важно: В отличие от других НКО, деятельность профсоюзов не контролируется Министерством юстиции. Надзор за ними входит в обязанность прокуратуры.
Электронная подпись для НКО
Некоммерческая организация — структура, не имеющая своей целью получение прибыли. Доход организации не может распределяться между учредителями или акционерами — вся деятельность выполняется на некоммерческой основе.
При этом НКО должны отчитываться в Минюст чуть ли не больше, чем остальные компании. Сдавать формы о специфике деятельности, отчитываться о целевых средствах и имуществе. Сдача такой отчётности говорит о том, что НКО хочет продолжать свою деятельность в следующем отчетном году. Отсутствие отчётности означает принудительный запуск Министерством юстиции процедуры ликвидации организации.
Сдать отчетность в Минюст можно по почте с описью вложения или на специальном портале для НКО . Если вы сдаете отчет в электронном виде, то дублировать его в бумажном виде не нужно.
Оформить усиленную электронную цифровую подпись можно в удостоверяющем центре «Калуга Астрал». Электронная подпись упрощает ваше взаимодействие с Минюстом и другими контролирующими органами:
Читать подробнее
Быстро регистрируете НКО на ЕПГУ. Подать заявку на регистрацию некоммерческой организации теперь можно через портал Госуслуг с применением электронной цифровой подписи. Предусмотрена возможность получения ответов в электронном виде.
Сдавать бухгалтерскую отчётность и отчёты в Минюст в электронном виде. Формы подачи отличаются для небольших НКО, религиозных организаций и крупных общественных объединений. Например, самый сложный отчёт — ОН0002. Он содержит информацию о расходовании денежных средств. Вы можете опубликовать его на официальном сайте Минюста России или отправить ведомству документ на e-mail, если он подкреплён электронной цифровой подписью. Подробнее об этом — в разделе о контроле деятельности НКО.
Некоммерческая организация может получать прибыль и использовать её для расширения, а не выплаты дивидендов учредителям. Вы можете свободно участвовать в тендерах на государственных площадках по 44-ФЗ. Более того, в некоторых тендерах могут участвовать исключительно представители малого бизнеса и некоммерческие общественные организации.
Некоммерческие организации часто сталкиваются с недостатком бюджета. Неприятно выделять рабочие ресурсы и средства на трансфер бумажных документов. ЭП упрощает эту процедуру. Вам нужно прикрепить свою подпись к электронному документу и отправить файл получателю по почте или через систему электронного документооборота.
Если ваша некоммерческая организация нацелена на защиту окружающей среды и борьбу с техногенным загрязнением, ЭП будет обязательной. Концепция электронного документооборота соответствует взглядам «зеленой экономики» и предотвращает ненужную вырубку деревьев для производства бумаги. Напомним, что ежегодно из лесного фонда планеты вырубают 15 млрд деревьев.
Важно: Министерство юстиции опубликовало новость об онлайн-проверке результатов рассмотрения заявок от некоммерческих организаций. Если вы отправляли заявку онлайн, можно просмотреть её статус по номеру или дате. Сделать это можно в разделе «Проверить статус заявки» на сайте minjust-msk.ru.
Электронная подпись упростит регистрацию некоммерческой организации и её последующее существование. Она сэкономит бюджет и снимет нагрузку с ценных сотрудников. Если организация существует не только за счёт пожертвований, поступления нужно проводить через онлайн-кассу — в этом случае наличие ЭП становится обязательным.
Заявление в Минюст на действия судебного пристава
Деятельность судебных приставов регулируется Федеральным законом об исполнительном производстве № 229-ФЗ, законом о прокуратуре № 2201-1 и еще по меньшей мере тремя нормативными актами. Если в отношении вас были совершены нарушения со стороны судебного пристава, нужно написать заявление в Минюст с описанием преступного действия или бездействия. Расскажем, как правильно оформить жалобу на судебного пристава и отправить ее в Министерство юстиции РФ.
Как оформить заявление и жалобу: пример и обязательные данные
Заявление в Минюст на судебного пристава составляется в соответствии со ст. 124 Федерального закона № 229-ФЗ. Оно должно содержать ФИО пристава, ФИО заявителя, адрес заявителя, полное название организации-получателя и основания подачи заявления. К последнему относятся описание сути произошедшего. Заполняя эту часть, не забудьте упомянуть адрес произошедшего события и оставить отсылку на нарушенный судебным приставом нормативный документ.
После описания сути нужно сформулировать требования. Например, «признать решения должностного лица неправомерными и аннулировать их» или «признать решения должностного лица незаконными и возместить причиненные им убытки». К заявлению можно приложить дополнительные материалы. Например, официальную переписку. Жалоба или заявление в Минюст обязательно заканчивается датой и подписью заявителя.
Читать подробнее
Простой пример изложения сути нарушения в случае взыскания долгов:
«На основании выписки с банковского счета должника было установлено, что (ФИО) на момент инициации исполнительного делопроизводства имел на счете в банке N сумму в размере N тысяч рублей, которая была обналичена только 20.02.20 года. В результате несвоевременного ареста средств должник уклонился от уплаты задолженности, а взыскатель недополучил сумму в размере N тысяч рублей. Прошу возместить убыток, причиненный несвоевременным арестом банковского счета судебным приставом (ФИО)».
Перед составлением жалобы не забудьте проверить обоснованность своих претензий. Сверьте сложившуюся ситуацию с правами и обязанностями судебных приставов. Они описаны в ст. 12 закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ.
Куда отправлять заявление на пристава
Можно самостоятельно посетить Минюст в рабочие часы по адресу г. Москва, ул. Житная, дом 14. Здание находится возле станции метро «Октябрьская». Перед этим не забудьте записаться на прием по телефону 7 (495) 994-93-55. Если посетить орган лично не получается, можете направить письмо почтой по тому же адресу.
Важно: Вы можете составить заявление в Минюст онлайн. Интерфейс позволяет приложить дополнительные материалы, размер которых не превышает 2500 КБ. Если вы отправляете заявление в Минюст онлайн, ответ придет на указанную электронную почту. Указывайте только действующий адрес.
Заявление в Минюст на действия нотариуса
На нотариусов возложено много полномочий и обязанностей, включая поддержку в реализации гражданами своих прав, оформление наследства, удостоверение сделок купли-продажи материальных ценностей. Если нотариус нарушает права человека или нормы закона, то гражданин имеет возможность написать на него заявление в Минюст в виде жалобы. Виновника привлекут к ответственности, исходя из степени серьезности совершенного им правонарушения: к административной, уголовной или дисциплинарной.
Куда подается заявление на нотариуса
При исполнении государственным нотариусом своих должностных обязанностей ненадлежащим образом или отказе от их исполнения, нужно обратиться в Министерство юстиции Российской Федерации. Жалоба может подаваться:
лично, при посещении отделения ведомства;
по почте заказным письмом с обязательным уведомлением о вручении;
используя интернет-форму для обращений на сайте Минюст.
Если нотариус частный, то привлечением его к ответственности занимается нотариальная палата. Жалоба в неё может передаваться лично, по почте или интернету.
Читать подробнее
Как пишется заявление на нотариуса
Если жалоба заполняется не через специальную форму в интернете, она может быть составлена в свободной форме. Её содержание должно отображать следующие сведения:
наименование документа;
наименование органа, куда подаётся жалоба;
данные заявителя;
описание подробностей ситуации;
изложение требований заявителя;
перечень документов, подтверждающих нарушение, если таковые имеются.
Завершатся оформление постановкой подписи и даты заполнения. Если документ оформляется при личном посещении контролирующего органа, то рекомендуется оформить его в двух экземплярах, один из которых следует передать представителю органа, а второй, с подписью, подтверждающей получение жалобы, оставить себе.
Жалоба на нотариуса в Минюст
Министерство юстиции работает на региональном и федеральном уровнях. И до того как писать заявление в центральный аппарат, следует подать жалобу в своём регионе. Если нотариус находится в том же городе, где и региональный орган, лучше всего подавать заявление-жалобу лично. Если обжалуются действия нотариуса из другого населённого пункта, то обращение отправляется письмом или через интернет. На сегодняшний день большая часть региональных подразделений Министерства юстиции Российской Федерации даёт возможность направить электронное обращение, в котором указывается:
Дополнительно предлагается приложить саму жалобу, написанную от руки и заверенную вашей подписью, а также любые документальные доказательства, подтверждающие неправомерность действий нотариуса.
Если обращение в региональный орган не дало результата, следующим шагом нужно отправить жалобу в Центральный аппарат Министерства юстиции. К жалобе прикладывают копию обращения в региональные подразделения и описание его результата. Ответ о поступлении жалобы в Минюст и её рассмотрении приходит заявителю по электронной почте, указанной при заполнении формы.
Как получить ЭЦП для Минюста
Получить электронную подпись для Минюста можно в нашем сертифицированном Удостоверяющем Центре. Свяжитесь с менеджером и получите информацию о необходимых документах для выпуска ЭП.