Электронный способ сдачи отчетности – лучший способ уберечься от коронавируса | astral.ru
Отдел продаж:
Отдел продаж:
Электронный способ сдачи отчетности – лучший способ уберечься от коронавируса
Отчетность

Электронный способ сдачи отчетности – лучший способ уберечься от коронавируса


Как электронные документы уберегут от коронавируса


Цифровизация всех сфер жизни не обошла стороной и бухгалтерию. В особенности актуальным это стало во время пандемии коронавирусной инфекции, бушующей на планете.


Россия вошла в число стран, где заболевание стремительно распространяется. Многие компании переходят на удаленный режим рабочей деятельности. Дистанционный формат затронул и сотрудников бухгалтерии. Большая часть подобной работы переведена на удаленный режим, чтобы минимизировать риск заражения коронавирусом.


Почему стоит выбрать цифровой метод подачи отчетов


COVID-19 распространяется воздушно-капельным путем. Заражение происходит также при касании загрязненной поверхности. В связи с этим бумажные документы вполне могут стать способом передачи болезни.


Преимущества цифрового способа взаимодействия с налоговой инспекцией очевидны: минимизация числа контактов и избегание массового скопления людей. Именно эти правила являются ключевыми к соблюдению во избежание новых случаев заражения болезнью. До ведомств требуется добраться, нередко для этого нужно использовать общественный транспорт, что само по себе небезопасно. Сюда следует также добавить стояние в очередях в учреждениях. При этом их длина увеличивается соответственно приближению конечного срока подачи отчетности.


Минусом обычного способа взаимодействия с госорганами становится и необходимость физического контакта. Передача бумаг из рук в руки создает повышенный риск заражения коронавирусом. Визуально здоровый человек вполне может являться переносчиком опасной инфекции. Поэтому контакты с коллегами, сотрудниками ведомств и курьерами нужно исключить. Все это — лишний риск.


В связи с этим важно найти способ избежать тех действий, которые потенциальную угрозу здоровью. В режиме самоизоляции бухгалтеры и предприниматели переходят на подачу отчетности в цифровом формате.


Электронная версия документации не требует создания бумажных дубликатов. Отчеты, отправленные с помощью ТКС, имеют полную юридическую силу. При этом их хранение организовано с помощью электронного архива — здесь документация надежно защищена от порчи и утери.


Еще одно достоинство такого способа обмена документами — отсутствие ошибок в первичке. При внесении данных ручным способом есть вероятность допустить неточность. Если все же были допущены ошибки в цифровых документах, отчет возвращается на исправление.


Также к числу плюсов данного способа взаимодействия с контролирующими органами можно отнести смещение крайних сроков. В случае с декларацией 4-ФСС конечной датой подачи становится 27 апреля, в бумажном же формате нужно успеть сделать это до 20 апреля. Общение с ведомствами осуществляется через переписку, физического контакта можно избежать.


Электронный документооборот позволяет экономить время. Не понадобится посещать инстанции или отправлять бумаги почтой. После настройки ЭДО можно сразу же осуществлять отправку отчетности. При этом подготовка многих документов, включая накладные либо счета-фактуры от поставщиков, выполняется в автоматическом режиме. От пользователя требуется лишь провести бумаги.


Как подключить ЭДО и сдачу электронной отчетности


Переход на цифровой вариант работы с документами осуществляется следующим путем:


  1. 1. Сначала надлежит обеспечить доступ к интернету.

  2. 2. Затем следует выбрать оператора ЭДО.

  3. 3. Финальный этап — подписание договора на приобретение усиленной ЭЦП. Сделать это можно в любом удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи.


Покупка усиленной ЭЦП необходима и по той причине, что уже с 1 января 2020 года ФНС России выполняет функции, связанные с подготовкой и ведением госинформресурса бухотчетности. Теперь бухотчетность за год следует подавать лишь в территориальную налоговую инспекцию, устраняется необходимость отправки документов в Росстат. Субъектам малого бизнеса, соответствующим критериям среднесписочной численности до 100 человек и дохода в пределах 800 млн рублей, пока что допускается подать отчеты в бумажном виде. Однако уже с 2021 года понадобится перейти на цифровой формат, пользуясь услугами оператора ЭДО.


В результате отчеты в электронном формате можно сдавать за несколько минут. При этом важным преимуществом является то, что выполнить эту операцию можно на рабочем месте или даже из дома без личного посещения учреждений.


В настоящий момент система ЭДО становится максимально доступной для каждой фирмы, независимо от масштаба, направления деятельности. Переход на цифровой формат взаимодействия с ведомствами обеспечит безопасность сотрудников компании без снижения эффективности работы.


Одним из вариантов выхода в подобной ситуации станет использование соответствующих цифровых решений. «Астрал.ЭДО» поможет организовать обмен документацией с контрагентами без необходимости личного взаимодействия. При этом не требуется устанавливать дополнительных программ — доступ к сервису можно получить с любого устройства, имеющего выход в интернет. Сервис «Астрал.Отчет» поможет отправить документацию в любой контролирующий орган, предварительно проверив ее на ошибки.


Переход на электронный документооборот станет эффективным способом максимально защитить себя и сотрудников компании от угрозы заразиться коронавирусной инфекцией.

Комментарии для сайта Cackle
Предыдущая статья
Следующая статья
Следующая статья
autohello-finger