Сдача отчетности в военкомат
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы

Какие отчёты сдавать в военкомат: полное руководство по отчётности в военкомат


Автор Александра Кадынцева

Александра Кадынцева

вопросы

Организации, в которых работает хотя бы один мужчина, должны вести воинский учёт по специальной форме. Исключениями можно считать случаи, когда:

  • Он освобождён от службы на законных основаниях.
  • В организации работают женщины, которые не имеют военной специальности (а если есть, то необходимо вести такой же ВУ).

В статье мы разберём, какие документы необходимо заполнять работодателю для воинского учёта и как их подготовить. А также поговорим об изменениях и нововведениях в законодательстве об отчётах в военкомат.

Кто обязан сдавать отчётность в военкомат

Как мы уже сказали, отчитываться в военкомат обязаны все организации, в штате которых есть хотя бы один сотрудник призывного возраста (18-30 лет) или военнообязанный (военные в запасе, выпускники вузов с военной кафедрой, сотрудники с военно-учётным образованием).

Если для юрлиц отчётность обязательна, то индивидуальные предприниматели могут не сдавать отчёты в военкомат.

Какие отчёты нужно сдавать в военкомат в 2025 году

В 2025 году организации сдают в военкомат 8 отчётных форм. Краткие сведения о них и сроки сдачи отчётов в военкомат приведены в таблице.

Форма Куда сдавать Сроки подачи Описание, содержание
Форма 18 «Карточка учёта организации» По месту учёта организации При постановке организации на учёт, а также ежегодно в сроки с октября по декабрь Общие сведения об организации и количестве сотрудников на ВУ. Заполняется в 3 экземплярах: для военкомата, для организации, для районной комиссии по бронированию
План работ по воинскому учёту
Приложение №17 к Методическим рекомендациям Минобороны
По месту учёта организации Каждый год, не позднее 31 декабря Программа по воинскому учёту на будущий год
Информационное письмо о выявленных в документах ВУ неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей по воинскому учёту, мобилизационной подготовке и мобилизации
Составляется в произвольной форме
По месту учёта работника В течение 5 дней с даты выявления Составляется в произвольной форме с уведомлением работника, в отношении которого выявлены несоответствия, о необходимости явиться в военкомат
Сведения о гражданах, подлежащих воинскому учёту, при принятии или увольнении их с работы
Форма — Приложение 2 к Положению № 719
По месту воинского учёта сотрудника В течение 5 дней после приёма сотрудника на работу или после его увольнения Содержит данные о сотрудниках, которые пришли в штат компании или были уволены
Сведения о гражданах, которые состоят на воинском учёте, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учёте
Пп. 32 «б» Положения № 719
Форма по запросу
В военкомат, который прислал запрос В течение 2-х недель с получения запроса Подаются в военкомат по запросу
Сведения об изменениях семейного положения, образования, организации, должности, места жительства, состояния здоровья граждан, которые состоят на ВУ
Форма — приложение 2 к Порядку в приложении 13
По месту воинского учёта сотрудника В течение 5 дней с момента информирования работодателя об изменениях сведений о сотруднике Сдаётся, как только сотрудник уведомил организацию об изменения в своём статусе, состоянии здоровья
Списки сотрудников на ВУ для сверки с данными военкомата
Форма — приложение 23 из Инструкции № 700
По месту учёта организации и по месту ВУ сотрудников Не реже одного раза в год Лицевые карточки заполняются и сдаются на каждого сотрудника на ВУ в обязательном порядке
Сведения о гражданах, обязанных состоять на воинском учёте, но не состоящих на ВУ
Форма — Приложение 6 к Положению № 719
По месту воинского учёта сотрудника В течение 3 рабочих дней с даты выявления Нужно уведомить сотрудника о необходимости явиться в военкомат и сообщить о нём в ведомство

Образец заполнения карточки учёта организаций по форме № 18

Карточка учёта организации – основной документ, в котором указывается следующая информация:

  • Личные данные компании (название, ФИО руководителя, юридический и фактический адреса, ИНН, ОКПО, ОКВЭД и т.д.).
  • Количество всех сотрудников.
  • Кто из них считается гражданами, пребывающими в запасе, и кто подлежит призыву в армию.
  • Есть ли забронированные сотрудники.

Скачать образец формы № 18

Будьте внимательны: единого образца, как должна выглядеть эта форма, нет. При этом, чтобы всё-таки правильно её заполнить, лучше обратиться в военкомат или воинскую комиссию, которые могут предоставить нужный бланк.

Образец заполнения карточки учёта организаций по форме № 6

Отчёт о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе (форма № 6) – это отдельный документ, в котором работодатель должен обозначить конкретные цифры (сколько руководителей / специалистов / служащих и рабочих, имеющих звание после прохождения военной службы).

Забронированный работник – это гражданин, на которого оформлена отсрочка от воинской службы в случае мобилизации. Бронь обычно предоставляется работникам государственной службы, IT-компаний (аккредитованным), банков, заводов и других объектов ВПК, СМИ и организаций, которые следят за безопасностью, например, полиция.

Унифицированной формы также нет. Лучше всего обратиться за бланком строгой отчётности в военкомат или же можно ориентироваться на образец и рекомендации по заполнению, которые написаны в письме Минкультуры РФ от 03.11.2003 № 125-01-16/24.

Посмотреть рекомендации по заполнению формы № 6

Скачать образец формы № 6

Образец заполнения карточки учёта организаций по форме № 19

Форма № 19 – это Сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами на период мобилизации и военного времени. Помимо данных по всем сотрудникам и их статусу (бронирование в запасе или нет), в них указываются:

  • Сколько человек останется на месте работы в этот промежуток времени.
  • Какова потребность на расчётный год (сколько организации нужно, чтобы деятельность компании не заканчивалась).
  • Что в итоге остаётся – избыток рабочих ресурсов или же, наоборот, некомплект.
  • Процент обеспеченности.

Бланк образца может часто меняться, поэтому рекомендуем взять его в местном военкомате с необходимыми рекомендациями по заполнению.

Скачать образец формы № 19

Электронный воинский учёт: новые правила сдачи отчётности

В 2025 году для отчётности в военкомат работодатели согласно Постановлению Правительства от 19.04.2024 № 506 используют Единый электронный реестр воинского учёта.

Единый реестр ВУ – государственная электронная система для сбора и хранения данных о гражданах, которые подлежат воинскому учёту, относятся к гражданам призывного возраста или военнообязанным.

Система содержит 25 сведений о гражданах: от ФИО и места регистрации до семейного положения, образования, состояния здоровья и причинах отсрочки воинской службы, если таковые есть. Данные в Едином электронном реестре воинского учёта обновляются за счёт взаимодействия сервиса с базами данных МВД, ФНС, Росреестра, медицинских учреждений и других ведомств.

Введение новой электронной учётной системы призвано разгрузить работодателей, избавив от подготовки большого количества бумажных отчётов, а также автоматизировать сдачу отчётности. Её внедрение поможет быстро проверять данные о сотрудниках по воинскому учёту и отказаться от бумажных архивов. Ещё одно преимущество – снижение рисков штрафов за несоблюдение обязательств работодателей по передаче повесток сотрудникам.

Как сдавать отчётность в военкомат в 2025 году

С ноября прошлого года сдавать отчёты в военкомат можно в электронном виде. Для этого нужно подать заявление на отправку документов в военкомат онлайн на портале «Госуслуги». К заявлению нужно приложить приказ об организации воинского учёта в компании, а также сведения о руководителе компании (например, из выписки ЕГРЮЛ), предоставить данные работнике, ответственном за отправку данных в военкомат (ФИО, должность, контактный телефон). Данные нужно подписать усиленной квалифицированной электронной подписью.

Для сдачи отчётов в электронном виде удобно использовать сервисы электронной отчётности. «Астрал Отчёт 5.0» — это удобный онлайн-сервис, в котором можно вести несколько организаций в режиме одного окна, а «1С-Отчётность» можно использовать в привычном интерфейсе 1С.

Типичные ошибки при сдаче отчёта в военкомат и как их избежать

При заполнении отчётных форм возможны ошибки. Самые частые из них:

  • в сведениях о сотрудниках не указаны данные о воинском учёте;
  • неверные даты периода формирования отчёта (обычно для отчётов, подаваемых при приёме или увольнении сотрудников);
  • не отключён отбор по виду занятости для сотрудников, работающих по совместительству;
  • не закрыт отчёт о воинском учёте после внесения изменений. Чтобы новые данные сохранились, отчёт нужно закрыть и открыть заново;
  • опечатки, неправильное заполнение отчётных форм, указание неполных сведений о сотрудниках.

Чтобы исключить ошибки в подаче отчётности в военкомат, нужно следовать 3 правилам.

  1. В качестве обязательных документов на трудоустройство просите документ, в котором написан воинский статус. Это может быть военный билет или же справка из военкомата.
  2. Ведите учёт всех сотрудников призывного возраста, проверяйте и актуализируйте все изменения, которые могут повлиять на статус военнообязанного.
  3. Перед сдачей соберите все необходимые документы, запрашиваемые военкоматом.
Избежать ошибок в отчётности помогут сервисы «Астрал Отчёт 5.0» и «1С Отчётность», имеющие встроенные редакторы отчётов и актуальные формы отчётных документов.

Ответственность за нарушение правил воинского учёта и отчётности

Для организаций и их руководителей предусмотрен штраф по статье 21.1 и 21.4 КоАП за непредоставление списка работников, состоящих на воинском учёте. Для руководителей его сумма составляет 40 000 до 50 000 рублей, для малых предприятий и микропредприятий — от 175 000 до 200 000 рублей, для средних и крупных компаний — от 350 000 до 400 000 рублей.

Также статьи 21.1–4, 19.38 КоАП РФ предполагают взыскание с компаний в виде штрафов за непредоставление сведений при смене места жительства работника, стоящего на ВУ, а также за не оповещении работника о вызове в военкомат, непредоставление обязательных сведений по воинскому учёту. Размер штрафов колеблется в пределах 40-50 тыс. рублей и от 175 тыс. до 400 000 рублей для организаций.

Часто задаваемые вопросы

В 2025 году освобождение граждан от воинского учёта наступает при достижении определённого возраста. Для военнообязанных мужчин он составляет: 60 лет для младших офицеров, 65 лет для старших офицеров; для высших офицеров – 70 лет. Для солдат, матросов, прапорщиков, мичманов он составляет 50 лет. Для женщин – 45 лет для мичманов, прапорщиков, сержантов, солдат; 50 лет — для офицеров. Граждане, не прошедшие воинскую службу до 30 лет, снимаются с учёта.

Если у сотрудника есть воинский билет, это значит, что он уже состоит на первичном воинском учёте и работодателю не нужно повторно ставить его на учёт или опасаться ответственности по статье 21.1 КоАП РФ.

Если сотрудник — невоеннообязанный, значит, отчёты за него в военкомат сдавать не нужно.

Воинский учёт ведут все организации, независимо от того, какую форму собственности они имеют.

Полезные ссылки

.

Сайт Министерства обороны РФ

Госуслуги

Реестр повесток

Заключение

В 2025 году организации сдают отчётность в военкомат в электронном виде в Единый электронный реестр воинского учёта. Чтобы компания не получила штраф, нужно соблюдать правила ведения ВУ, сроки сдачи отчётов и регулярно проверять актуальность сведений о сотрудниках.




Больше информации о налогах и отчётности читайте в наших телеграм-каналах.

Автор Александра Кадынцева

Александра Кадынцева

Комментарии для сайта Cackle

Продукты по направлению

1С-Отчетность

Отчетность в контролирующие органы из программ «1С-Предприятие»

Астрал Отчет 5.0

Передача отчетности в контролирующие органы

Астрал Отчет 4.5

Отправка отчетности и организация документооборота

Требуется сдать отчетность?

Мы подключим вас к сервису сдачи отчетности!

/local/templates/astral/img/form/feedback.png
{{FORM-FEEDBACK1 data-uname="3" data-color-brand="indigo" data-display="INLINE" data-button-text="Купить в 1 клик"}}
Чтобы увидеть больше наших решений,
загляните в Каталог

Хотите разобраться
в сервисах Астрал?

Подробные инструкции,
решения проблем
и ответы на вопросы
в Базе знаний

Скачайте программу Астрал Помощник
для подготовки ПК к работе с электронной подписью
Никаких скрытых платежей!
Сдать отчетность без ошибок помогут
сервисы «Астрал Отчёт 5.0» и «1С-Отчётность»
Они имеют встроенный редактор форм, поэтому вы точно сможете заполнить данные верно. Также сервисы позволяют сдавать отчётность из любого места, где бы вы не находились.
Превысили 60 млн ₽?
Готовьтесь платить НДС: что ждет упрощенцев в 2025 году
Узнать
Бесплатная отправка отчетности целый месяц!
Зарегистрируйте бизнес онлайн за 15 минут
Зарегистрировать бизнес
Не пора ли обновиться?
Проверьте вашу версию КриптоПро
в два клика
Проверить
3 минуты — и готово! Скачайте бесплатную программу Астрал Помощник и начните работу
с электронной подписью прямо сейчас
Оформляйте, подписывайте и обменивайтесь документами с контрагентами без дублирования на бумаге
Попробуйте сервис Доки —3 месяца бесплатно!
Получите электронную подпись для работы на госпорталах, для участия в торгах и ЭДО
Поможем с получением электронной подписи (КЭП ФНС) без посещения инспекции

У вас есть вопросы?

Бандл-бокс «Подпись»
Для отчетности, ЭДО и торгов
Выберите свой комплект решений
с электронной подписью
Выбрать
autohello-finger