Что делать, если онлайн-касса не работает
Согласно № 54-ФЗ, ККТ должны пользоваться все организации и ИП, принимающие платежи за товары и услуги. Но что делать, если онлайн-касса не работает? Для этого нужно устранить все неисправности.
Поломки могут быть разными: ошибки кассира, сбой связи, технические неполадки и т.д. В этой статье разберём:
- Почему не работает онлайн-касса.
- Как предотвратить неисправности.
- Что делать, если заблокирован ФН.
- Какие существуют варианты замены, если ККМ сломалась.
Данные не попадают в ОФД
Есть несколько причин, почему касса перестаёт отправлять данные в ОФД. При появлении такой ошибки необходимо проверить:
- Связь ККТ с интернетом.
- Настройки оператора фискальных данных.
- Срок действия кода активации ОФД.
Если ваша ККТ сломалась, стоит обратиться в техническую поддержку.
Следует помнить, что фискальный накопитель способен сохранять данные 30 дней. Если они в течение указанного срока не попали к оператору, ФН блокируется.
Итог: как только интернет появится, касса автоматически начнёт передачу данных.
Более подробно о том, что делать, если чеки не отправляются в ОФД, можно узнать в нашем материале.
Отключение электроэнергии
Предпринимателю стоит подстраховаться и купить источник бесперебойного питания.
Если электричество всё же отключилось и ККТ перестало работать, продолжать торговлю нельзя. В исключительных случаях можно принять деньги и выписать товарный чек, а после возобновления подачи электричества пробить на кассе обычный платёжный документ.
ККТ не включается
Бывают ситуации, когда касса не работает по техническим причинам. В таких случаях нужно проверить кабель питания. Возможно, он повреждён или плохо подсоединён. Также проверьте розетку – может быть разрушена конструкция корпуса или зажимов.
Не печатается чек
Чек может перестать печататься, если:
- Данные не отправлялись в ОФД более 30 дней.
- Истёк срок фискального накопителя.
- Касса неисправна.
Не работает клавиатура на ККМ, что делать
Обратитесь в техническую поддержку – специалист проверит её и даст совет: приобрести новую или починить старую.
Что делать сотруднику, если кассовый аппарат не работает
Оповестите об этом руководство. Если самостоятельно решить проблему не получилось, необходимо обратиться в сервисный центр. Специалист осмотрит аппарат и сообщит, по какой причине не работают кассы.
Если поломка вызвана действиями пользователя или сорвана пломба, оплачивать работу придётся вам. В случае гарантийного ремонта он будет проводиться за счёт производителя.
Если ККТ сломана с целью избежания налоговых выплат (например, умышленно повреждена онлайн-касса или ФН), виновника ждёт административная ответственность и штраф.
Многие предприниматели задаются вопросом: как быть, если онлайн-касса находится в ремонте. Как вариант – можно иметь запасное кассовое оборудование.
Сломалась единственная онлайн-касса в организации, что делать
Бывают случаи, когда в компании сотрудники пользуются только одной ККТ. Такое положение дел может быть опасным – при любой поломке придётся остановить работу.
Какие дальнейшие действия нужно предпринять:
- Сообщить об этом поставщику услуг онлайн-кассы или организации, которая обслуживает и поддерживает оборудование. Контактную информацию можно найти в документации или на официальном сайте.
- Постараться не прекращать обслуживание клиентов во время поломки. Для этого лучше использовать резервное устройство. При этом важно как можно скорее починить ККТ.
- Информировать клиентов обо всех изменениях в методах оплаты и возможных задержках.
- Решить вопрос с ремонтом или заменой онлайн-кассы с учётом рекомендаций и требований соответствующих органов.
- После восстановления работоспособности ККТ нужно провести проверку, чтобы убедиться в её надёжности и правильной работе.
- Обучить сотрудников организации работать на восстановленной или заменённой онлайн-кассе.
Массовые поломки
Массовые поломки онлайн-касс могут быть вызваны различными факторами – неполадки в программном обеспечении, неисправность в аппаратуре, проблемы с интернет-соединением и неправильное использование самой ККТ.
Как работать, если сломалась касса
Работать полностью без ККТ запрещено. Поэтому очень важно как можно быстрее устранить кассовые неполадки и возобновить работу.
При этом есть исключение: если у вас есть другие способы принимать оплату (через банковские терминалы, электронные платёжные системы и т.д.), в таком случае можно не останавливать деятельность и принимать деньги.
Ответственность за неправильные действия при поломке
Ведение бизнеса без кассы (без соответствующих разрешений) приведёт к наложению штрафов. Более подробно о санкциях за неправильную работу с ККТ можно изучить в нашем материале.
Как торговать, если онлайн-касса сломалась
Возникает закономерный вопрос: что делать, если кассовый аппарат не работает? В таких случаях рекомендуется немедленно обратиться в сервисный центр.
Также, чтобы всё-таки не останавливать свою деятельность, можно использовать альтернативу – взять резервную ККТ в аренду, использовать подменное устройство и оформить замену по договору.
Касса в аренду
Пока вы пытаетесь выяснить, почему не работает кассовый аппарат, следует воспользоваться арендой онлайн-кассы. О данной услуге в « Астрал ККТ» вы можете узнать здесь.
Подменная касса
Подменная касса – это временная замена ККТ. Она может быть выполнена в виде ПО или физической кассы. При выборе подменной кассы следует обратить внимание на следующие аспекты:
- Совместимость с вашими системами учёта.
- Функционал и возможности кассовой системы, включая поддержку различных видов оплаты и возможность выдачи чеков.
- Надёжность и безопасность (должна соответствовать № 54-ФЗ).
- Стоимость аренды или покупки устройства, включая все дополнительные расходы (техническая поддержка, обновления и т.д.).
Замена по договору
Замена кассового аппарата может быть проведена по договору между продавцом и поставщиком ККТ или по усмотрению продавца. Для этого необходимо проделать следующие шаги:
- Определить причину замены ККТ (износ, неисправность, изменение требований законодательства и т.д.).
- Соблюсти все требования к новой кассе.
- Подготовить документы для замены ККТ (заявление, акт о неисправности, акт проверки ККТ и другие документы, которые могут потребоваться для проведения замены).
- Согласовать её с поставщиком. Если замена осуществляется по договору, необходимо связаться с поставщиком и уточнить условия и процедуру замены.
- Технически подготовиться к смене ККТ (резервное копирование данных из старого ККТ, обучение персонала работе с новым устройством и т.д.).
- Осуществить замену и проверить её работу.
- Уведомить соответствующие органы о проделанной работе с ККТ. Это может потребоваться для актуализации информации о ККТ и его регистрации.
Как предупредить некорректную работу ККТ
Чтобы всё-таки ответить на вопрос, что делать, если касса не работает, важно соблюдать несколько правил.
Тщательно следите за её исправностью. Так, например, необходимо разобраться в самой ККТ – как она работает, где что нажимать и т.д. Проведите дополнительное обучение с сотрудниками, дабы избежать ранней поломки и форс-мажорных ситуаций.
Также стоит проводить тестовые работы – периодически обновлять кассовое ПО, проверять настройки и делать отчёты по исправности.
Ну и финальный штрих – в случае обнаружения любых проблем или ошибок ККТ немедленно свяжитесь с технической поддержкой поставщика или специалистом по онлайн-кассам, чтобы разрешить проблему.