Электронный отчет — в чем плюсы
Экономия времени на заполнении формы
Современные сервисы позволяют автоматически заполнить отчет данными, это быстрее, чем вносить их от руки в бумажный бланк.
Автоматическое обновление
Прежде чем заполнить отчет на бумаге от руки, требуется найти актуальную форму. Вам больше не придется заботиться об этом, потому что все формы обновляются автоматически, как только в них вносят изменение.
Повышается грамотность заполнения формы
Заполняя форму от руки на бумаге, есть риск пропустить важную строку, обязательную для заполнения, или некорректно внести данные. В случае с электронным бланком это невозможно благодаря встроенному форматно-логическому контролю.
Экономия вашего рабочего времени
Благодаря удаленной подаче представлять бланки к проверке стало гораздо комфортнее, потому что не требуется покидать свое рабочее место. Многие работники хотят рационально использовать свое рабочее время, не теряя его в очереди, чтобы успеть сделать больше.
Снижение материальных затрат предприятия
Благодаря электронным формам снижаются затраты на закупку бумаги, курьерскую доставку отчетности, средства, затраченные на дорогу (в том случае, если отчеты сдаются самостоятельно, и организация находится далеко от контролирующего органа).
Минимален риск получения штрафов
Если отчет не был сдан в срок или в нем есть ошибки, то придется заплатить штраф. Электронные сервисы помогают следить за датами и данными.
Как выбрать программу для отправки отчетов
Для отправки отчетов через интернет разработано множество программ и сервисов. Поэтому у нового пользователя всегда возникает масса вопросов: как выбрать программу, на что обратить внимание, на что влияют отличия.
Перед приобретением очень важно обратить внимание на такие детали:
- в какие контролирующие органы можно отправить отчет;
- что входит в тарифный план и нужно ли будет подключать дополнительные опции;
- как работает техническая поддержка;
- кто разработал данный сервис или программу — лучше, чтобы это был надежный и известный производитель.
- насколько понятен и удобен интерфейс
- есть ли в комплекте электронная подпись или ее нужно докупить отдельно.
«Астрал» предлагает на выбор три продукта для сдачи электронной отчетности. Каждый из них отвечает всем современным требованиям и запросам бизнеса.
Астрал Отчет 5.0
Это веб-сервис, с которым можно работать без привязки к рабочему месту. Его не нужно устанавливать на компьютер — достаточно подключиться к интернету и открыть браузер.
Сервис работает с основными направлениями отчетности — ФНС, ПФР, ФСС и Росстат. Отдельный плюс — возможность работы с группой компаний в режиме одного окна. Функции программы достаточно гибкие, чтобы она была удобной и для начинающего ИП, и для опытного юрлица.
Календарь бухгалтера на главной странице автоматически подстраивается под режим налогообложения и другие параметры организации.
Файлы с отчетностью можно загрузить одним движением — просто перетащить на вкладку браузера.
Если перед отправкой отчета в нем найдутся ошибки, то система навигации поможет быстро обнаружить их и исправить.
Автоматическое обновление программы — формы обновляются самостоятельно по всем последним требованиям законов.
Умный редактор отчетов подскажет, как заполнить каждое поле в форме, даже если вы заполняете ее впервые, то не допустите ошибок.
В сервисе можно быстро переключиться между несколькими компаниями даже во время заполнения отчета.
Если вы забыли ответить на требование, то сервис в последний день автоматически отправит подтверждение о получении.
С помощью сервиса можно подключить свою организацию к системе ЭТК и там же вести все записи по трудовой деятельности сотрудников.
В сервисе можно получать рассылки от ФНС, ПФР и Росстата, а также отправлять ответные письма с вложениями.
Астрал Отчет 4.5
Это самостоятельная программа, которую нужно устанавливать на рабочий компьютер. Программа работает в режиме оффлайн, а интернет требуется только на момент отправки отчетов.
«Астрал Отчет 4.5» поддерживает отправку отчетности в ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, ФСРАР и РПН. Этот продукт подойдет как юридическим лицам, так и индивидуальным предпринимателям.
Отправка отчетов, сформированных в других программах — настройка роуминга занимает несколько минут.
Не нужно скачивать бланки из интернета, потому что они уже загружены в программу.
Проверка отчетов с помощью форматно-логического контроля исключает риск ошибок при заполнении.
Формы обновляются самостоятельно по всем последним требованиям законов, поэтому вы не отправите устаревший отчет.
С помощью отслеживания статуса отчета можно оперативно узнать, приняли его или нет.
В программе можно вести переписки с ФНС, ПФР и Росстатом, а также отвечать на их запросы, уведомления и требования.
Выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП можно получить в программе, при этом они будут заверены электронной подписью.
К программе можно подключить дополнительные сервисы под нужны любого бизнеса.
1С-Отчетность
Это дополнительный сервис от компании «1С». Он подойдет тем клиентам, которые уже используют или планируют приобрести программу «1С: Предприятие». Этот вариант часто выбирают из-за привычного и удобного для большинства бухгалтеров интерфейса.
С помощью сервиса можно отправлять отчетность в ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, ФСРАР, РПН и ФТС. Именно поэтому «1С-Отчетность» будет удобна и ИП, и крупному бизнесу.
Юридически значимые выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП можно запросить напрямую из сервиса.
Через сервис можно отправить запросы в ФНС и ПФР на сверку данных по налогам и пенсионным отчислениям.
Уведомляйте налоговую о совершенных контролируемых сделках за календарный год.
Бумажный архив ПФР можно перевести в электронный вид с помощью ретроконверсии — достаточно получить специальное письмо.
Получайте рассылки от контролирующих органов и отправляйте ответные письма с вложениями любого формата.
Если вы создали отчет в другой программе, то сервис поддерживает импорт файлов.
Все возможности системы сдачи отчетов в привычной программе «1С:Предприятие» версии 8.2 и выше.
Подписаться на рассылку
Какую программу выбрать?
Как можно заметить, программы и сервисы не сильно отличаются по функциональности. Но отличия все же есть:

Все продукты хорошо зарекомендовали себя среди тех, кто перешел на электронную отчетность. Если у пользователей возникают вопросы, то они всегда могут обратиться в круглосуточную техподдержку.