Сдача отчетности в военкомат в 2023 году
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы

Отчетность в военкомат


Автор Свободный автор Астрал

Свободный автор Астрал

вопросы

Организации, в которых работает хотя бы один мужчина, должны вести воинский учёт по специальной форме.

Исключениями можно считать случаи, когда:

  • Он освобождён от службы на законных основаниях.
  • В организации работают женщины, которые не имеют военной специальности (а если есть, то необходимо вести такой же ВУ).

В статье мы разберём, какие документы необходимо заполнять работодателю для воинского учёта и как их подготовить. А также поговорим об изменениях и нововведениях в законодательстве об отчётах в военкомат.

Какую отчётность сдавать в военкомат

Несмотря на то, что граждане сами должны взаимодействовать с военкоматами, работодателю делегировали одну из задач – передавать в ведомство данные о военнообязанных (трудоустроены ли они в компании или нет; были ли уволены забронированные сотрудники).

По Постановлению Правительства № 719 от 27.11.2006 и Методическим рекомендациям Генштаба Вооружённых Сил от 11.07.2011 было принято решение создать 10 форм по сдаче отчётности.

  1. План работы по воинскому учёту.
    Обязательный документ, который должен быть в компании. Обычно он согласовывается до конца текущего года. То есть, например, работодатель должен утвердить План на 2024 год до 31 декабря 2023 года.
  2. Отчётный список сотрудников, которых нужно поставить на воинский учёт.
    До 1 ноября 2023 года документ считается дополнительным, поскольку военкоматы теперь сами собирают информацию. Если же её не будет, работодателю пришлют официальный запрос, который нужно отправить до 31 октября включительно.
  3. Также дополнительно нужно заполнить Карточку на каждого такого работника и сдать вместе со списком.
  4. Данные о тех, кто был принят на работу или же уволен.
  5. Отчётность о сотрудниках, у которых изменилась основная информация (место жительства, состояние здоровья, должности).
  6. Если же было обнаружено, что сотрудник представил поддельные воинские документы или же внёс изменения самостоятельно и без согласования, об этом нужно сообщить в военкомат с помощью специальной формы Сведения.
  7. Список сотрудников в возрасте 15—16 лет (если есть).
  8. Карточка учёта организации (Форма № 18)
    Такой же обязательный документ, как и План работы, о котором мы говорили выше.
  9. Отчёт о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе (форма № 6).
  10. Сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими) на период мобилизации (Форма № 19).

Формы 6 и 19 считаются дополнительными – их нужно заполнять только тем организациям, которые бронируют своих сотрудников.

Образец заполнения карточки учёта организаций по форме № 18

Карточка учёта организации – основной документ, в котором указывается следующая информация:

  • Личные данные компании (название, ФИО руководителя, юридический и фактический адреса, ИНН, ОКПО, ОКВЭД и т.д.).
  • Количество всех сотрудников.
  • Кто из них считается гражданами, пребывающими в запасе, и кто подлежит призыву в армию.
  • Есть ли забронированные сотрудники.

Скачать образец формы № 18

Будьте внимательны: единого образца, как должна выглядеть эта форма, нет. При этом чтобы всё-таки правильно её заполнить, лучше обратиться в военкомат или воинскую комиссию, которые могут предоставить нужный бланк.

Образец заполнения карточки учёта организаций по форме № 6

Отчёт о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе (форма №6) – это отдельный документ, в котором работодатель должен обозначить конкретные цифры (сколько руководителей / специалистов / служащих и рабочих, имеющих звание после прохождения военной службы).

Забронированный работник – это гражданин, на которого оформлена отсрочка от воинской службы в случае мобилизации. Бронь обычно предоставляется работникам государственной службы, IT-компаний (аккредитованным), банков, заводов и других объектов ВПК, СМИ и организаций, которые следят за безопасностью, например, полиция.

Унифицированной формы также нет. Лучше всего обратиться за бланком строгой отчётности в военкомат или же можно ориентироваться на образец и рекомендации по заполнению, которые написаны в письме Минкультуры РФ от 03.11.2003 № 125-01-16/24.

Посмотреть рекомендации по заполнению формы № 6

Скачать образец формы № 6

Образец заполнения карточки учёта организаций по форме № 19

Форма № 19 – это Сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами на период мобилизации и военного времени. Помимо данных по всем сотрудникам и их статусу (бронирование в запасе или нет), в них указываются:

  • Сколько человек останется на месте работы в этот промежуток времени.
  • Какова потребность на расчётный год (сколько организации нужно, чтобы деятельность компании не заканчивалась).
  • Что в итоге остаётся – избыток рабочих ресурсов или же, наоборот, некомплект.
  • Процент обеспеченности.

Бланк образца может часто меняться, поэтому рекомендуем взять его в местном военкомате с необходимыми рекомендациями по заполнению.

Скачать образец формы № 19

Как подготовить отчётность в военкомат в 2023 году

Поскольку граждане призывного возраста не всегда отмечаются в военкоматах, на работодателей возложили часть ответственности – передавать данные о некоторых изменениях, о которых мы говорили выше.

Чтобы подготовить отчётность в военкомат, нужно следовать 3 правилам:

  1. В качестве обязательных документов на трудоустройство просите документ, в котором написан воинский статус. Это может быть военный билет или же справка из военкомата.
  2. Ведите учёт всех сотрудников призывного возраста, проверяйте и актуализируйте все изменения, которые могут повлиять на статус военнообязанного.
  3. Перед сдачей соберите все необходимые документы, запрашиваемые военкоматом.
  4. Обязательные формы для сдачи – план работы + карточка учёта организации (форма № 18), сведения о тех, кто был принят на работу или же уволен; годовой отчёт, где указаны сотрудники, которых нужно поставить на ВУ.

    Если ваша организация предусматривает бронирование, не забудьте заполнить формы № 6 и 9!

    Помимо воинской отчётности, важно отправить в федеральные органы сведения о сотрудниках, с которыми приостановили трудовой договор во время мобилизации.

    Вы можете сделать это в электронном виде с помощью сервисов для сдачи электронной отчётности. «Астрал Отчёт 5.0» — это удобный онлайн-сервис, в котором можно вести несколько организаций в режиме одного окна, «Астрал Отчёт 4.5» — программа для ПК, в которой есть всё для сдачи отчётности онлайн, а «1С-Отчётность» можно использовать в привычном интерфейсе 1С.

  5. Сверяйте данные с военкоматами. Для этого нужно сформировать отдельный отчёт со всеми сотрудниками призывного возраста в двух экземплярах. Один нужно оставить у себя и хранить год. Второй – отправьте в военкомат.

Более подробно о том, что делать работодателю во время частичной мобилизации, вы можете прочитать в нашем материале.

Ответственность за нарушение правил ведения воинского учёта в компании

За их несоблюдение работодатели несут административную ответственность в виде денежного штрафа.

Новые штрафы за нарушения ведения воинского учёта

С 1 октября согласно № 404-ФЗ вводятся новые более суровые штрафы для работодателей за несоблюдение правил воинского учёта.

Тип нарушения Сумма (в рублях)
Для ЮЛ Для ДЛ
Не представили данные о новых или уволившихся сотрудниках 40 000 – 50 000
Не передали информацию работнику о вызове в военкомат по повестке 60 000 – 80 000
400 000 – 500 000 (во время мобилизации)

60 000 – 80 000 (во время мобилизации)

* ДЛ – должностное лицо, ЮЛ – юридическое лицо

** Законные основания описаны в ст. 19.38, 21.1, 21.2, 21.4 КоАП

Напоминаем, что военный учёт и штрафы за несоблюдение правил относятся только к организациям. Работодатели, которые имеют статус индивидуального предпринимателя, освобождаются от ведения учёта.

Однако если же ИП – сам военнообязанный, то он должен вести учёт за себя. Если же предприниматель не явится по повестке в военкомат, будет вынужден заплатить 10 000 – 30 000 в качестве штрафа.

Сроки направления сведений

План работы по воинскому учёту и бронированию – до 31 декабря предыдущего года.

Карточка учёта организации сдаётся вместе с Планом работы по воинскому учёту каждый год.

Сверка документов – раз в год (дата устанавливается военкоматами).

Список сотрудников 15-16 лет (если они есть) – ежегодно (дату также устанавливает военный комиссариат).

Сведения о фальсификации документа для ВУ сотрудником – в течение 5 дней.

Любое другое сведение, которое запросит военкомат, руководитель должен представить в течение 14 дней после получения.

Также в 2023 году были внесены новые сроки, которые прописаны в № 127-ФЗ. Теперь вместо двух недель, вы должны сдать:

  • Сведения в военкомат о сотрудниках, состоящих на воинском учёте или не состоящих, но обязанных состоять – в течение 5 дней.
  • Данные о выявленных гражданах, не состоящих на ВУ – в течение 3-х рабочих дней.

Как отправить отчётность в военкомат

Все документы по воинскому учёту сдаются в военкомат, к которому территориально относится компания (по регистрации организации). Затем можно использовать два варианта: отправить туда отчётность заказным письмом или же отдать лично в учреждение.

Автор Свободный автор Астрал

Свободный автор Астрал

Комментарии для сайта Cackle

Продукты по направлению

1С-Отчетность

Отчетность в контролирующие органы из программ «1С-Предприятие»

Астрал Отчет 5.0

Передача отчетности в контролирующие органы

Астрал Отчет 4.5

Отправка отчетности и организация документооборота

Требуется сдать отчетность?

Мы подключим вас к сервису сдачи отчетности!

/local/templates/astral/img/form/feedback.png
3 минуты — и готово! Скачайте бесплатную программу Астрал Помощник и начните работу
с электронной подписью прямо сейчас

Хотите разобраться
в сервисах Астрал?

Подробные инструкции,
решения проблем
и ответы на вопросы
в Базе знаний


У вас есть вопросы?

Сдать отчетность без ошибок помогут
сервисы «Астрал Отчёт 5.0» и «1С-Отчётность»
Они имеют встроенный редактор форм, поэтому вы точно сможете заполнить данные верно. Также сервисы позволяют сдавать отчётность из любого места, где бы вы не находились.
Превысили 60 млн ₽?
Готовьтесь платить НДС: что ждет упрощенцев в 2025 году
Узнать
Не пора ли обновиться?
Проверьте вашу версию КриптоПро
в два клика
Проверить
Оформляйте, подписывайте и обменивайтесь документами с контрагентами без дублирования на бумаге
Попробуйте сервис Доки —3 месяца бесплатно!
Скачайте программу Астрал Помощник
для подготовки ПК к работе с электронной подписью
Никаких скрытых платежей!
{{FORM-FEEDBACK1 data-uname="3" data-color-brand="indigo" data-display="INLINE" data-button-text="Купить в 1 клик"}}
Чтобы увидеть больше наших решений,
загляните в Каталог
Поможем с получением электронной подписи (КЭП ФНС) без посещения инспекции
Бесплатная отправка отчетности целый месяц!
Зарегистрируйте бизнес онлайн за 15 минут
Зарегистрировать бизнес
autohello-finger