Отчетность в военкомат
Свободный автор Астрал
Организации, в которых работает хотя бы один мужчина, должны вести воинский учёт по специальной форме.
Исключениями можно считать случаи, когда:
- Он освобождён от службы на законных основаниях.
- В организации работают женщины, которые не имеют военной специальности (а если есть, то необходимо вести такой же ВУ).
В статье мы разберём, какие документы необходимо заполнять работодателю для воинского учёта и как их подготовить. А также поговорим об изменениях и нововведениях в законодательстве об отчётах в военкомат.
Какую отчётность сдавать в военкомат
Несмотря на то, что граждане сами должны взаимодействовать с военкоматами, работодателю делегировали одну из задач – передавать в ведомство данные о военнообязанных (трудоустроены ли они в компании или нет; были ли уволены забронированные сотрудники).
По Постановлению Правительства № 719 от 27.11.2006 и Методическим рекомендациям Генштаба Вооружённых Сил от 11.07.2011 было принято решение создать 10 форм по сдаче отчётности.
- План работы по воинскому учёту.
Обязательный документ, который должен быть в компании. Обычно он согласовывается до конца текущего года. То есть, например, работодатель должен утвердить План на 2024 год до 31 декабря 2023 года. - Отчётный список сотрудников, которых нужно поставить на воинский учёт.
До 1 ноября 2023 года документ считается дополнительным, поскольку военкоматы теперь сами собирают информацию. Если же её не будет, работодателю пришлют официальный запрос, который нужно отправить до 31 октября включительно. - Также дополнительно нужно заполнить Карточку на каждого такого работника и сдать вместе со списком.
- Данные о тех, кто был принят на работу или же уволен.
- Отчётность о сотрудниках, у которых изменилась основная информация (место жительства, состояние здоровья, должности).
- Если же было обнаружено, что сотрудник представил поддельные воинские документы или же внёс изменения самостоятельно и без согласования, об этом нужно сообщить в военкомат с помощью специальной формы Сведения.
- Список сотрудников в возрасте 15—16 лет (если есть).
- Карточка учёта организации (Форма № 18)
Такой же обязательный документ, как и План работы, о котором мы говорили выше. - Отчёт о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе (форма № 6).
- Сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими) на период мобилизации (Форма № 19).
Формы 6 и 19 считаются дополнительными – их нужно заполнять только тем организациям, которые бронируют своих сотрудников.
Образец заполнения карточки учёта организаций по форме № 18
Карточка учёта организации – основной документ, в котором указывается следующая информация:
- Личные данные компании (название, ФИО руководителя, юридический и фактический адреса, ИНН, ОКПО, ОКВЭД и т.д.).
- Количество всех сотрудников.
- Кто из них считается гражданами, пребывающими в запасе, и кто подлежит призыву в армию.
- Есть ли забронированные сотрудники.
Будьте внимательны: единого образца, как должна выглядеть эта форма, нет. При этом чтобы всё-таки правильно её заполнить, лучше обратиться в военкомат или воинскую комиссию, которые могут предоставить нужный бланк.
Образец заполнения карточки учёта организаций по форме № 6
Отчёт о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе (форма №6) – это отдельный документ, в котором работодатель должен обозначить конкретные цифры (сколько руководителей / специалистов / служащих и рабочих, имеющих звание после прохождения военной службы).
Забронированный работник – это гражданин, на которого оформлена отсрочка от воинской службы в случае мобилизации. Бронь обычно предоставляется работникам государственной службы, IT-компаний (аккредитованным), банков, заводов и других объектов ВПК, СМИ и организаций, которые следят за безопасностью, например, полиция.
Унифицированной формы также нет. Лучше всего обратиться за бланком строгой отчётности в военкомат или же можно ориентироваться на образец и рекомендации по заполнению, которые написаны в письме Минкультуры РФ от 03.11.2003 № 125-01-16/24.
Посмотреть рекомендации по заполнению формы № 6
Образец заполнения карточки учёта организаций по форме № 19
Форма № 19 – это Сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами на период мобилизации и военного времени. Помимо данных по всем сотрудникам и их статусу (бронирование в запасе или нет), в них указываются:
- Сколько человек останется на месте работы в этот промежуток времени.
- Какова потребность на расчётный год (сколько организации нужно, чтобы деятельность компании не заканчивалась).
- Что в итоге остаётся – избыток рабочих ресурсов или же, наоборот, некомплект.
- Процент обеспеченности.
Бланк образца может часто меняться, поэтому рекомендуем взять его в местном военкомате с необходимыми рекомендациями по заполнению.
Как подготовить отчётность в военкомат в 2023 году
Поскольку граждане призывного возраста не всегда отмечаются в военкоматах, на работодателей возложили часть ответственности – передавать данные о некоторых изменениях, о которых мы говорили выше.
Чтобы подготовить отчётность в военкомат, нужно следовать 3 правилам:
- В качестве обязательных документов на трудоустройство просите документ, в котором написан воинский статус. Это может быть военный билет или же справка из военкомата.
- Ведите учёт всех сотрудников призывного возраста, проверяйте и актуализируйте все изменения, которые могут повлиять на статус военнообязанного.
- Перед сдачей соберите все необходимые документы, запрашиваемые военкоматом.
- Сверяйте данные с военкоматами. Для этого нужно сформировать отдельный отчёт со всеми сотрудниками призывного возраста в двух экземплярах. Один нужно оставить у себя и хранить год. Второй – отправьте в военкомат.
Обязательные формы для сдачи – план работы + карточка учёта организации (форма № 18), сведения о тех, кто был принят на работу или же уволен; годовой отчёт, где указаны сотрудники, которых нужно поставить на ВУ.
Если ваша организация предусматривает бронирование, не забудьте заполнить формы № 6 и 9!
Помимо воинской отчётности, важно отправить в федеральные органы сведения о сотрудниках, с которыми приостановили трудовой договор во время мобилизации.
Вы можете сделать это в электронном виде с помощью сервисов для сдачи электронной отчётности. «Астрал Отчёт 5.0» — это удобный онлайн-сервис, в котором можно вести несколько организаций в режиме одного окна, «Астрал Отчёт 4.5» — программа для ПК, в которой есть всё для сдачи отчётности онлайн, а «1С-Отчётность» можно использовать в привычном интерфейсе 1С.
Более подробно о том, что делать работодателю во время частичной мобилизации, вы можете прочитать в нашем материале.
Ответственность за нарушение правил ведения воинского учёта в компании
За их несоблюдение работодатели несут административную ответственность в виде денежного штрафа.
Новые штрафы за нарушения ведения воинского учёта
С 1 октября согласно № 404-ФЗ вводятся новые более суровые штрафы для работодателей за несоблюдение правил воинского учёта.
Тип нарушения | Сумма (в рублях) | |
---|---|---|
Для ЮЛ | Для ДЛ | |
Не представили данные о новых или уволившихся сотрудниках | — | 40 000 – 50 000 |
Не передали информацию работнику о вызове в военкомат по повестке | 60 000 – 80 000 400 000 – 500 000 (во время мобилизации) |
60 000 – 80 000 (во время мобилизации) |
* ДЛ – должностное лицо, ЮЛ – юридическое лицо
** Законные основания описаны в ст. 19.38, 21.1, 21.2, 21.4 КоАП
Напоминаем, что военный учёт и штрафы за несоблюдение правил относятся только к организациям. Работодатели, которые имеют статус индивидуального предпринимателя, освобождаются от ведения учёта.
Однако если же ИП – сам военнообязанный, то он должен вести учёт за себя. Если же предприниматель не явится по повестке в военкомат, будет вынужден заплатить 10 000 – 30 000 в качестве штрафа.
Сроки направления сведений
План работы по воинскому учёту и бронированию – до 31 декабря предыдущего года.
Карточка учёта организации сдаётся вместе с Планом работы по воинскому учёту каждый год.
Сверка документов – раз в год (дата устанавливается военкоматами).
Список сотрудников 15-16 лет (если они есть) – ежегодно (дату также устанавливает военный комиссариат).
Сведения о фальсификации документа для ВУ сотрудником – в течение 5 дней.
Любое другое сведение, которое запросит военкомат, руководитель должен представить в течение 14 дней после получения.
Также в 2023 году были внесены новые сроки, которые прописаны в № 127-ФЗ. Теперь вместо двух недель, вы должны сдать:
- Сведения в военкомат о сотрудниках, состоящих на воинском учёте или не состоящих, но обязанных состоять – в течение 5 дней.
- Данные о выявленных гражданах, не состоящих на ВУ – в течение 3-х рабочих дней.
Как отправить отчётность в военкомат
Все документы по воинскому учёту сдаются в военкомат, к которому территориально относится компания (по регистрации организации). Затем можно использовать два варианта: отправить туда отчётность заказным письмом или же отдать лично в учреждение.
Свободный автор Астрал
Продукты по направлению
Читайте больше про отчетность
Налоги на маркетплейсах: как выбрать систему налогообложения
Требуется сдать отчетность?
Мы подключим вас к сервису сдачи отчетности!