Штрихкодирование товара и продукции
Уважаемые клиенты! Мы обеспечиваем бесплатный выпуск новых сертификатов ЭП ФЛ взамен сертификатов ЭП ФЛ, выданных УЦ «Калуга Астрал», действительных на 20 июля 2024 года через УЦ «Аналитический центр». Подробнее
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы
Штрихкодирование товаров
Маркировка

Штрихкодирование товаров

Штрихкодирование товара используется для идентификации продукции на этапе производства, транспортировки и продажи. С помощью специального графического рисунка пользователь может получить информацию о товаре или отследить его движение. Такой способ считывания данных автоматизирует многие процессы. Применяется в обязательной маркировке, логистике, складских помещениях и продажах.

В статье рассмотрим, что такое штрихкодирование товаров и как его начать в области обязательной маркировки.

Что такое штрихкодирование товаров

Штрихкодирование товара облегчает и ускоряет чтение данных о продукции, а также сокращает количество ошибок при работе. На упаковку наносится специальный графический символ — штрихкод. В нём зашифрована необходимая информация. Для получения сведений о товаре штрихкод считывают с помощью специального аппарата — сканера.

Штрихкоды автоматизируют многие процессы. Их удобно использовать на производстве, при транспортировке, отслеживании движения, ведении складского учёта и реализации товара на кассе. Помимо всего, покупателю тоже доступна необходимая информация о продукции. Он может уточнить подлинность, узнать страну-изготовителя, производителя и технические характеристики.

Штрихкод наносится не только на упаковку для товаров. Его печатают на больничных листах, купонах и билетах, в накладных или при составлении электронной налоговой декларации.

Какие виды штрихкодирования существуют

Идентификаторы наносятся на товары в виде линейного или двухмерного рисунка. Главное отличие между ними — это способ кодирования информации.

Линейное штрихкодирование

Одномерный или 1D штрихкод представляет из себя рисунок, состоящий из чёрных вертикальных линий. Каждая линия отделена от другой пробелом. В некоторых местах длина полосок и пробелов отличаются. Ниже по горизонтали расположены цифры. В данной метке зашифровано небольшое количество информации. Для считывания понадобится специальный сканер.

Линейный штрихкод используется во всём мире. Содержание рисунка идентификатора разнится в зависимости от местоположения.

В США и Канаде наносят метку UPC — Universal Product Code, которая делится на два вида: UPC-A и UPC-E. UPC-A имеет 12 цифр и длинные полоски в середине и по краям. Линии в UPC-E отличаются по длине только в начале и в конце. Внизу кода содержится 8 цифр. Маленький размер рисунка позволяет печатать UPC-E на товарах небольшого размера.

В Европе используется стандарт EAN — European Article Number. Они отличаются размерами. Каждый вид штрихкода использует в названии число, которое означает количество содержащихся цифр в рисунке. Например, в EAN-8 под полосками 8 цифр, а в EAN-14 — 14. Длинные штрихкоды используют при транспортировке крупногабаритных товаров. Их удобно применять для отгрузки и при автоматизации хранения продукции.

EAN-14 — не единственный штрихкод, который используется в грузоперевозках. Существуют ещё линейные четырнадцатизначные идентификаторы DUN-14 (Distribution Unit Number) и ITF-14 (Interleaved Two of Five). Первый печатается в виде прямоугольника, где полосы имеют одинаковый размер без вытянутых полос. Второй выглядит также, но имеет вокруг чёрную рамку. Этими кодами маркируют грузовые контейнеры.

Двухмерное штрихкодирование

Двухмерный или 2D-штрихкод может быть не только прямоугольным, но и квадратным. Состоит из чёрных и белых геометрических модулей. По сравнению с линейным идентификатором, содержит в себе больший объём информации и может включать до 4296 знаков.

Двумерный штрихкод наносится на торговые или складские документы, товарную упаковку или используется в качестве цифрового рисунка в интернете. Самые распространённые идентификаторы типа 2D — это QR-код и Data Matrix.

QR-код имеет квадратную форму. Вокруг рисунка расположена белая зона, которая направляет сканер на правильное считывание. Для определения внешних границ используются три квадрата. Это шаблоны поиска. Они расположены вверху и в левом нижнем углу. Также в состав рисунка входят шаблоны синхронизации и направляющий шаблон.

Data Matrix тоже сформирован в виде квадрата чёрного цвета. Рисунок представляет из себя регулярную матрицу. Слева и снизу проходит неразрывная граница. Она нужна для определения величины и искажения идентификатора. Существует две версии данного кода — ЕСС 200 и ЕСС 000-140. Они отличаются размерами символов.

С чего начать штрихкодирование товара

Штрихкодирование продукции осуществляется самостоятельно или через посредников.

Линейное штрихкодирование

Одномерные штрихкоды нужно заказывать через организации, которые представляют Международную Ассоциацию GS1. После обращения вашу компанию и коды зарегистрируют в системе товарной нумерации EAN. Эта услуга платная. Она позволяет осуществлять межсетевые поставки.

Если штрихкод разрабатывается для товаров сетевого магазина или внутреннего применения, то разрешено делать идентификаторы самостоятельно. Достаточно выбрать онлайн-сервис или программу, придумать последовательность цифр (8 или 13 для EAN и от 9 до 18 для ISBN) и заполнить форму. Сформированные штрихкоды останется только нанести на товар или упаковку. Такой способ генерации бесплатный.

2D-штрихкодирование

QR-коды и DataMatrix применяются для товаров, которые подлежат обязательной маркировке. На сегодняшний день кодами идентификации помечают следующую продукцию: шубы, табак, лекарства, обувь, фотокамеры и лампы-вспышки, духи и туалетную воду, шины, товары лёгкой промышленности, молоко и молочную продукцию, упакованную воду, пиво и слабоалкогольные напитки.

Для того чтобы начать штрихкодирование товара, подлежащего обязательной маркировке, нужно выполнить следующие действия:

  1. Получить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) и зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК».
  2. Закупить оборудование.
  3. Заказать и нанести маркировку на товары.

Получение УКЭП и регистрация в системе «Честный ЗНАК» для штрихкодирования

Перед штрихкодированием товара нужно выполнить три основных шага:

  1. Оформить усиленную квалифицированную электронную подпись на имя директора организации или индивидуального предпринимателя. Получить её можно только в удостоверяющем центре ФНС России.
  2. Для ускоренного выпуска рекомендуем воспользоваться услугой Получение КЭП в ФНС под ключ. Специалисты УЦ «Калуга Астрал» помогут сэкономить время на получение электронной подписи и настройку рабочего места, а пройти идентификацию и получить подпись вы сможете через филиалы нашего партнёра — УЦ «Основание».

  3. Установить программное обеспечение для работы с электронной подписью. Необходимы драйверы для токенов. Их можно скачать на сайте изготовителя. Также понадобится средство криптографической защиты информации (СКЗИ) и плагин для браузера. Одним из самых популярных производителей средств криптографии является отечественная компания КриптоПро.
  4. Выбрать подходящую лицензию КриптоПро для маркировки товаров рекомендуем в нашем интернет-магазине. Оставьте короткую заявку для бесплатной консультации специалиста.

  5. Отправить заявку на регистрацию. Необходимо перейти по адресу https://markirovka.crpt.ru/register и выполнить проверку на соответствие. Сайт проверяет операционную систему, браузер, криптографический плагин и программное обеспечение. Потом зайти в личный кабинет с помощью сертификата электронной подписи и отправить заявление на регистрацию в системе. Заявление рассматривается в течение трёх рабочих дней.

Выбор оборудования для штрихкодирования

Помимо КЭП, настройки рабочего места и регистрации в системе понадобится определённое оборудование и программное обеспечение:

  • принтеры — для печати этикеток с кодами QR или DataMatrix;
  • сканеры и терминалы сбора данных — для считывания кода идентификации;
  • товароучётные программы — для ведения автоматизированного складского учёта;
  • программы ЭДО — для обмена электронными документами, в случае если в товароучётной программе нет аналогичной функции;
  • онлайн-кассы — для розничной продажи.

Список оборудования для штрихкодирования товара составляется для каждой компании индивидуально. Перечень зависит от объёма производимой и продаваемой продукции. Аппараты и ПО выбираются исходя из своих потребностей и роли в маркировке.

Например, электронная подпись нужна всем участникам рынка обязательной маркировки, а онлайн-касса с 2D-сканером — только розничным продавцам. Выбор моделей принтеров и сканеров зависит от масштабов производства и обработки продукции. Так, небольшому магазину не понадобится принтер для печати этикеток. В случае порчи кода печать этикетки можно заказать в сторонней компании.

Такой способ выбора применим и к программному обеспечению. Небольшие организации могут ограничиться личным кабинетом системы маркировки. Для автоматизации процессов большим компаниям нужна современная товароучётная система. Складскую программу интегрируют с личным кабинетом для упрощённого взаимодействия с системой «Честный ЗНАК».

Выбрать товароучётные программы, принтеры этикеток, а также современные модели 2D-сканеров или терминалов сбора данных рекомендуем в нашем интернет-магазине. В каталоге представлено необходимое оборудование и программное обеспечение для работы с маркировкой.

Заказ кодов маркировки для штрихкодирования

Перед тем как заказать коды маркировки, необходимо заключить договор с Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ). Именно ЦРПТ является оператором системы. Коды оформляются в личном кабинете. Нужно описать товарную группу и присвоить ей соответствующий код по единой Товарной номенклатуре ВЭД ЕАЭС. Далее требуется пополнить баланс и сформировать заказ. Каждый код уникальный и создаётся для отдельной единицы товара.

После предприниматель печатает коды, наносит их на продукцию и сообщает в систему маркировки сведения о вводе товаров в оборот. Далее происходит следующее:

  • отгружая товар, участники рынка передают друг другу универсальные передаточные документы — УПД;
  • продавцы пробивают товар на кассе, и код маркировки выходит из оборота;
  • покупатель отслеживает движение товара от производителя до магазина с помощью специального приложения.

Для работы с маркировкой рекомендуем сервис Астрал.Маркировка. Это комплексное решение по отслеживанию товаров от производителя до конечного потребителя. Оставьте короткую заявку и получите индивидуальное предложение от наших специалистов.

Узнавайте самые интересные новости первыми
Комментарии для сайта Cackle
Предыдущая статья
Следующая статья
Следующая статья
Создайте машиночитаемую доверенность (МЧД) за 2 минуты. Работайте с доверенностями эффективно!
Зарегистрируйте бизнес онлайн за 15 минут
Зарегистрировать бизнес
Скачайте программу Астрал Помощник
для подготовки ПК к работе с электронной подписью
Никаких скрытых платежей!
autohello-finger