Как работать с маркированной продукцией
Маркировка табачной продукции
Обязательная маркировка табачной продукции стартовала. Переход будет плавный, сроки следующие:
- С 1 марта 2019 года началась обязательная регистрация магазинов и производителей в Национальной системе цифровой маркировки Честный ЗНАК.
- С 1 июля 2019 года будет прекращен выпуск немаркированной продукции: Продавать не маркированные пачки сигарет в рознице можно до 1 июля 2020 года.
- С 1 июля 2020 года будет прекращен оборот немаркированной продукции.
Какие требования для производителей?
- 1. Обязательная регистрация до 1 июня в ИС МОТП с помощью КЭП (Если КЭП отсутствует, ее следует приобрести). Регистрация необходима для прослеживания пути табачной продукции.
- 2. Приобрести оборудование и ПО для сериализации и агрегации (если ранее не приобреталось). С их помощью происходит нанесение DataMatrix кодов на упаковку.
- 3. Получить регистратор эмиссии кодов маркировки (предоставляется бесплатно), для получения обратитесь в ЦРПТ. Он понадобится для приема по зашифрованным каналам Datamatrix кодов и передачи данных в ИС МОТП.
- 4. Перейти на ЭДО, если ранее с ним не работали. Подключение к ЭДО Астрал.ЭДО до 31.07.2019 бесплатно.
Какие требования для оптовых продавцов и дистрибьюторов?
- 1. Обязательная регистрация до 1 июня в ИС МОТП с помощью КЭП (Если КЭП отсутствует, ее следует приобрести). Регистрация необходима для прослеживания пути табачной продукции.
- 2. Перейти на ЭДО, если ранее не работали. Электронный документооборот необходим для сверки поступающих кодов маркировки. Отсканированные коды с упаковок сверяют с указанными в УПД. Если данные расходятся, товар принимать нельзя. Подключение к ЭДО Астрал.Онлайн до 31.07.2019 бесплатно.
- 3. Для сканирования поступающий продукции понадобится терминал для сбора данных или 2D-сканер, который поддерживает считывание DataMatrix кодов.
Какие требования для розничных точек?
- 1. Обязательная регистрация до 1 июня в ИС МОТП с помощью КЭП (Если КЭП отсутствует, ее необходимо приобрести). Регистрация необходима для прослеживания пути табачной продукции.
- 2. Перейти на ЭДО, если ранее не работали. Электронный документооборот необходим для сверки поступающих кодов маркировки. Отсканированные коды с упаковок сверяют с указанными в УПД. Если данные расходятся, товар принимать нельзя. Подключение к ЭДО Астрал.Онлайн до 31.07.2019 бесплатно.
- 3. Розничная точка должна фиксировать выбытие маркированного товара с помощью кассового аппарата (проверьте, поддерживает ли ваша касса тег 1162) и ОФД. Если вы еще не подключены к ОФД, то можете заключить договор с Астрал.ОФД.
- 4. Для считывания DataMatrix кодов понадобится 2D-сканер. Приобрести его, вы можете в онлайн-магазине.
- 5. Не забудьте обновить товароучетную систему и кассовое ПО. Оборудование должно уметь работать с кодами маркировки.
Маркировка обуви
Обязательная маркировка обуви тоже утверждена. Сроки перехода:
- 1. С 1 июля 2019 года - регистрация в системе, подача заявок на подключение программно-аппаратного комплекса (ПАК), включающего систему управления заказами (СУЗ) и устройство эмиссии кодов маркировки (РЭ);
- 2. С 1 октября 2019 года - дата начала выдачи ПАК по всем заявкам (в течение 30 дней);
- 3. С 1 октября 2019 года - дата начала маркировки остатков и дата подачи сведений в систему в добровольном порядке;
- 4. С 1 марта 2020 года - дата окончания маркировки остатков, запрет оборота и ввода в оборот немаркированного товара.
Что делать импортерам обуви?
Ввод товара в оборот осуществляется путем подачи сведений в ИС МП до прохождения таможенных процедур. После прохождения таможни и получения разрешения на ввоз маркированных товаров на территорию РФ, товар считается введенным в оборот.
Как вступить в GS1?
- 1. Заполнить заявление на вступление на сайте.
- 2. Подписать заявление и отправить по почте в ассоциацию.
- 3. Получить e-mail от ассоциации с данными необходимыми для работы с GS1.
- 4. Зайти на сайт проекта предназначенной для мониторинга обуви.
- 5. Заполнить информацию о товарах, подлежащих маркировке.
- 6. После успешной регистрации товаров в ассоциации в течение суток они появятся в системе Честный Знак.
Маркировка лекарств из перечня высокозатратных нозологий
Маркировка лекарств из перечня высокозатратных нозологий утверждена. На данный момент переход будет осуществлен в следующие сроки:
- 1. С 1 июля 2019 года начинается регистрация аптек и медицинских организаций в системе Честный ЗНАК для работы с препаратами из перечня высокозатратных нозологий.
- 2. С 1 октября 2019 года маркировка станет обязательной для препаратов из перечня высокозатратных нозологий.
- 1. Зарегистрируйтесь на портале Ассоциации автоматической идентификации «ЮНИСКАН / ГС1 РУС». После регистрации введите логин и пароль на сайте Ассоциации.
- 2. Заполните информацию о лекарственных препаратах и получите GTIN, следуя «Руководству по работе в системе GS1».
Маркировка шуб по-новому
С 1 июня маркировка меховых изделий и шуб перешла от ФНС к ЦРПТ. Для подключения к информационной системе маркировки необходимо зарегистрироваться в Личном кабинете с помощью ЭП, оформленной на руководителя организации. Для заказа контрольных (идентификационных) знаков (далее — КиЗ) необходимо заполнить описание товара, подать заявление на изготовление КиЗ, оплатить и получить их, промаркировать товар и сообщить об этом в Личном кабинете.
Статья была полезна?
83% читателей считают статью полезной