Маркировка обуви: пошаговая инструкция
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы



Фабрика «Золушка» производит женскую обувь. Директор знает, что обувь должна выходить с маркировкой. Что ему делать?


Компания «Мамбо Италиано» — импортер нескольких известных итальянских марок обуви. Распространяется ли на них маркировка?


Маркировка обязательна для всей обуви — как российского, так и зарубежного производства. В России коды маркировки на товар должны наносить до отгрузки с производства. Для импортных товаров действуют следующие правила:


  • при ввозе с территории ЕАЭС — до ввоза на территорию РФ;

  • при ввозе из других стран — до прохождения таможни.

До 1 октября производители и импортеры обуви должны сделать следующее:


  1. 1. Получить КЭП и с ее помощью зарегистрироваться в ИС МП.

  2. 2. Вступить в ассоциацию GS1 Russia. Вступление в Ассоциацию обязательно, так как на каждую модель обуви необходимо получать идентификатор GTIN.

  3. 3. Подать заявку на программно-аппаратный комплекс. Выдача ПАК начинается с 1 октября 2019 года.

  4. 4. Получить доступ к регистратору эмиссии кодов маркировки. GS1 — международная некоммерческая организация, которая занимается стандартизацией учета товаров и штриховым кодированием. Чтобы участвовать в маркировке обуви, нужно вступить в Ассоциацию автоматической идентификации «ЮНИСКАН/ГС1 РУС» — филиал этой организации в России.

Для этого необходимо:


  • заполнить заявление на вступление в электронной форме. Оно будет проверено экспертом Ассоциации и отправлено заявителю в формате pdf;

  • отправить заявление в Ассоциацию одним из способов:

    • подписать с помощью КЭП и воспользоваться ЭДО;

    • распечатать проверенное заявление, подписать у руководителя, поставить печать и отправить по почте.

  • оплатить вступительный взнос на основании полученного счета — 3000 рублей. В дальнейшем его нужно платить каждый год.

После того, как заявка на вступление в Ассоциацию будет одобрена, нужно:


  • зайти на сайт для мониторинга обуви;

  • заполнить информацию о товарах, подлежащих маркировке. В течение суток после этого информация появится в системе «Честный знак».

Для нанесения DataMatrix кодов на упаковку необходим специальный программно-аппаратный комплекс. Он состоит из:


  • самого устройства — регистратор эмиссии (РЭ);

  • программного обеспечения — система управления заказами (СУЗ).

Производители и импортеры получат доступ к персональным устройствам регистрации эмиссии. Заявку на получение оборудования можно подать в личном кабинете после регистрации.


Доступ к регистратору эмиссии кодов маркировки предоставляется бесплатно. Он нужен для приема Datamatrix кодов и передачи данных в ИС МП.



Антон — оптовик. Он распространяет обувь разных производителей по магазинам города. Как ему справиться с маркировкой: самостоятельно или возвращать весь товар производителям?


Возвращать товар не придется. Маркировку можно произвести самостоятельно.


На данном этапе оптовики и розничные продавцы имеют право добровольно наносить маркировку на товар наравне с производителями и импортерами. Но для начала Антону необходимо:


  • получить КЭП;

  • зарегистрироваться в ИС МП;

  • купить принтер этикеток.

Маркировка остатков продукции начнется с 1 октября 2019 года. До этого времени можно продолжать работу в привычном режиме. Сведения об остатках предоставляются в систему мониторинга по сокращенной форме.



У Аллы — сеть обувных магазинов. Она знает, что теперь обувь надо маркировать, но как это сделать грамотно, пока еще не поняла. Маркировать все, что есть или только новую продукцию?


До 1 октября 2019 года организации розничной торговли обязаны сделать следующее:


  • получить КЭП;

  • зарегистрироваться в ИС МП;

  • купить принтер этикеток.

Как в случае и с оптовиками, маркировка остатков продукции у розничных продавцов начнется с 1 октября 2019 года, когда они получат ПАК.


У Георгия — маленький магазинчик на обувном рынке в райцентре, где нет связи с интернетом. Он возит небольшие партии дешевой обуви из Китая. Ему тоже придется заниматься маркировкой?


Если Георгий закупает товар у производителя, он превращается в импортера и должен пройти все шаги, которые описаны выше.


А если он покупает товар у посредника, ему повезло больше. Этот посредник считается либо импортером, либо дистрибьютором. Маркировка обуви — его задача.


Георгию для торговли маркированной обувью необходима ККТ. Но 54-ФЗ разрешает некоторым предпринимателям не применять онлайн-кассу. В том числе тем, у кого нет связи. Для участия в маркировке Георгий должен получить КЭП и зарегистрироваться в ИС МП до 1 октября 2019 года.


Когда начнется оборот маркированной продукции, он должен в течение трех дней вносить информацию о продаже обуви в своем личном кабинете ИС МП.


Важно: в период регистрации участников оборота обувной продукции в системе ИС МП можно продавать немаркированные товары.


Автор Команда Астрал

Команда Астрал

30 июля 2019
2174
Читайте по теме
Узнавайте самые интересные новости первыми
Комментарии для сайта Cackle
Получите электронную подпись для работы на госпорталах, для участия в торгах и ЭДО

Хотите разобраться
в сервисах Астрал?

Подробные инструкции,
решения проблем
и ответы на вопросы
в Базе знаний

autohello-finger