Новые правила обмена документами с ФНС | astral.ru
Уважаемые клиенты! Мы обеспечиваем бесплатный выпуск новых сертификатов ЭП ФЛ взамен сертификатов ЭП ФЛ, выданных УЦ «Калуга Астрал», действительных на 20 июля 2024 года через УЦ «Аналитический центр». Подробнее
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы
10 сентября 2020
10855
Новые правила обмена документами с ФНС
Отчетность

Новые правила обмена документами с ФНС


С 30 августа 2020 года для налогоплательщиков действуют новые правила обмена электронными документами с ФНС. Они введены приказом ФНС от 16 июля 2020 года № ЕД-7-2/448.


Что регулирует приказ


Раньше действовали несколько приказов, устанавливающих правила для обмена разными видами электронных документов:


  • порядок передачи акта совместной сверки расчётов по налогам, сборам, пеням и штрафам в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утверждённый приказом от 29.12.2010 N ММВ-7-8/781@;

  • порядок направления требования о представлении документов (информации) и порядок представления документов (информации) по требованию налогового органа, утверждённый приказом ФНС от 17.02.2011 № ММВ-7-2/168@;

  • порядок направления документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий, утверждённый приказом ФНС от 15.04.2015 № ММВ-7-2/149@;

  • порядок представления заявлений, уведомлений и запросов в налоговые органы в электронном виде для целей учёта в налоговых органах организаций и физических лиц, утверждённый приказом от 07.11.2011 N ММВ-7-6/735@.


Новый документ объединил все актуальные требования и правила. Теперь налогоплательщикам не придётся разбираться во множестве нормативных актов, чтобы понять, как им нужно работать.


Документ закрепляет правила отправки и получения электронных документов, а также порядок предоставления документов по требованию налоговой.


Правила обмена электронными документами с ФНС


Электронные документы можно подписывать только усиленной квалифицированной электронной подписью.


Утверждён список технологических электронных документов, которые сопровождают основной документ:


  • подтверждение даты отправки;

  • квитанция о приёме;

  • уведомление об отказе в приёме;

  • извещение о получении, которое формируется на каждый документ, в том числе технологический;

  • информационное сообщение о представительстве в налоговых отношениях — направляется в том случае, если основной документ подписан представителем плательщика.


Участники электронного документооборота обязаны хранить все эти документы, за исключением извещений о получении, а также квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи.


Датой направления документов в налоговые органы считается та, которая закреплена в подтверждении даты отправки. Дата принятия фиксируется в квитанции о приёме.


Кроме этого, в приказе прописан алгоритм отправки электронных документов через оператора ЭДО.


  1. Отправитель заполняет документ в электронной форме, подписывает его своей УКЭП и отправляет оператору ЭДО, отметив при этом дату отправки.

  2. Оператор ЭДО в течение часа направляет ответное извещение о получении документа, а затем, не позднее следующего рабочего дня — подтверждение даты отправки. Отправитель, получив подтверждение, направляет оператору извещение о получении электронного документа.

  3. Оператор ЭДО не позднее следующего рабочего дня отправляет получателю основной документ и подтверждение даты отправки, подписанное своей УКЭП. Получатель в течение часа должен прислать ему извещения о получении обоих документов.

  4. Получатель проверяет документ и формирует квитанцию о приёме или, если есть основания, уведомление об отказе в приёме, подписывает своей УКЭП и в течение шести рабочих дней после приёма отправляет оператору ЭДО.

  5. Оператор ЭДО в течение часа направляет получателю извещение о получении электронного документа. Не позднее следующего рабочего дня он направляет документ, полученный от получателя, отправителю. Отправитель в течение часа направляет оператору извещение о получении электронного документа.


Новые правила обмена документами с ФНС фото №1

Отказать в приёме могут в трёх случаях:


  • документ направлен не тому получателю;

  • у отправителя нет УКЭП или сертификат не соответствует ключу;

  • документ составлен не по утверждённому ФНС формату.


Если документ не приняли, отправитель должен исправить ошибки и повторить весь алгоритм отправки.


Если получатель не отправил квитанцию о приёме, он отправляет бумажный документ. Но есть три документа, которые налоговая никогда не отправляет на бумаге:


  • требования о представлении документов;

  • требования о представлении пояснений;

  • уведомления о вызове в налоговый орган.


Эти документы направляются налогоплательщику, который не сдал налоговую декларацию в электронном виде.


Публикуем новости продуктов и актуальные вопросы на тему отчетности в Telegram — переходите, чтобы ничего не упустить

10855
Узнавайте самые интересные новости первыми
Комментарии для сайта Cackle
Предыдущая статья
Следующая статья
Следующая статья
Скачайте программу Астрал Помощник
для подготовки ПК к работе с электронной подписью
Никаких скрытых платежей!
Создайте машиночитаемую доверенность (МЧД) за 2 минуты. Работайте с доверенностями эффективно!
Зарегистрируйте бизнес онлайн за 15 минут
Зарегистрировать бизнес
autohello-finger