Как оформить чек коррекции или чек возврата и избежать штрафных санкций
Отдел продаж:
Отдел продаж:

Чек коррекции или возврат


вопросы

При расчёте с покупателем нередко случаются ошибки при оформлении кассового чека. Это может произойти из-за технического или программного сбоя кассы, недостаточно средств для списания суммы у клиента и т.п.

Ошибки, которые чаще всего возникают в чеках:

  • указана неверная сумма чека;
  • неверно отмечен способ оплаты (наличный или безналичный);
  • чек не учтён в ФНС из-за сбоя;
  • несовпадение даты формирования чека и фактического поступления средств.

Итог остаётся один — расхождение в учёте ОФД. Такие ошибки нужно исправлять чеком коррекции или возвратным чеком, чтобы избежать от налоговой штраф за неправильно оформленный товарный чек. Выбор зависит от формата действий.

Какой чек пробить

Чек коррекции ОФД выбивают в следующих случаях:

  1. технический сбой кассы (к примеру, отключение электричества или поломка кассы);
  2. ошибочные действия кассира при проведении чека (неверная итоговая сумма, ошибка в ставке НДС и др.);
  3. поступило требование от ФНС.
Чек на возврат выбивается:

  1. при пробитии кассиром ошибочного чека и нужно сделать возврат по онлайн-кассе;
  2. при желании покупателя вернуть товар.;

Оформление чека коррекции

Коррекционный чек требуется только ОФД и ФНС для проверок, покупателю его не предоставляют. Реквизиты у него такие же, как и у обычного кассового чека (ИНН, номер ККТ, адрес расчёта, система налогообложения, фискальный признак и т.д.).

Если ошибка замечена оператором, то исправить можно самому. При обнаружении контролирующими органами — по предписанию от налоговой службы.

Оформление коррекционного чека самому:

составить служебную записку или акт, где нужно указать причину неприменения ККТ, дату и номер документа, перечень расчётов без кассы с полной расшифровкой по перечню товаров, дате продажи, цене, количеству;
сформировать чек коррекции ОФД с указанием реквизитов отчётного платёжного документа, который необходимо исправить.

Если ошибка была обнаружена ФНС, то необходимые документы передаются в налоговые органы.

Рекомендации о том, как правильно сформировать коррекционный чек можно найти на портале налоговой службы.

Как оформить чек коррекции при ошибке в ставке НДС

В письме от 01.06.2022 № АБ-3-20/5725@ ФНС разъяснила, как сформировать коррекционный документ, если ранее в кассовом чеке была допущена ошибка в ставке НДС.

Ведомство отмечает, что для исправления некорректного кассового чека, при использовании форматов фискальных документов версии 1.1 и выше, необходимо выполнить следующие действия:

  • сформировать кассовый чек коррекции, идентичный некорректному (со всеми имеющимися ошибками), на противоположный признак расчёта (для операции «приход» обратной операцией будет «возврат прихода»);
  • оформить кассовый чек с корректными данными.

В таком порядке происходит коррекция расчёта в целом.

При допущении ошибки в ставке НДС оператору необходимо оформить чек коррекции на весь осуществлённый расчёт, а не на его часть. Потому как такая ошибка влечёт за собой несовпадения в итоговых суммах НДС в составе кассового чека.

Оформление чека возврата

После заявления покупателя о возврате и его принятия организацией на кассе формируется возврат через ОФД (см. ст. 4 ФЗ № 54). Чек возврата обязательно предоставляется покупателю. Сам процесс оформления проходит следующим образом:

1

выбрать признак расчёта: «возврат прихода» или «возврат расхода» в зависимости от вида корректируемой операции (если ФФД версии 1.1, то указывают признак некорректного документа для внесения дополнительного реквизита чека);

2

производить возвратную операцию в ОФД нужно с такими же данными, как указано в неправильном чеке;

3

оформить приход или расход в ОФД уже с нужными реквизитами;

4

составить акт или служебную записку с указанием цены, количества, наименованиями, стоимости;

5

передать акт в налоговую службу.

Если клиент вернул маркированное изделие, необходимо отсканировать идентификатор DataMatrix при наличии. Если идентификатор утрачен, код товара можно не указывать (см. ПП РФ № 174 от 21.02.2019). Сохранившийся маркировочный код кассир сканирует и добавляет в чек на возврат продукции, за которой он закреплён.

Сроки оформления чеков коррекции или возврата

Налоговая служба установила несколько основных правил

  • оформить можно в любой день;
  • при обнаружении кассиром ошибки или неприменения кассового аппарата, он имеет право сформировать коррекционный чек до отчёта о закрытии смены.
  • если есть расхождения количества денежных средств после отчёта о закрытии смены, нужный чек можно создать на следующий день после открытия смены.

Если случился массовый технический сбой в работе кассового оборудования, контролирующие органы разрешают сделать единый чек на общую сумму незафиксированных операций (см. Письмо ФНС России от 20.12.2017 ЕД-4-20/25847). Сделать это можно с любого кассового аппарата, принадлежащего организации.

Будет ли наложен штраф при выдаче чека коррекции в ОФД

Все действия по оформлению чеков возврата или коррекции проводят только при условии, что не была использована онлайн-касса. Соблюдение этого правила предотвратит возможный штраф со стороны налоговых служб за неприменение при расчётных операциях ККТ.

Согласно законодательству, за уклонение от правил контроля ОФД и неиспользование касс предусмотрен штраф. Для ИП он составит 25–50% от неучтённой суммы, но не менее 10 000 рублей. Для юридических лиц ставка возрастает до 75–100% выручки при минимальной планке в 30 000 рублей.

Если сумма неучтённых расходов, по данным ОФД, превысила 1 миллион рублей или это нарушение было зарегистрировано второй раз в течение года, то налоговые службы могут остановить деятельность индивидуального предпринимателя либо юридического лица на 90 суток.

Одновременно законодательство предусматривает снятие административного нарушения при условии, что плательщик в добровольном порядке уведомил органы ФНС о неиспользовании при ведении расходных операций онлайн-кассы. Для этого должны выполняться следующие условия:

1

ИП или юридическое лицо, нарушившее порядок применения ККТ, добровольно в письменной форме известил об этом нарушении в ФНС либо направил в налоговый орган чек коррекции;

2

в момент заявления о нарушении и направления в налоговую чека коррекции — сам налоговый орган не располагал (не знал) о факте совершения лицом административного правонарушения;

3

данное нарушение было совершено впервые либо с момента уплаты штрафных санкций прошло более 1 года;

4

в налоговые службы предоставлен достаточный объём данных, подтверждающих факт правонарушения и его исправления.

Относительно последнего пункта необходимо предоставить акт, подтверждающий нарушение и пояснения о проведении операции. Их нужно отправить в течение трёх дней после оформления чека коррекции ОФД. Если же за это время ФНС узнала о правонарушении (например, была совершена контрольная закупка или клиент самостоятельно обратился в налоговые органы), то избавиться от штрафных санкций не получится.

Кому необходима онлайн-касса и ОФД

На сегодня наличие подобной кассы ОФД, контролирующей в удалённом режиме объём выручки и полноту уплаты налогов, необходимо всем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Исключением остаются следующие категории:

ИП, занимающиеся продажей театральных билетов и абонементов;

ИП, сдающие в аренду жилую недвижимость в многоквартирных домах;

ИП и юрлица, реализующие бахилы;

организации сферы образования;

организации сферы физкультуры и спорта;

организации сферы культуры и досуга;

ТСЖ и жилищные кооперативы для приёма оплаты за услуги ЖКХ и иные в рамках уставной деятельности.

К кому обратиться за помощью

Предпринимателям и бизнесменам в сфере продаж товаров и услуг, которые планируют расширять свою деятельность, необходимо обратиться в нашу компанию. «Калуга Астрал» имеет лицензии Роскомнадзора, ФСТЭК и ФСБ. Использует безопасные серверы для безопасной передачи данных.

Мы продаём, внедряем и технически обслуживаем онлайн-кассы ОФД, иное программное обеспечение для ведения торговли, оказания услуг. Выбирая нашу компанию, вы получаете:

индивидуальный подбор ПО для работы с ОФД с учётом специфики деятельности компании;
доступные цены на все услуги;

Продукты по направлению

Астрал.ОФД

Оnline-сервис для передачи фискальных данных по требованиям 54-ФЗ

Астрал Подпись

Электронная подпись для участия в торгах, работы на государственных порталах и электронного документооборота

КриптоПро

Программное обеспечение для работы с электронной цифровой подписью

Оставить заявку

Еще не определились? Напишите нам, и мы ответим на ваши вопросы!

/local/templates/astral/img/form/feedback.png
Комментарии для сайта Cackle
autohello-finger