Котировочная сессия по 44-ФЗ и работа на портале поставщиков
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы
Работа на портале поставщиков: участие в аукционах
Лайфхак

Работа на портале поставщиков: участие в аукционах

Главные особенности портала поставщиков Москвы

  • Площадка предназначена для реализации небольших заказов государственных компаний Москвы.

  • Закупки по 44-ФЗ на сумму до 400 тыс. рублей могут проводить учреждения образования и культуры, остальные участники могут работать с закупками на сумму до 100 тыс. рублей.

  • Чтобы выставить предложение для государственных и коммерческих компаний, достаточно знать, как создать оферту Портала поставщиков.

  • Процедура работы максимально упрощена, сведена к минимуму бюрократия, в отличие от других ресурсов, работающих по закону № 44-ФЗ.

  • Участники освобождены от предоставления финансового обеспечения.

  • Нет тендеров, их заменяют котировочные сессии, именуемые также мини-аукционами, длительностью 24 часа.

  • Регистрация на портале простая и выполняется за несколько минут.

Работа на площадке дает возможность небольшим компаниям получить новые рынки сбыта и найти выгодные контракты за минимальные сроки.

Кто может принять участие в торгах

К участию в торгах по 44-ФЗ допускаются юридические, физические лица и индивидуальные предприниматели. Место регистрации значения не имеет. Главное, чтобы они физически могли работать с московскими госкомпаниями. Участие бесплатное, единственное, что необходимо каждому, — действующая электронная подпись, которую получают в удостоверяющем центре. После регистрации появится возможность добавлять свои товары и делать ставки в мини-аукционах.

Для участия в торгах поставщик должен пройти регистрацию. Однако просматривать действующие котировочные сессии, оферты, товары, списки исполнителей и заказчиков можно без регистрации.

Сервисы портала поставщиков

Каталог стандартных страниц.

Он содержит более 118 тысяч товаров, работ и услуг, детальные описания, характеристики и изображения есть для каждой единицы продукции. А ценовое предложение можно подать в один клик.

Каталог стандартных страниц.

Возможность вести конференцию с поставщиком

Для заключения договора с проверенным поставщиком без проведения дополнительных процедур на портале предусмотрен функционал для проведения прямой закупки.

Возможность вести конференцию с поставщиком

Котировочные сессии

Для удобства коммуникации между заказчиком и поставщиком на портале поставщиков предусмотрена возможность проведения котировочной сессии.

Котировочные сессии

Процесс определения поставщика за 24 часа

В разделе «Поиск поставщика» на портале процесс определения организации для заключения сделки занимает всего 24 часа с учетом праздничных и выходных дней.

Процесс определения поставщика за 24 часа

Закупки по потребностям

Это механизм закупочной процедуры для любых товаров, работ и услуг. Заказчик самостоятельно устанавливает сроки ее проведения и выбирает подходящего поставщика. В разделе «Витрина закупок» находятся все активные котировочные сессии и информация о текущих и планируемых закупках. А чтобы не упустить из виду интересующие закупки, просто подпишитесь на получение уведомлений по электронной почте.

Закупки по потребностям

Работа с профилями заказчиков

Также можно принимать и отклонять изменения в профиле заказчиков, создавать пользователей организации и получать аналитику по работе региона.

Работа с профилями заказчиков

Многочисленные фильтры

Во вкладке «Аналитика региона» доступна информация по каждому из разделов с гибкой настройкой фильтров. Здесь заказчик может найти все необходимые инструменты для качественного и быстрого мониторинга деятельности региона.

Многочисленные фильтры

Инструкция: как создать оферту на портале поставщиков

Под офертой понимается электронная карточка товара, работы, услуги, подтвержденная ЭЦП. Оферта необходима для участия в аукционах, в качестве готового предложения поставщика для заказчика.

После прохождения регистрации сформировать карточку просто, если следовать простой инструкции. По времени на это уходит не более 15 минут. Для этого необходимо перейти в главном меню в шапке портала по пути: «Оферта → Создать оферту», но прежде необходимо зарегистрироваться и войти в свой аккаунт. Помимо ручного ввода, существует возможность массового импорта прайс-листов в формате YML.

Основные параметры карточки:

  • наименование продукта,

  • наименование организации,

  • срок действия предложения,

  • цена,

  • ставка НДС,

  • количество.

В зависимости от типа товара в оферте могут быть указаны габариты, материал, цвет и иное. В целом все аналогично карточкам интернет-магазинов или сайтов объявлений с одной разницей, что эти товары могут быть предложены заказчику в рамках мини-аукциона в качестве оферты.

Лайфхаки: как увеличить просмотры и эффективность оферты

Если помимо участия в котировочных сессиях вы хотите предлагать свою продукцию другим подрядчикам, над карточкой стоит поработать более тщательно.

Ряд действий поможет увеличить количество просмотров вашего предложения.

  • При заполнении оферты введите в поле тегов максимальное число, то есть все 10 вариантов ключевых слов, по которым вас может найти потенциальный покупатель. Недостаток системы — отсутствие возможности создавать свои ключи. Список тегов ограничен существующим списком. Возможно, что это будет исправлено, а пока приходится выбирать из смежных значений для расширения видимости карточки в поиске.

  • Значение в поле «Вид продукции» можно менять, поэкспериментируйте с ним. Проверьте, в каком случае вы сможете собрать больше просмотров.

  • Используйте все варианты единицы измерения и другие параметры. На один товар можно создать несколько карточек, в одной цена будет указана за граммы, в другой — за килограммы, в третьей — за определенную партию. Обязательно меняйте артикулы, чтобы не подпасть под блокировку.

Для продвижения карточки применяйте все инструменты маркетинга: скидки, сроки доставки, приложите сертификаты, подтверждающие качество продукции. В поле «Дополнительные характеристики» запишите развернутое описание вашего продукта, всю значимую информацию, добавьте качественные изображения.

Что такое котировочные сессии и как работать с мини-аукционами

Котировочная сессия — это мини-аукцион для выбора оптимального исполнителя, работающий в соответствии с законом № 44-ФЗ. Проводится полностью онлайн с использованием системы электронного документооборота. Рубрикатор системы автоматически выбирает участников с подходящими товарами и присылает им приглашения. Кроме того, можно самостоятельно просматривать список действующих котировочных сессий.

Сделать это можно двумя способами:

  • перейти в раздел «Котировочные сессии» с главной страницы портала,

  • перейти на вкладку «Витрины закупок».

Независимо от того, получили ли вы приглашение или выбрали аукцион самостоятельно, вступить в него можно следующим способом:

  • выбрав сессию, прочитайте соглашение во всплывающем окне, согласившись, нажмите «Да»;

  • ознакомьтесь с информацией в «описании» и «спецификации»;

  • нажмите «Сделать ставку», подтвердите ее, нажав кнопку «Да».

Теперь остается подождать 24 часа, чтобы узнать результат котировочной сессии. Следует помнить, что торги ведутся только по рабочим дням. Это значит, что сессия, начатая в пятницу, автоматически переносится на понедельник. Если последняя ставка сделана поставщиком за 5 минут и менее до окончания торгов, они продлеваются еще на 5 минут, и так может продолжаться неограниченное количество раз.

Котировочная сессия проходит по такой схеме: участвующие поочередно, в режиме реального времени создают свои предложения, в которых цена контракта понижается на 0,5% с каждой ставкой. Соответственно, снижать цену можно сколько угодно раз в разумных пределах, чтобы демпинговать своих конкурентов. Все поставщики действуют анонимно, не зная друг друга. В таком же неведении остается заказчик до тех пор, пока не определится победитель. Выигрывает мини-аукцион тот, кто последним предложит наименьшую ставку.

Победителю даются сутки на подписание электронного предложения, которое формируется на основе условий аукциона, и 3 рабочих дня на согласование условий контракта. До подписания окончательного договора участники могут от него отказаться. Если поставщик в течение одного года трижды срывает подписание контракта, то подпадает под штраф — в течение следующего года доступ к участию для него будет закрыт. Ответственность государственного заказчика пока не определена. Разрабатывается ряд мер, препятствующих искусственному затягиванию сроков.

Достижение цели: как увеличить вероятность выигрыша в закупках по 44-ФЗ

  • Разместите как минимум по одному предложению в каждой подходящей категории. Это увеличит число приглашений от системы, поскольку они формируются не по карточкам, а по типам продукции единой системы ЕАИСТ. Наименования справочника могут не совпадать со спецификатором площадки. Недостаток — увеличение процента неподходящих предложений, которые следует просто игнорировать.

  • Поскольку шаг ставки фиксированный (0,5%), то наибольшая активность участников начинается в последние часы торгов. Заказ лучше отслеживать постоянно, а вступать в игру — ближе к концу. Некоторые участники совершают свои первые ставки практически на последних минутах. Подобная тактика часто приводит к положительному результату.

  • При небольшом количестве поставщиков и широких возможностях снижения стоимости используют тактику «мгновенного ответа»: при появлении новой ставки тут же перебивают ее своей. После такой активности большая часть отсеивается, обычно тех, кто не сильно заинтересован в данном лоте, и тех, кто не может продолжать снижать цену, балансируя на пороге рентабельности. Подобными ходами можно убедить конкурентов в вашем настрое и решительности. Максимальное снижение ставки в начале аукциона также делает заказ менее интересным для большинства участников. Главное — определить заранее нижний предел цены, после которого снижение уже невозможно.

Основная задача — достижение того уровня стоимости контракта, снижение ниже которого большинство участники считают нецелесообразным. Не забывайте, что соперничают с вами не роботы, а живые люди. Это значит, психологический аспект здесь играет весомую роль.

Другие «полезности» сервиса

Помимо прямого назначения — заключения контракта с государственными учреждениями и поиска покупателей из коммерческих компаний, площадка предоставляет массу других возможностей. В первую очередь это анализ конкурентов. В разделе «Поставщики» можно найти любого зарегистрированного участника по наименованию либо по ИНН. Перейдя на его карточку, можно посмотреть, какие оферты он предлагает, сколько госконтрактов, с кем и на какую сумму заключил.

Анализировать можно не только данные конкурентов, но и рынок в целом. Актуальная информация подскажет, в каком направлении лучше развиваться, где больше заказов и выше их стоимость. Согласно официальным данным, в системе ежедневно заключается более 1 тыс. контрактов, активно работают более 8 тыс. государственных заказчиков. Стоимостные данные на портале не идут ни в какое сравнение с ценами из открытых источников. Здесь они настоящие, без искусственного завышения, о чем свидетельствуют завершенные контрактами аукционы. Подрядчики могут оперативно обновлять цифры благодаря функции массовой загрузки прайс-листов.

Несмотря на широкие возможности, предоставляемые бизнесу уже сегодня, в будущем электронные площадки планируют развивать в сторону коммерческих торгов. Поэтому рекомендуем купить ЭЦП для участия в котировочных сессиях, чтобы как минимум заявить о себе и как максимум расширить канал продаж для увеличения прибыли.

Комментарии для сайта Cackle
Предыдущая статья
Следующая статья
Следующая статья
Зарегистрируйте бизнес онлайн за 15 минут
Зарегистрировать бизнес
autohello-finger