Что нужно знать об операторе фискальных данных при регистрации бизнеса
ОФД – это организация, которая предоставляет услуги по обработке и хранению фискальных документов в электронном виде. Работа с онлайн-кассой является обязательным условием при регистрации бизнеса для общества с ограниченной ответственностью и индивидуального предпринимателя в России.
В этой статье мы собрали 10 главных вопросов, которые могут задать ООО и ИП при открытии своего дела, а также дали развёрнутые ответы на каждый.
Я продаю товары мелким оптом другим предпринимателям и получаю платежи на расчётный счёт. Нужна ли мне ККТ?
Всё зависит от того, кому вы продаёте товары или оказываете услуги.
Если вы взаимодействуете только с ИП и юридическими лицами, кассовый аппарат не нужен (№ 54-ФЗ). Есть исключение – платежи, которые проводятся с помощью наличных или банковских карт, требуют наличие ККТ
Если же вы работаете только с физическими лицами, тогда некоторым предпринимателям можно обойтись без онлайн-кассы. Согласно №54-ФЗ, к ним относятся:
- ИП, которые используют патентную форму налогообложения и входят в специальный список ФНС (ознакомиться с ним можно на официальном сайте налоговой).
- Торговцы на рынках и ярмарках.
- Люди, которые работают в отдалённых местах (например, в деревнях и сёлах, куда трудно добраться или нет стабильного интернета).
В остальных случаях покупка ККТ обязательна.
Нужно ли приобретать онлайн-кассу, если я выступаю как страховой агент за счёт страховой компании?
Прежде чем ответить на этот вопрос, важно знать несколько определений.
Страховая компания – это организация, которой передаётся сумма, и она, в свою очередь, создаёт и отправляет чековый документ покупателю.
Принципал – это человек, который пользуется услугами агента для выполнения определённых действий.
Агентское соглашение – это письменное подтверждение того, что агент выполняет свои обязанности, за что должен получить от заказчика денежное вознаграждение.
Итак, согласно письму Минфина №03-01-15/22622, принципал должен приобрести ККТ, зарегистрировать её на себя и передать агенту в пользование. Поэтому вы как агент можете получить онлайн-кассу и работать на ней от лица заказчика.
Если агент торгует автомобилями физических лиц и получает комиссионные, как ему нужно использовать кассовый аппарат?
Деньги, переданные от покупателя, фиксируются в чеке со специальной отметкой комиссионера (признак агента по предмету расчёта).
Если же вы предоставляете сумму за машину комитенту (человеку, который поручает совершить сделку), в таком случае онлайн-касса не пригодится. При этом нужно сформировать чек с вознаграждением, полученным комиссионером (письмо Минфина №03-01-15/45091).
В 2023 году организация на упрощёнке приняла от ЮЛ наличные и выписало ПКО. Нарушила ли она правила? Если да, то что за это грозит?
Согласно № 54-ФЗ ООО и ИП на УСН, которые принимают платежи, должны использовать онлайн-кассы.
Если вы всё же приняли наличные и выписали ПКО, то вам выпишут денежный штраф (от 10.000 до 30.000 рублей в зависимости от должности). Чтобы избежать этого, нужно отправить корректировочные документы.
Я использую ЕНВД и УСН при ведении бизнеса. Нужно ли мне открывать расчётный счёт при работе с ККТ?
Ответ зависит от того, какие платежи вы хотите принимать:
- Если принимаете только наличные, в таком случае специальный счёт не нужен.
- Если же вы собираетесь проводить безналичные операции, тогда расчётный счёт всё-таки придётся открыть.
Что будет, если я начну работать без онлайн-кассы? При этом планирую установить её чуть позже
Открывать своё дело и первое время работать без ККТ чревато денежным штрафом. Их размер зависит от вашей должности.
Тип нарушения | Для ИП | Для ЮЛ |
---|---|---|
Отсутствие онлайн-кассы | 10 000 руб. | 30 000 руб. |
Несоответствие устройства требованиям 54‑ФЗ | 3 000 руб. | 10 000 руб. |
Клиенту не предоставлен чек | 2 000 руб. | 10 000 руб. |
Пренебрежение правилу передачи фискальных данных в ФНС | 3 000 руб. | 10 000 руб. |
В чеке не указано наименование товара/услуги | 3 000 руб. | 10 000 руб. |
Отвечая на поставленный вопрос, советуем перенести открытие бизнеса: сначала приобретите и установите онлайн-кассу, затем начинайте свою деятельность.
Нужно ли использовать ККТ, если я зарегистрировал бизнес, но пока не веду никаких дел?
Если вы только открыли своё предприятие, но по каким-либо причинам не ведёте деятельность (не продаёте товары - > не получаете платежи), онлайн-касса вам не нужна.
Однако, как только вы захотите начать оказывать услуги, кассовый аппарат должен быть установлен и подключён.
Нужно ли сразу подключать ККТ, если я владелец агентства недвижимости (статус компании – ООО)?
Да, использование онлайн-касс – обязательный пункт к ведению своего бизнеса. Более того, агентство по недвижимости не является типом организации, которая может работать без ККТ. Поэтому советуем вам приобрести кассовый аппарат и зарегистрировать его в ФНС.
Можно ли пользоваться онлайн-кассой, зарегистрированной в ООО на жену, с которой я веду бизнес?
Да, использовать ККТ в таком случае возможно. Главное условие – это регистрация онлайн-кассы в ФНС, получение специальной карточки и постановка устройства на учёт в налоговую. Обычно документ содержит в себе данные:
- о перерегистрации устройства (если они были);
- о владельце кассового аппарата и операторе фискальных данных;
- о модели ККТ и фискальном накопителе;
- об адресе, где установлена онлайн-касса;
- о виде предпринимательской деятельности.
Хочу зарегистрировать бизнес. Что мне для этого нужно?
Чтобы открыть своё предприятие, важно настроить ККТ и соблюсти 2 пункта:
- Купить специальную технику и установить её на торговую точку, где будут приниматься платежи.
- Оформить договор с ОФД.
Более подробно о других обязательных условиях регистрации бизнеса можно изучить в нашем материале.