Тема деления зон ответственности и участия в продуктовой работе продуктового маркетинга часто возникает и на вебинарах, и в рамках нашего курса.
Сейчас хочется поделиться практикой, как мы в компании встроили РММ в общий трек работы продуктовой команды:
- чтобы не забывать запросы от смежных команд и учитывать их интересы;
- чтобы принимать решения на основе данных и ОС от пользователей (и не забывать это делать).
Цикл продуктовой работы состоит из 6 этапов: от стадии 0 до 5.
Stage 0: Сбор инициатив в бэклог идей.
Опрашиваем своих стейкхолдеров, собираем инфо с каналов продаж, саппорта — здесь напрямую влияние и работа РММ. Складываем с Vision-ом компании и PM.
Stage 1: Скоринг гипотез из бэклога по ICE.
По итогам скоринга выбираем набравшие высший балл с точки зрения влияния на бизнес-метрики и решающие клиентские задачи.
РММ отвечает за понимание рынка, конкурентов, клиентов.
На выходе готова оценка инициатив с наибольшим ICE рейтингом.
Stage 2: Проверка гипотез, аналитика гипотез, постановка задач с бизнес-описанием гипотез в Эпики и Job Story для лучшего их понимания командой.
Роль РММ тут исследовательская, часто вместе с РМ. По итогу PM уточняет требования и с обоснованием даёт ответ, берёт идею в проработку или нет.
Stage 3: Декомпозиция планов, формулировка квартальных OKR, защита у стейкхолдеров.
РММ отвечает за свой продакт маркетинговый блок, защищает свою позицию и предложения, которые привнёс в цели на квартал.
Stage 4: Delivery часть — реализация инициатив.
Тут РММ работает над своим блоком, связанным с донесением ценности до клиентов. Каждый спринт на Демо ставит стейкхолдеров в курс дел, как продвигается реализация плана.
И продолжается работа продуктовой команды по созданию того решения, которое запланировано сделать.
Stage 5: Трекшен гипотез, замеряем результаты, выводы, презентация итогов.
Цикл повторяется -> Stage 0: пополнение backlog-a идей.
Подготовил подробный план с декомпозицией задач каждой роли в этом процессе и собрал в Miro — лежит тут, пользуйтесь.