Как перемаркировать товар
Перемаркировка товара — это замена старого идентификационного кода товара на новый. Чаще всего необходимость такой замены вызвана технической невозможностью продать товар с непригодной маркировкой. Нередко именно продавец выполняет задачу по повторной маркировке продукции, но потребность разобраться в этом процессе может возникнуть у любого участника товарной цепочки.
Причины перемаркировки товаров
Провести перемаркировку ещё не выведенного из оборота товара необходимо, если в его описании были найдены ошибки. Также перемаркировка требуется, если код идентификации товара был утерян или повреждён так сильно, что его невозможно отсканировать для проверки.
Продавцу нужно перемаркировать уже реализованную продукцию, если покупатель возвращает в магазин товар с испорченной маркировкой или без неё. Если клиент вернул изделие, с кодом которого всё в порядке, то повторная маркировка не требуется.
Эти правила действуют и для тех клиентов, которые заказали товар со склада дистанционно (например, в интернет-магазине). Так же следует поступить, если покупателями стали юридические лица или ИП, которые приобрели товар не для продажи, но решили использовать продукт в коммерческих целях либо вернули его продавцу с испорченной маркировкой или без неё.
Условия и сроки замены маркировки
Перемаркировка товаров многих типов доступна в личном кабинете на платформе «Честный ЗНАК». В конце 2022 года там можно оформить повторную маркировку такой продукции, как:
- обувь,
- товары лёгкой промышленности,
- духи и туалетная вода,
- фотоаппараты,
- шины и покрышки,
- велосипеды и велосипедные рамы,
- упакованная вода.
Перед тем как начать перемаркировку товара на платформе, обратите внимание на несколько условий.
- Заказывать маркировку и вводить её в оборот может только владелец уникального GTIN-кода (глобального номера предмета торговли). Этим кодом обладает производитель продукции и те, кому он предоставил доступ по субаккаунту. Если вы не владеете GTIN, но столкнулись с необходимостью перемаркировать товар, предварительно опишите обязательные характеристики продукта в Национальном каталоге маркированных товаров.
- Получение кодов для перемаркировки оплачивается так же, как и при первичной идентификации: каждый код обойдётся вам в 60 копеек с НДС. Пополните баланс в системе маркировки заранее.
- Сведения о повреждённом коде необходимо предоставить системе в течение 20 рабочих дней с момента порчи разметки. Продавать продукцию до перемаркировки нельзя.
Преимущество платформы «Честный ЗНАК» заключается в том, что благодаря ей перемаркировать продукт и распечатать коды может любой участник товарной цепочки. Повторная маркировка товаров, не включённых в систему, происходит сложнее. Например, для замены федеральных специальных марок, которыми отмечают среднекрепкий и крепкий алкоголь, производитель продукции или импортёр должен обратиться в территориальный орган Росалкогольрегулирования, который передаст заявку на изготовление новых кодов компании «Гознак».
Инструкция по перемаркировке товара
Подробнее рассмотрим, как сделать перемаркировку на платформе «Честный ЗНАК».
- Авторизуйтесь в Едином личном кабинете (ЛК) на сайте системы маркировки.
- Если вы владеете кодом товара GTIN, переходите к следующему шагу. Если у вас нет доступа к GTIN, опишите продукт самостоятельно. Для этого перейдите в раздел «Национальный каталог» в левом верхнем углу ЛК, нажмите кнопку «Добавить товар» и выберите в меню «Техническую карточку».
- Закажите новый код маркировки в Станции управления заказами. Для этого скопируйте GTIN из столбца «Код товара» во вкладке «Товары» Национального каталога. Перейдите в раздел «Управление заказами» в верхнем левом углу ЛК. Откройте вкладку «Заказы» и нажмите кнопку «Создать».
- Подайте в ЛК сведения о перемаркировке продукции. Чтобы сделать это в ручном режиме, откройте в «Главном меню» раздел «Документы», нажмите кнопку «Добавить» и выберите в меню пункт «Перемаркировка».
- Сделайте проверку. Если документ перемаркировки был заполнен без ошибок, он появится в разделе «Документы» со статусом «Обработан». Если статус документа «Обработан с ошибками», сведения о перемаркировке товара необходимо подать повторно без изменения кодов.
Заполните открывшуюся форму карточки и нажмите «Подтвердить». После вы автоматически перейдёте к полной форме. Заполните все необходимые поля и отправьте карточку на модерацию.
Карточка отобразится во вкладке «Товары» Национального каталога. Вы сможете начать работу по перемаркировке, когда статус товара изменится на «Готов к заказу КМ».
В графе «Способ выпуска товара в оборот» выберите значение «Перемаркировка». В графе «Код товара» укажите скопированный GTIN. Заполните другие необходимые поля и сохраните данные.
Подпишите сохранённый заказ с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП). Когда статус кода сменится на «Эмитирован. Получен», вы можете скачать и распечатать новый код маркировки.
Заполните необходимые поля документа. На шаге «Редактирование товаров» новый код маркировки указывается автоматически, а предыдущий код нужно вписать вручную. Указание старого кода обязательно, если в качестве причины перемаркировки вы выбрали пункт «Выявлены ошибки описания товара».
Сохраните данные и подпишите документ с помощью УКЭП.
Во вкладке «Коды маркировки» найдите предыдущий код. Он должен сменить статус на «Код выбыл». Найдите перемаркированный товар во вкладке «Товары». У него должен быть статус «В обороте». Если акт перемаркировки состоялся, в карточке товара будут указаны и старый, и новый коды маркировки.
Особенности перемаркировки наборов
При перемаркировке наборов заменяется общий код идентификации, который был создан в результате объединения товаров. Коды маркировки отдельных продуктов внутри набора остаются неизменными. Продукты из набора можно перемаркировать по отдельности, если предыдущие коды маркировки и набора, и входящих в него товаров имеют статус «В обороте».
Вне зависимости от причины перемаркировки набора указание его старого кода маркировки является обязательным.
GTIN набора до и после перемаркировки должен совпадать. Это означает, что повторно маркировать комплект товаров может только владелец GTIN. Если у вас нет доступа к этому коду, расформируйте набор, опишите составляющие его товары в Национальном каталоге самостоятельно и сформируйте комплект заново. Карточка набора создаётся в том же разделе, что и технические карточки товаров.
Если причиной перемаркировки набора стала ошибка в описании отдельного товара из него, повторно маркировать набор и товары внутри него невозможно. В этом случае также требуется описать товары по отдельности и заново сформировать набор.
Лёгкий способ перемаркировки одежды, обуви и молочной продукции
Перемаркировать остатки, провести маркировку нового товара и передать сведения об изменении кодов службе мониторинга удобно с продуктами «Астрал-Софт». Компания подготовила комплекс услуг Астрал.Маркировка, который поможет каждому участнику товарной цепочки успешно синхронизировать свои бизнес-процессы с базой «Честного ЗНАКа».
Специалисты Астрал.Маркировки будут сопровождать вас на всех этапах взаимодействия с системой прослеживаемости товаров. Они помогут выбрать оборудование, которое подойдёт именно вашему предприятию, получить сертификат электронной подписи, настроить электронный документооборот, обучить сотрудников вашей компании работать по новым правилам. Все решения, предлагаемые «Астрал-Софт», соответствуют требованиям Национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости продукции и готовы к работе с ней.