Расширяем границы продуктового маркетинга: как РММ влияет на весь жизненный цикл продукта
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы

Тема деления зон ответственности и участия в продуктовой работе продуктового маркетинга часто возникает и на вебинарах, и в рамках нашего курса.

Сейчас хочется поделиться практикой, как мы в компании встроили РММ в общий трек работы продуктовой команды:

  • чтобы не забывать запросы от смежных команд и учитывать их интересы;
  • чтобы принимать решения на основе данных и ОС от пользователей (и не забывать это делать).

Цикл продуктовой работы состоит из 6 этапов: от стадии 0 до 5.

Stage 0: Сбор инициатив в бэклог идей.

Опрашиваем своих стейкхолдеров, собираем инфо с каналов продаж, саппорта — здесь напрямую влияние и работа РММ. Складываем с Vision-ом компании и PM.

Stage 1: Скоринг гипотез из бэклога по ICE.

По итогам скоринга выбираем набравшие высший балл с точки зрения влияния на бизнес-метрики и решающие клиентские задачи.

РММ отвечает за понимание рынка, конкурентов, клиентов.

На выходе готова оценка инициатив с наибольшим ICE рейтингом.

Stage 2: Проверка гипотез, аналитика гипотез, постановка задач с бизнес-описанием гипотез в Эпики и Job Story для лучшего их понимания командой.

Роль РММ тут исследовательская, часто вместе с РМ. По итогу PM уточняет требования и с обоснованием даёт ответ, берёт идею в проработку или нет.

Stage 3: Декомпозиция планов, формулировка квартальных OKR, защита у стейкхолдеров.

РММ отвечает за свой продакт маркетинговый блок, защищает свою позицию и предложения, которые привнёс в цели на квартал.

Stage 4: Delivery часть — реализация инициатив.

Тут РММ работает над своим блоком, связанным с донесением ценности до клиентов. Каждый спринт на Демо ставит стейкхолдеров в курс дел, как продвигается реализация плана.

И продолжается работа продуктовой команды по созданию того решения, которое запланировано сделать.

Stage 5: Трекшен гипотез, замеряем результаты, выводы, презентация итогов.

Цикл повторяется -> Stage 0: пополнение backlog-a идей.

Подготовил подробный план с декомпозицией задач каждой роли в этом процессе и собрал в Miro — лежит тут, пользуйтесь.

Автор Команда Астрал

Команда Астрал

23 августа 2024
791
Читайте по теме
Узнавайте самые интересные новости первыми
Комментарии для сайта Cackle
Получите электронную подпись для работы на госпорталах, для участия в торгах и ЭДО

Хотите разобраться
в сервисах Астрал?

Подробные инструкции,
решения проблем
и ответы на вопросы
в Базе знаний

Евгения Мемрук
Практикующий бухгалтер, руководитель аутсорсинговой компании и онлайн-школы «Бизнес и налоги», блогер и преподаватель
autohello-finger