Обслуживание кассовых аппаратов в 2022 году
Кассовый аппарат и его детали могут выйти из строя раньше времени. Причиной тому служат механические неисправности или ошибки в программном обеспечении. Чтобы обнаруживать и устранять поломки вовремя, необходимо проводить техническое обслуживание ККТ.
В статье расскажем, как проводить сервисное обслуживание онлайн-касс в 2022 году и от чего зависит цена данной услуги.
Для чего нужно обслуживание кассы
Сервисное обслуживание онлайн-касс — это действия, направленные на поддержание исправного состояния устройства и её комплектующих. Данные меры позволяют выявить незначительные повреждения, которые, если их не устранить, приведут к более серьёзной поломке. Стоимость ремонта ККТ в таком случае увеличится.
До 2017 года магазины были обязаны заключать договор с центрами технического обслуживания кассовой техники (ЦТО). После изменений в порядке регистрации онлайн-ККТ это правило отменили. Однако предприниматели пользуются ЦТО добровольно, ведь за отсутствие или неправильно настроенную кассу организацию могут оштрафовать.
Договор на техническое обслуживание имеет следующие преимущества:
- оперативное реагирование на вызов
- специалисты ЦТО ремонтируют онлайн-кассу на месте или забирают с собой, оставляя подменный ККТ
- в базе данных центра есть информация о кассовой технике клиента, поэтому неисправность устранят в короткий срок
- цена за обслуживание в ЦТО — это фиксированная абонентская плата, которая не предусматривает дополнительных трат
Договор на техническое обслуживание онлайн-касс обеспечивает грамотную помощь обученными специалистами ЦТО. Предприниматели получают быстрое решение проблем и не боятся штрафов за несоблюдение 54-ФЗ.
Виды технического обслуживания ККТ
Обслуживание ККТ происходит с определённой периодичностью: каждую неделю, ежемесячно, раз в три месяца, один раз в год или по запросу клиента. Рассмотрим, какие услуги предоставляет ЦТО для каждого вида профилактического осмотра.
Еженедельный, ежемесячный, раз в три месяца:
- осмотр корпуса на наличие загрязнений;
- проверка износа механических деталей;
- контроль настроек программного обеспечения;
- тестирование работоспособности.
Ежегодный:
- проверка внутренних и внешних компонентов ККТ;
- удаление пыли, грязи и смазка деталей;
- обновление программного обеспечения;
- плановая замена фискального накопителя.
По запросу клиента:
- экстренная замена фискального накопителя;
- переустановка программного обеспечения, ремонтные работы и замена деталей;
- переподключение онлайн-кассы.
Техническое обслуживание кассовых аппаратов проводят для предупреждения неисправностей и при некорректной работе оборудования.
Сколько стоит обслуживание кассового аппарата
Точная сумма стоимости обслуживания ККТ зависит от вида предоставляемых услуг и географического местоположения ЦТО. Например, в Москве и области цена за услуги будет выше, чем регионах. Названия тарифов в различных сервисных центрах отличаются, но предлагают примерно одинаковые услуги:
Базовые
Устранение несложных поломок и профилактический осмотр оборудования. Предусматривает небольшой объём работ и низкую цену за обслуживание
Стандартные
Ремонт типовых неисправностей и устранение серьёзных дефектов
Продвинутые
Ремонтные работы любого уровня сложности
Если у организации есть договор на обслуживание с ЦТО, специалисты устраняют незначительные неисправности на месте. При серьёзных поломках онлайн-кассу отвозят в сервисный центр. Случается, что замена деталей выходит дороже или соответствует цене новой ККТ. Тогда предпринимателю проще выбрать новый аппарат.
Магазины предлагают модели онлайн-касс, которые адаптированы под различный бизнес. Стационарные — для магазинов или переносные — для курьеров службы доставки. Цена зависит от производительности ККТ. Стоимость аппаратов для торговых точек с малой проходимостью — до 25 тыс. руб., для крупных торговых сетей — до 50 тыс. руб. Оборудование стоимостью свыше 50 тыс. руб. имеет больший функционал и может подключаться к внешним устройствам различными способами.
Купить онлайн-кассу рекомендуем в нашем интернет-магазине. В каталоге можно найти не только оборудование и расходные материалы, но и готовые решения для вашего бизнеса. На сайте можно получить бесплатную консультацию специалистов или самостоятельно подобрать ККТ исходя из своего вида деятельности, характера работы и бюджета.
Обслуживание онлайн-кассы на гарантии
Производители онлайн-касс устанавливают гарантию на своё оборудование. Во время такого периода сотрудники сервисного центра проводят экспертизу, на основе которой производят бесплатный ремонт ККТ. Гарантийный случай распространяется на поломки, связанные с неисправными деталями или некачественной сборкой аппарата, со стороны завода-изготовителя. Если ремонт требуется из-за неосторожного обращения пользователя с оборудованием, неполадки устраняют за счёт владельца кассы.
Если возникли проблемы с кассой
Рекомендуем воспользоваться услугой «Техническая поддержка по онлайн-кассе на год» от ГК «Астрал». Специалисты компании:
- обновляют прошивку
- меняют фискальный накопитель
- создают личный кабинет в ОФД
- устанавливают и обновляют драйверы онлайн-кассы
- вводят номенклатуры в ККТ
- консультируют пользователей по телефону или почте неограниченное количество раз
Оплатить услугу можно не только наличными или картой, но и перевести деньги со счёта своей организации. Для бесплатной консультации закажите обратный звонок.