Оборудование для маркировки товара
Оборудование для маркировки товара необходимо всем участникам оборота маркировки. C помощью него помечают и идентифицируют продукцию и контролируют её перемещение. Понадобятся не только специальные устройства, но и дополнительное программное обеспечение.
В статье расскажем про различные виды оборудования для маркировки товара.
Какое оборудование для маркировки требуется
Конкретное оборудование для маркировки товаров зависит от потребностей и роли участников рынка. Производителям и дистрибьюторам необходимо использовать устройства для печати, сканирования и нанесения штрихкодов, а также других средств идентификации. Продавцам и магазинам нужно обязательно приобрести сканеры для считывания кодов и настроить кассу.
Кроме того, всем необходимо иметь электронную подпись, 2D-сканеры и доступ к системе управления маркировкой. Они обеспечивают передачу информации о товарах между участниками рынка и контроль за соблюдением требований законодательства. Далее обо всём подробнее.
Принтеры для маркировки
В первую очередь такие устройства для маркировки нужны импортёрам и изготовителям, так как именно с них начинается движение товара. Для крупных компаний подойдут промышленные модели, рассчитанные на большой объём работы. Небольшим магазинам принтер можно не покупать. Если испортится пара этикеток, их распечатают в сторонней организации. Крупным торговым сетям лучше иметь устройство в наличии.
Перед покупкой принтера для маркировки нужно учитывать не только масштабы производства, но и критерии хранения и срок службы изделий.
Термопринтеры
В устройствах используется специальная бумага. От нагрева термоголовки на ней остаются заданные буквы и символы. Такой метод печати дешевле. Однако такие этикетки недолговечны. Они подвержены быстрой порче от нагрева, прямых солнечных лучей, химии и влаги. Такую маркировку следует наносить на товары с небольшим сроком действия, или же продукция должна храниться в соответствующих условиях. Нужно учитывать данный факт при покупке.
Термотрансферные принтеры
В таких моделях используется технология термотрансферной печати. Специальная лента риббон оставляет краску на поверхности. Этот способ нанесения более устойчив к истиранию и другим внешним факторам. Одним из преимуществ термотрансферной печати является возможность нанесения изображений на различные материалы, такие как текстиль, кожа, пластик и т.д.
Оборудование для нанесения маркировки
Аппараты для маркировки могут быть ручными или автоматическими.
Оборудование для ручной маркировки
Самый бюджетный способ нанесения маркировки — это ручной. Код печатается на самоклеящиеся этикетки. Сотрудник наносит средства идентификации вручную. Такой метод оптимален для маленьких частных компаний, где нет необходимости в установке конвейера.
Для упрощения работы существуют диспенсеры этикеток. Они могут быть встроены в сам принтер или представлять собой отдельное устройство. Рулон с наклейками вставляется в лоток. Наклейка отделяется от основания и подводится в зону выдачи. Оператору остаётся только взять уже отклеенный стикер и нанести на товар.
Оборудование для автоматической маркировки изделий
Ручное оборудование экономит бюджет, особенно для малых и индивидуальных производственных предприятий. Однако в крупных промышленных комплексах потребуется использовать автоматизированные системы. Для выпуска большого объёма продукции нужна быстрая и точная маркировка. Такой способ снижает затраты на оплату труда рабочих и уменьшает риски брака или порчи бирок. Несмотря на высокую стоимость, автоматизация производства снижает издержки и увеличивает производительность. Соответствующее конвейерное оснащение наносит средства идентификации на движущиеся изделия или упаковку в автоматическом режиме.
Среди них:
- аппликаторы наносят стикер на верхнюю и боковую части плоских, круглых и овальных изделий;
- системные автоматические модули непрерывно перелистывают плоские бумажные или картонные упаковки, чтобы нанести маркировку. Состоят из аппликатора, панели управления и отбраковочной системы.
Модульная система-автомат подходит для фармакологических и парфюмерных заводов, которые требуют быстрого нанесения маркировки на одинаковую упаковку.
2D-сканер
Двухмерный сканер — это основное оборудование для маркировки товаров. Его устанавливают на каждом рабочем месте, где считывается код: на складах, в подсобках, кассовой зоне и других местах. Подойдёт любое ручное имиджевое устройство сканирования.
Параметры сканеров разные, они отличаются дальностью сканирования, возможностью считывания повреждённых этикеток, наличием подставки и других опций. Могут быть проводными или беспроводными, работать при низких и высоких температурах, иметь противоударный корпус, подключаться с помощью интерфейсов USB, RS232 или Bluetooth. Перечисленные параметры необходимо учитывать при выборе модели, они влияют на стоимость устройства.
Терминал сбора данных
Терминал сбора данных оптимизирует процесс учёта маркированных товаров и снижает количество ошибок при работе. Применяется на складах и в магазинах. Его функции — это считывание кодов, сохранение и передача информации о них в товароучётную систему.
Ввод данных осуществляется через кнопочную клавиатуру или сенсорный экран, а считывание QR-кодов и DataMatrix происходит с помощью 2D-сканера. На устройство устанавливают утилиту, которая связывает терминал со складской программой. Программное обеспечение может быть встроено производителем или устанавливаться после покупки.
RFID-считыватель
Участникам рынка, занимающимся продажей шуб, необходимо иметь RFID-сканер, который проверяет метки перед нанесением на продукт. Для интеграции ридеров с общей системой маркировки требуется использовать специальное программное обеспечение. Это приложение может быть создано самостоятельно или приобретено у специализированных компаний. Налоговая служба предоставляет свою версию ПО. Но её поддерживают не все модели устройства.
Онлайн-касса
Для продажи маркированных товаров подойдут любые аппараты с 2D-сканером или с возможностью его подключения: онлайн-кассы или смарт-кассы, POS-терминалы или POS-моноблоки, а также фискальные регистраторы, подключённые к компьютеру. Параметры зависят от бюджета, объёма продаж и размера кассовой зоны. Для настройки устройства потребуется актуальная прошивка, которая создаёт реквизит «Товарный код», и драйвер ККТ. Программное обеспечение может устанавливаться вручную или обновляться автоматически через интернет.
Регистраторы выбытия лекарственных препаратов
Частные клиники, стоматологии и лаборатории нуждаются в использовании специальных устройств для автоматизации процесса учёта и контроля. Для этого в сфере медицинского обслуживания и продажи лекарственных средств используются регистраторы выбытия. Простые аптеки могут обойтись стандартной связкой ККТ-сканера, поскольку они не имеют необходимости в таком оборудовании.
Устройство регистрирует отпускаемые лекарства, которые были реализованы при лечении пациентов. Оно фиксирует передачу товара клиенту и погашает код маркировки в базе данных. При этом препарат может быть продан по льготной цене, оплачен страховыми компаниями по полисам ОМС или ДМС и т.д. Это не прямая продажа физическому лицу. Регистратор выбытия используется без онлайн-кассы.
Если лекарства в частной клинике продают физлицу за наличный или безналичный расчёт, то их пробивают через онлайн-кассу и регистратор выбытия не используется.
Товароучётная программа
Товароучётная программа автоматизирует процесс калькуляции маркированных товаров. Интегрируется с онлайн-кассой и сопутствующим оборудованием. Выбытие продукции, приёмка, списание, инвентаризация, товарные остатки — все эти действия происходят практически без участия человека или максимально упрощают процесс работы операторам. В некоторых версиях программ существует возможность создавать, подписывать и отправлять накладные или другие электронные документы контрагентам.
Выбрать товароучётные программы, принтеры этикеток, а также современные модели 2D-сканеров или терминалов сбора данных рекомендуем в нашем интернет-магазине. В каталоге представлено необходимое оборудование и программное обеспечение для работы с маркированной продукцией.
Электронная подпись
Для работы с маркировкой и регистрации в системе «Честный ЗНАК» нужно оформить усиленную квалифицированную электронную подпись (КЭП) на имя директора организации или индивидуального предпринимателя. Получить КЭП можно только в удостоверяющем центре ФНС России. Записываться предварительно не нужно. Клиенты обслуживаются в порядке очереди по графику выбранного отделения.
Для ускоренного выпуска рекомендуем воспользоваться услугой Получение КЭП в ФНС под ключ. Специалисты УЦ «Калуга Астрал» помогут сэкономить время на получение электронной подписи и настройку рабочего места, а пройти идентификацию и получить подпись вы сможете через филиалы нашего партнёра — УЦ «Основание».
Программное обеспечение для работы с электронной подписью
Для работы с токенами необходимы драйверы, которые можно скачать с официального сайта производителя. В дополнение к этому потребуется СКЗИ и плагин для веб-браузера. Одним из самых популярных производителей средств криптографии является отечественная компания КриптоПро.
Выбрать подходящую лицензию КриптоПро для маркировки рекомендуем в нашем интернет-магазине. Оставьте короткую заявку для бесплатной консультации специалиста.
Заключение
Оборудование для маркировки является обязательным инструментом для многих отраслей промышленности, торговли и логистики. Оно ускоряет и упрощает процессы маркировки товаров и работу с документами, а также повышает уровень безопасности и контроля за перемещением продукции. Стоимость оборудования зависит от назначения, наличия дополнительных функций и масштабов производства.
Для работы с маркировкой рекомендуем сервис «Астрал.Маркировка». Это комплексное решение по отслеживанию товаров от производителя до конечного потребителя. Оставьте короткую заявку и получите индивидуальное предложение от наших специалистов.