Техническое обслуживание ККТ
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы

Кассовый аппарат и его детали могут выйти из строя раньше времени. Причиной тому служат механические неисправности или ошибки в программном обеспечении. Чтобы обнаруживать и устранять поломки вовремя, необходимо проводить техническое обслуживание ККТ.

В статье расскажем, как проводить сервисное обслуживание онлайн-касс в 2022 году и от чего зависит цена данной услуги.

Сервисное обслуживание онлайн-касс — это действия, направленные на поддержание исправного состояния устройства и её комплектующих. Данные меры позволяют выявить незначительные повреждения, которые, если их не устранить, приведут к более серьёзной поломке. Стоимость ремонта ККТ в таком случае увеличится.

До 2017 года магазины были обязаны заключать договор с центрами технического обслуживания кассовой техники (ЦТО). После изменений в порядке регистрации онлайн-ККТ это правило отменили. Однако предприниматели пользуются ЦТО добровольно, ведь за отсутствие или неправильно настроенную кассу организацию могут оштрафовать.

Договор на техническое обслуживание имеет следующие преимущества:

  • оперативное реагирование на вызов
  • специалисты ЦТО ремонтируют онлайн-кассу на месте или забирают с собой, оставляя подменный ККТ
  • в базе данных центра есть информация о кассовой технике клиента, поэтому неисправность устранят в короткий срок
  • цена за обслуживание в ЦТО — это фиксированная абонентская плата, которая не предусматривает дополнительных трат

Договор на техническое обслуживание онлайн-касс обеспечивает грамотную помощь обученными специалистами ЦТО. Предприниматели получают быстрое решение проблем и не боятся штрафов за несоблюдение 54-ФЗ.

Обслуживание ККТ происходит с определённой периодичностью: каждую неделю, ежемесячно, раз в три месяца, один раз в год или по запросу клиента. Рассмотрим, какие услуги предоставляет ЦТО для каждого вида профилактического осмотра.

Еженедельный, ежемесячный, раз в три месяца:

  • осмотр корпуса на наличие загрязнений;
  • проверка износа механических деталей;
  • контроль настроек программного обеспечения;
  • тестирование работоспособности.

Ежегодный:

  • проверка внутренних и внешних компонентов ККТ;
  • удаление пыли, грязи и смазка деталей;
  • обновление программного обеспечения;
  • плановая замена фискального накопителя.

По запросу клиента:

  • экстренная замена фискального накопителя;
  • переустановка программного обеспечения, ремонтные работы и замена деталей;
  • переподключение онлайн-кассы.

Техническое обслуживание кассовых аппаратов проводят для предупреждения неисправностей и при некорректной работе оборудования.

Точная сумма стоимости обслуживания ККТ зависит от вида предоставляемых услуг и географического местоположения ЦТО. Например, в Москве и области цена за услуги будет выше, чем регионах. Названия тарифов в различных сервисных центрах отличаются, но предлагают примерно одинаковые услуги:

  1. Базовые

    Устранение несложных поломок и профилактический осмотр оборудования. Предусматривает небольшой объём работ и низкую цену за обслуживание

  2. Стандартные

    Ремонт типовых неисправностей и устранение серьёзных дефектов

  3. Продвинутые

    Ремонтные работы любого уровня сложности

Если у организации есть договор на обслуживание с ЦТО, специалисты устраняют незначительные неисправности на месте. При серьёзных поломках онлайн-кассу отвозят в сервисный центр. Случается, что замена деталей выходит дороже или соответствует цене новой ККТ. Тогда предпринимателю проще выбрать новый аппарат.

Магазины предлагают модели онлайн-касс, которые адаптированы под различный бизнес. Стационарные — для магазинов или переносные — для курьеров службы доставки. Цена зависит от производительности ККТ. Стоимость аппаратов для торговых точек с малой проходимостью — до 25 тыс. руб., для крупных торговых сетей — до 50 тыс. руб. Оборудование стоимостью свыше 50 тыс. руб. имеет больший функционал и может подключаться к внешним устройствам различными способами.

Купить онлайн-кассу рекомендуем в нашем интернет-магазине. В каталоге можно найти не только оборудование и расходные материалы, но и готовые решения для вашего бизнеса. На сайте можно получить бесплатную консультацию специалистов или самостоятельно подобрать ККТ исходя из своего вида деятельности, характера работы и бюджета.

Производители онлайн-касс устанавливают гарантию на своё оборудование. Во время такого периода сотрудники сервисного центра проводят экспертизу, на основе которой производят бесплатный ремонт ККТ. Гарантийный случай распространяется на поломки, связанные с неисправными деталями или некачественной сборкой аппарата, со стороны завода-изготовителя. Если ремонт требуется из-за неосторожного обращения пользователя с оборудованием, неполадки устраняют за счёт владельца кассы.

Рекомендуем воспользоваться услугой «Техническая поддержка по онлайн-кассе на год» от ГК «Астрал». Специалисты компании:

Оплатить услугу можно не только наличными или картой, но и перевести деньги со счёта своей организации. Для бесплатной консультации закажите обратный звонок.

Автор Команда Астрал

Команда Астрал

21 декабря 2021
1868
Читайте по теме
Узнавайте самые интересные новости первыми
Комментарии для сайта Cackle
Получите электронную подпись для работы на госпорталах, для участия в торгах и ЭДО

Хотите разобраться
в сервисах Астрал?

Подробные инструкции,
решения проблем
и ответы на вопросы
в Базе знаний

Евгения Мемрук
Практикующий бухгалтер, руководитель аутсорсинговой компании и онлайн-школы «Бизнес и налоги», блогер и преподаватель
autohello-finger