Настройка обмена данными 1С с ОФД
Зачем нужен обмен 1С с ОФД? В 2023 году каждый предприниматель должен заключить договор с оператором фискальных данных (ОФД) и отправлять в ФНС все пробитые на кассе чеки. Сделать это поможет онлайн-сервис Астрал.ОФД — разработка лицензированного оператора фискальных данных «Калуга Астрал». Мы добавили в сервис опцию обмена с платформой 1С, чтобы пользователи могли выгружать фискальные данные в учётную систему и анализировать их с помощью других инструментов.
Преимущества обмена 1С с ОФД и кассой
Пользователю Астрал.ОФД новая опция позволяет загружать в 1С чеки, которые в точности совпадают с документами, отправленными в налоговую службу. Кроме того, благодаря модулю «Обмен с 1С» в системе управления бизнесом будут доступны отчёты и аналитика на основе данных из личного кабинета ОФД. Работу со всей информацией можно продолжить с помощью инструментов 1С.
Подключение «Обмена с 1С» избавит сотрудников компании от необходимости вручную вводить данные, сформированные онлайн-кассой. Это значительно упростит рабочие задачи и ускорит их выполнение, а также снизит вероятность ошибки при внесении информации в 1С.
Предприниматели будут довольны простотой установки модуля: для настройки обмена с 1С достаточно лишь оставить заявку в личном кабинете Астрал.ОФД и загрузить в 1С файл, полученный от оператора. Помощь в установке окажут сотрудники технической поддержки, которые ответят на любые вопросы пользователя.
График работы: пн. – пт. (10:00 – 19:00).
Почта: astral@a-system.biz
Телефон: 8 (800) 302-80-39.
Партнёрам «Калуга Астрал» выпуск модуля обмена с 1С позволит вернуться с новым предложением к клиентам, которые нуждались в таком функционале при работе с ОФД.
Основные возможности модуля обмена с 1С
Основные опции модуля «Обмен с 1С» разработаны с учётом главных потребностей пользователей Астрал.ОФД.
Новый функционал позволяет загружать в систему 1С различные типы кассовых и складских документов. Оценить объём продаж пользователь сможет с помощью отчёта о розничных продажах, увидеть возвраты – в документе «Возврат товаров от покупателя», а узнать сумму наличных денег – из приходного кассового ордера. Модуль поддерживает загрузку как полных, так и неполных документов – например, отчётов о работе ещё не закрытой кассовой смены. «Обмен с 1С» также контролирует повторную загрузку документов в 1С, помогая избежать их дублирования.
Все загруженные чеки доступны на закладке «Астрал.ОФД». Там пользователь сможет получить ту информацию, которую видят покупатель товара и ФНС.
На закладке «Аналитика» доступны инструменты для анализа работы торговых точек. Пользователь сможет сформировать графики по данным с одной или нескольких касс. С помощью этого функционала возможно собрать и проанализировать информацию о:
- выручке;
- среднем чеке;
- ТОПе продаж;
- скидках;
- возвратах.
Кроме того, интерфейс позволяет рассортировать продажи по дням, кассирам и способам оплаты, оценить динамику дня, проконтролировать продолжительность кассовых смен, а также подготовить ABC- и XYZ-анализ.
Конфигурации 1С, на которые рассчитан продукт
Опция обмена с ОФД доступна в нескольких конфигурациях 1С:
- 1С:Бухгалтерия предприятия, ред. 3.0 (Базовая, Проф, Корп, 1С:FRESH);
- 1С:Предприниматель, ред. 3.0 (Базовая, 1С:FRESH);
- 1С:Бухгалтерия некоммерческой организации, ред. 3.0 (Базовая, Проф, Корп, 1С:FRESH);
- 1C:Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия, редакция 3.0;
- 1С:БизнесСтарт (только тариф «Бизнес»);
- 1С:Предприятие 8. Общепит, редакция 3.0.
Подключение обмена с 1С в Личном кабинете Астрал.ОФД
Для того чтобы подключить модуль обмена с 1С, пользователю потребуется:
- Войти в Личный кабинет сервиса Астрал.ОФД.
- Перейти на вкладку «Обмен с 1С».
- Нажать кнопку «Подключить».
- Выбрать контрольно-кассовую технику (ККТ), которая будет отправлять данные в 1С, и срок, в течение которого будет действовать эта услуга. После нужно нажать на кнопку «Оформить заказ».
- Перейти на вкладку «Мои заказы» и выбрать нужный заказ.
- Скачать счёт и оплатить его. После этого услуга обмена Астрал.ОФД с 1С будет активирована.
По умолчанию пользователь может подключить модуль обмена на 1, 6 или 12 месяцев. Если предпринимателю нужно оформить услугу на другой срок, он может сделать повторный заказ в Личном кабинете.
Подключение к базе 1С
Дальнейшую настройку модуля разберём на примере интеграции ОФД с 1С:Бухгалтерия 3.0.
- Для установки модуля напрямую из программы 1С перейдите в раздел «Администрирование» и выберите пункт «Печатные формы, отчёты и обработки».
- Установите отметку «Дополнительные отчёты и обработки» и перейдите по гиперссылке «Дополнительные отчёты и обработки».
- Кликните по кнопке «Добавить из файла». В окне с предупреждением от системы безопасности нажмите «Продолжить».
- Загрузите с компьютера файл обработки, который вы получили после оплаты услуги обмена. Файл должен иметь расширение «epf».
- Выберите разделы, из которых будет доступен запуск обработки. Например, раздел «Продажи».
- В строке «Загрузка чеков из Астрал.ОФД» выберите в колонке «Быстрый доступ» пользователей, которые смогут воспользоваться быстрым доступом к модулю обмена.
- Для завершения установки нажмите на кнопку «Записать и закрыть».
Запуск обмена ОФД с 1С
Для запуска модуля обмена ОФД в «1С:Бухгалтерия» перейдите в раздел «Продажи» и перейдите по ссылке «Дополнительные обработки».
Если на вашем ПК сохранён файл интеграции, можно воспользоваться другим вариантом. Найдите в меню пункт «Файл», в выпадающем списке нажмите на «Открыть», выберите и загрузите нужный документ. Этот способ подойдёт только тем пользователям, у которых есть расширенное право «Интерактивный запуск внешних отчётов и обработок».
Обновление модуля «Обмен с 1С»
Наши разработчики регулярно обновляют модуль интеграции ОФД в 1С, чтобы сделать сервис удобнее для пользователей. Когда мы выпустим обновление, в приложении появится уведомление об этом. Обновлять модуль обмена нужно по той же схеме, как вы выполняли первое подключение к нему.
Настройки модуля для обмена ОФД с 1С
При первом открытии модуля интеграции нужно выполнить его начальную настройку. Эта настройка выполняется один раз, её результаты будут сохранены в системе.
Эта настройка выполняется один раз, её результаты будут сохранены в системе. Нажмите «Общие настройки» вверху окна. Программа откроет форму, в которой можно указать основные настройки. В этой форме несколько полей:
- «Ключ доступа»: персональный ключ доступа к модулю обмена, который появляется в ЛК ОФД после оплаты.
- «Группа (для новых)»: если при загрузке документов в 1С нужно создать новый элемент справочника номенклатуры, он будет создан в базе 1С в той группе, которую вы укажете в этом поле. Если оставить поле пустым, новые элементы будут создаваться в корне справочника «Номенклатура».
- «Номенклатурная группа»: эта группа будет использована при создании новых элементов справочника «Номенклатура».
- «Статья ДДС» и «Розничный покупатель»: эти реквизиты будут использованы при загрузке «Отчёта о розничных продажах». Заполнять поля не обязательно.
- «Действие с позициями номенклатуры, отсутствующими в 1С»: это действие будет выполнено, если при загрузке документов из ОФД некоторые позиции отсутствуют в 1С.
Более подробные инструкции по работе с модулем «Обмен с 1С» и по его настройке под ваши потребности вы можете получить в нашей службе технической поддержки.