Техподдержка:
8 (800) 700-86-68
Отдел продаж:
+7 (495) 118-20-68
E-mail:
moscow@astral.ru
Отчетность

Новые правила обмена документами с ФНС

Новые правила обмена документами с ФНС


С 30 августа 2020 года для налогоплательщиков действуют новые правила обмена электронными документами с ФНС. Они введены приказом ФНС от 16 июля 2020 года № ЕД-7-2/448.


Что регулирует приказ


Раньше действовали несколько приказов, устанавливающих правила для обмена разными видами электронных документов:


  • порядок передачи акта совместной сверки расчётов по налогам, сборам, пеням и штрафам в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утверждённый приказом от 29.12.2010 N ММВ-7-8/781@;

  • порядок направления требования о представлении документов (информации) и порядок представления документов (информации) по требованию налогового органа, утверждённый приказом ФНС от 17.02.2011 № ММВ-7-2/168@;

  • порядок направления документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий, утверждённый приказом ФНС от 15.04.2015 № ММВ-7-2/149@;

  • порядок представления заявлений, уведомлений и запросов в налоговые органы в электронном виде для целей учёта в налоговых органах организаций и физических лиц, утверждённый приказом от 07.11.2011 N ММВ-7-6/735@.


Новый документ объединил все актуальные требования и правила. Теперь налогоплательщикам не придётся разбираться во множестве нормативных актов, чтобы понять, как им нужно работать.


Документ закрепляет правила отправки и получения электронных документов, а также порядок предоставления документов по требованию налоговой.


Правила обмена электронными документами с ФНС


Электронные документы можно подписывать только усиленной квалифицированной электронной подписью.


Утверждён список технологических электронных документов, которые сопровождают основной документ:


  • подтверждение даты отправки;

  • квитанция о приёме;

  • уведомление об отказе в приёме;

  • извещение о получении, которое формируется на каждый документ, в том числе технологический;

  • информационное сообщение о представительстве в налоговых отношениях — направляется в том случае, если основной документ подписан представителем плательщика.


Участники электронного документооборота обязаны хранить все эти документы, за исключением извещений о получении, а также квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи.


Датой направления документов в налоговые органы считается та, которая закреплена в подтверждении даты отправки. Дата принятия фиксируется в квитанции о приёме.


Кроме этого, в приказе прописан алгоритм отправки электронных документов через оператора ЭДО.


  1. Отправитель заполняет документ в электронной форме, подписывает его своей УКЭП и отправляет оператору ЭДО, отметив при этом дату отправки.

  2. Оператор ЭДО в течение часа направляет ответное извещение о получении документа, а затем, не позднее следующего рабочего дня — подтверждение даты отправки. Отправитель, получив подтверждение, направляет оператору извещение о получении электронного документа.

  3. Оператор ЭДО не позднее следующего рабочего дня отправляет получателю основной документ и подтверждение даты отправки, подписанное своей УКЭП. Получатель в течение часа должен прислать ему извещения о получении обоих документов.

  4. Получатель проверяет документ и формирует квитанцию о приёме или, если есть основания, уведомление об отказе в приёме, подписывает своей УКЭП и в течение шести рабочих дней после приёма отправляет оператору ЭДО.

  5. Оператор ЭДО в течение часа направляет получателю извещение о получении электронного документа. Не позднее следующего рабочего дня он направляет документ, полученный от получателя, отправителю. Отправитель в течение часа направляет оператору извещение о получении электронного документа.



Новые правила обмена документами с ФНС

Отказать в приёме могут в трёх случаях:


  • документ направлен не тому получателю;

  • у отправителя нет УКЭП или сертификат не соответствует ключу;

  • документ составлен не по утверждённому ФНС формату.


Если документ не приняли, отправитель должен исправить ошибки и повторить весь алгоритм отправки.


Если получатель не отправил квитанцию о приёме, он отправляет бумажный документ. Но есть три документа, которые налоговая никогда не отправляет на бумаге:


  • требования о представлении документов;

  • требования о представлении пояснений;

  • уведомления о вызове в налоговый орган.


Эти документы направляются налогоплательщику, который не сдал налоговую декларацию в электронном виде.


Алина Маргутова
Алина Маргутова

Эксперт «Калуга Астрал»

10 сентября 2020
296
Комментарии для сайта Cackle

Продукты по направлению:

1С-Отчетность

Сервис передачи отчетности в контролирующие органы из программ "1С:Предприятие"

Астрал Отчет 5.0

Онлайн-сервис для передачи отчетности в контролирующие органы

Другие направления:

Документы при увольнении в 2020 году

10 сентября 2020


Компенсация НДС при УСН

10 сентября 2020