Эквайринг для телефона

Эквайринг для телефона

Мобильный эквайринг позволяет сэкономить на платежных терминалах. Особенно выгодно проводить платежи через приложение на смартфоне, хотя такой вариант организации эквайринга еще не совершенен.

27 Ноября 2019 608
Поделиться:

Эквайринг — это процедура безналичного расчета за товары и услуги. Продавец предоставляет терминал, через который покупатель может оплатить покупку при помощи банковской карты или смартфона.


В статье разберем логику процесса, а также варианты организации мобильного эквайринга для торговли.


Эквайринг как процесс


В процессе эквайринга помимо клиента и продавца участвуют банк–эмитент и банк–эквайер. Первый выступает со стороны клиента и отвечает за правильность расчетов с ним. Банк–эквайер отвечает за техническую сторону приема платежей. В этом банке открыт счет продавца товара или услуги.


Безналичный платеж выполняется так: банк–эквайер запрашивает данные в международной платежной системе VISA, MasterCard или другой. Система отправляет запрос в банк–эмитент, в котором оформлен счет покупателя. После одобрения этого запроса банк–эквайер списывает сумму операции с карты покупателя.


При проведении любой операции торговая точка платит комиссию. Эти деньги распределяются между банком–эмитентом, банком–эквайером и международными платежными системами.


Эквайринг для телефона


Банки и их партнеры предлагают разное оборудование и разные способы обеспечения эквайринга. Это могут быть кассовые аппараты POS или целые POS–системы, пин-пады или стационарные терминалы, mPOS–терминалы или приложения для телефона.


Мобильный эквайринг — это процесс безналичной оплаты, оборудованием для которого продавец использует смартфон или терминал, связанный с ним.


В первом случае для приема безналичной оплаты продавец заключает договор с эквайером и скачивает приложение банка на смартфон с модулем NFC. Платежный терминал не нужен.


Чтобы купить товар или услугу таким образом, покупатель входит в приложение банка на своем смартфоне и совершает платеж путем считывания QR–кода со смартфона продавца.


Организовать безналичные расчеты таким образом предлагает Сбербанк. Ещё в 2018 году организация предложила подобный способ расчетов через приложение «Сбербанк TapOnPhone».


Важно: оплачивать покупки по QR–коду могут только клиенты Сбербанка, у которых есть смартфон с NFC и мобильном приложением банка.


Второй способ организовать мобильный эквайринг — это заключить договор с эквайером на прием платежей с помощью терминалов mPOS, которые подключают к телефону через разъем или Bluetooth. Клиент рассчитывается за покупки, прикладывая карту или смартфон к терминалу.


Такой вариант предлагает бизнесу банк ВТБ и Промсвязьбанк. На смартфон устанавливается программа — платежное мобильное приложение банка. Для оплаты необходимо провести карту через терминал и ввести данные платежа.


Также Промсвязьбанк тестирует прием платежей смартфоном продавца. Для этого нужно скачать приложение банка и настроить гаджет. Телефон в данном случае работает как POS–терминал и принимает платежи от клиентов разных банков. Условие одно — наличие смартфона на Android с модулем NFC.


Важно: использование мобильного эквайринга не отменяет обязанности применять онлайн—кассы в соответствии с законом №54-ФЗ.



Комментарии

Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Будьте в курсе новых публикаций

Подпишитесь на рассылку