Блог оператора фискальных данных Астрал.ОФД
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы
Автор Яна Иванова

Яна Иванова

28 сентября 2023
899
Что нужно знать об операторе фискальных данных при регистрации бизнеса
ОФД

Что нужно знать об операторе фискальных данных при регистрации бизнеса

ОФД – это организация, которая предоставляет услуги по обработке и хранению фискальных документов в электронном виде. Работа с онлайн-кассой является обязательным условием при регистрации бизнеса для общества с ограниченной ответственностью и индивидуального предпринимателя в России.

В этой статье мы собрали 10 главных вопросов, которые могут задать ООО и ИП при открытии своего дела, а также дали развёрнутые ответы на каждый.

Я продаю товары мелким оптом другим предпринимателям и получаю платежи на расчётный счёт. Нужна ли мне ККТ?

Всё зависит от того, кому вы продаёте товары или оказываете услуги.

Если вы взаимодействуете только с ИП и юридическими лицами, кассовый аппарат не нужен (№ 54-ФЗ). Есть исключение – платежи, которые проводятся с помощью наличных или банковских карт, требуют наличие ККТ

Если же вы работаете только с физическими лицами, тогда некоторым предпринимателям можно обойтись без онлайн-кассы. Согласно №54-ФЗ, к ним относятся:

  • ИП, которые используют патентную форму налогообложения и входят в специальный список ФНС (ознакомиться с ним можно на официальном сайте налоговой).
  • Торговцы на рынках и ярмарках.
  • Люди, которые работают в отдалённых местах (например, в деревнях и сёлах, куда трудно добраться или нет стабильного интернета).

В остальных случаях покупка ККТ обязательна.

Нужно ли приобретать онлайн-кассу, если я выступаю как страховой агент за счёт страховой компании?

Прежде чем ответить на этот вопрос, важно знать несколько определений.

Страховой агент – это физическое лицо, обязанность которого заключается в получении денег и формированию чека / БСО.

Страховая компания – это организация, которой передаётся сумма, и она, в свою очередь, создаёт и отправляет чековый документ покупателю.

Принципал – это человек, который пользуется услугами агента для выполнения определённых действий.

Агентское соглашение – это письменное подтверждение того, что агент выполняет свои обязанности, за что должен получить от заказчика денежное вознаграждение.

Итак, согласно письму Минфина №03-01-15/22622, принципал должен приобрести ККТ, зарегистрировать её на себя и передать агенту в пользование. Поэтому вы как агент можете получить онлайн-кассу и работать на ней от лица заказчика.

Если агент торгует автомобилями физических лиц и получает комиссионные, как ему нужно использовать кассовый аппарат?

Деньги, переданные от покупателя, фиксируются в чеке со специальной отметкой комиссионера (признак агента по предмету расчёта).

Если же вы предоставляете сумму за машину комитенту (человеку, который поручает совершить сделку), в таком случае онлайн-касса не пригодится. При этом нужно сформировать чек с вознаграждением, полученным комиссионером (письмо Минфина №03-01-15/45091).

В 2023 году организация на упрощёнке приняла от ЮЛ наличные и выписало ПКО. Нарушила ли она правила? Если да, то что за это грозит?

Согласно № 54-ФЗ ООО и ИП на УСН, которые принимают платежи, должны использовать онлайн-кассы.

Упрощённая система налогообложения – это специальный режим, когда организации платит только один вид налога (на доходы). Более подробно о том, что такое УСН и какую отчётность при ней нужно составлять, вы можете узнать из нашего материала.

Если вы всё же приняли наличные и выписали ПКО, то вам выпишут денежный штраф (от 10.000 до 30.000 рублей в зависимости от должности). Чтобы избежать этого, нужно отправить корректировочные документы.

Я использую ЕНВД и УСН при ведении бизнеса. Нужно ли мне открывать расчётный счёт при работе с ККТ?

Ответ зависит от того, какие платежи вы хотите принимать:

  • Если принимаете только наличные, в таком случае специальный счёт не нужен.
  • Если же вы собираетесь проводить безналичные операции, тогда расчётный счёт всё-таки придётся открыть.
Не советуем использовать личный счёт для ведения бизнеса – банки могут увидеть частые переводы и провести проверку, после которой, вероятнее всего, откажут в обслуживании.

Что будет, если я начну работать без онлайн-кассы? При этом планирую установить её чуть позже

Открывать своё дело и первое время работать без ККТ чревато денежным штрафом. Их размер зависит от вашей должности.

Тип нарушения Для ИП Для ЮЛ
Отсутствие онлайн-кассы 10 000 руб. 30 000 руб.
Несоответствие устройства требованиям 54‑ФЗ 3 000 руб. 10 000 руб.
Клиенту не предоставлен чек 2 000 руб. 10 000 руб.
Пренебрежение правилу передачи фискальных данных в ФНС 3 000 руб. 10 000 руб.
В чеке не указано наименование товара/услуги 3 000 руб. 10 000 руб.

Отвечая на поставленный вопрос, советуем перенести открытие бизнеса: сначала приобретите и установите онлайн-кассу, затем начинайте свою деятельность.

Нужно ли использовать ККТ, если я зарегистрировал бизнес, но пока не веду никаких дел?

Если вы только открыли своё предприятие, но по каким-либо причинам не ведёте деятельность (не продаёте товары - > не получаете платежи), онлайн-касса вам не нужна.

Однако, как только вы захотите начать оказывать услуги, кассовый аппарат должен быть установлен и подключён.

Нужно ли сразу подключать ККТ, если я владелец агентства недвижимости (статус компании – ООО)?

Да, использование онлайн-касс – обязательный пункт к ведению своего бизнеса. Более того, агентство по недвижимости не является типом организации, которая может работать без ККТ. Поэтому советуем вам приобрести кассовый аппарат и зарегистрировать его в ФНС.

Можно ли пользоваться онлайн-кассой, зарегистрированной в ООО на жену, с которой я веду бизнес?

Да, использовать ККТ в таком случае возможно. Главное условие – это регистрация онлайн-кассы в ФНС, получение специальной карточки и постановка устройства на учёт в налоговую. Обычно документ содержит в себе данные:

  • о перерегистрации устройства (если они были);
  • о владельце кассового аппарата и операторе фискальных данных;
  • о модели ККТ и фискальном накопителе;
  • об адресе, где установлена онлайн-касса;
  • о виде предпринимательской деятельности.

Хочу зарегистрировать бизнес. Что мне для этого нужно?

Чтобы открыть своё предприятие, важно настроить ККТ и соблюсти 2 пункта:

  1. Купить специальную технику и установить её на торговую точку, где будут приниматься платежи.
  2. Оформить договор с ОФД.
Для передачи фискальных данных мы рекомендуем онлайн-сервис Астрал.ОФД. Разработчик продукта «Калуга Астрал» является сертифицированным оператором фискальных данных и имеет все необходимые лицензии от ФСТЭК и ФСБ России. Сервис без перебоев обрабатывает фискальные документы и своевременно отправляет их в налоговую.

Более подробно о других обязательных условиях регистрации бизнеса можно изучить в нашем материале.

Автор Яна Иванова

Яна Иванова

28 сентября 2023
899
Узнавайте самые интересные новости первыми
Комментарии для сайта Cackle
Предыдущая статья
Следующая статья
Следующая статья

Хотите разобраться
в сервисах Астрал?

Подробные инструкции,
решения проблем
и ответы на вопросы
в Базе знаний

Создайте машиночитаемую доверенность (МЧД) за 2 минуты. Работайте с доверенностями эффективно!
Скачайте программу Астрал Помощник
для подготовки ПК к работе с электронной подписью
Никаких скрытых платежей!
Зарегистрируйте бизнес онлайн за 15 минут
Зарегистрировать бизнес
autohello-finger