Подтверждение основного вида деятельности
Свободный автор Астрал
Ежегодно до 15 апреля организации подтверждают основной вид деятельности специальными документами. Это необходимо для установления справедливого тарифа для социальных отчислений, соответствующих степени опасности труда в конкретной компании. Расскажем, как организации подтвердить основной вид деятельности.
Подтверждение основного вида деятельности: зачем это нужно
Подтверждение вида деятельности необходимо для получения индивидуального тарифа взносов на травматизм. Процедура подтверждения проводится ежегодно. Если её не пройти, штрафа не будет, но весь год придётся платить взносы по максимальному тарифу.
Ставку по страховым взносам рассчитывают от основного кода ОКВЭД, которым присвоен определённый класс опасности проводимых работ. Приказ Минтруда № 851н устанавливает 32 класса опасности. Минимальный размер ставки — 0,2%, максимальный — 8,5%.
Уточнять основной ОКВЭД для установки тарифа нужно каждый год. Это обязанность, закреплённая законом.
Кто сдаёт сведения об основном ОКВЭД
Подтвердить основной вид деятельности в СФР должны все организации-страхователи. Если юрлицо временно не работает, то это не освобождает его от обязанности подтверждения. Сдать документ всё равно придётся, но указав в нём нулевые доходы. Если проигнорировать этот момент и до завершения года вновь приступить к работе, то придётся отчислять взносы в СФР по максимальному тарифу.
Подтверждение не требуется только от организаций, созданных в этом году. Тариф на первый год работы устанавливается по ОКВЭД, который первым указан в выписке из ЕГРЮЛ. Организации, созданные в текущем году, первое подтверждение должны будут пройти только в следующем.
Как определить основной вид деятельности
Это вид работы, которая принесла компании наибольший доход. По нему устанавливается тариф по травмам на текущий год.
Виды экономической деятельности распределены по классам риска приказом Министерства труда и соцзащиты № 851н в соответствии с ОКВЭД 2.
Если равные суммы дохода принесли сразу два вида деятельности, то тариф устанавливают по тому из них, который связан с большими профессиональными рисками.
Для некоммерческих организаций действует другой порядок. Основным ОКВЭД является тот вид, в рамках которого трудится наибольшее число персонала НКО.
Срок подтверждения основного вида деятельности
Регламент, по которому происходит процесс, прописан в Приказе Минздравсоцразвития РФ № 55 от 2006 года. Срок, отведённый для направления документов, установлен до 15 апреля (включая эту дату). Если день является выходным, то срок передвигается на следующий рабочий. Документы лучше направить заранее, приём заявлений открыт с начала января.
Если компания проигнорировала сроки отправки документов, то СФР самостоятельно устанавливает тариф. Для этого выбирается тот ОКВЭД организации, в отношении которого установлен максимальный тариф.
Какие документы требуются для подтверждения основного вида деятельности
Для подтверждения основного вида деятельности в СФР нужно представить пакет из трёх позиций:
- Справка-подтверждение.
- Заявление.
- Пояснение к бухгалтерскому балансу за предшествующий год.
Первые два документа готовятся по установленной форме. Бланки для заполнения можно скачать по ссылкам ниже:
Справка-подтверждение основного вида деятельности.
Заявление о подтверждении ОКВЭД.
Пояснение к бухбалансу составляется в свободной форме. В СФР можно представить копию данного документа, ранее представленного в Федеральную налоговую службу РФ в комплекте бухгалтерской отчётности.
Так как малый бизнес и микропредприятия освобождены от составления пояснений к бухбалансу, то и при подтверждении этот документ им можно не представлять.
Как заполнить документы для подтверждения основного вида деятельности
При подготовке документации рекомендуется в первую очередь заполнить справку, а затем — заявление. Рассмотрим, как правильно заполнить эти документы.
Справка — подтверждение основного вида деятельности
В СФР принимают документ, заполненный по установленной форме. В обязанность страхователя входит подсчёт заработка по всем ОКВЭД и внесение полученных сведений в форму.
В первую очередь вносят сведения о компании: официальное название, ИНН, регистрационный номер, начало ведения деятельности, адрес. Здесь также указывают личные данные руководителя, главного бухгалтера организации и уточняют среднесписочное число работников за предшествующий год.
Главная часть формы — таблица распределения доходов и поступлений. Разбить средства следует по видам деятельности с указанием соответствующего ОКВЭД. Учёту подлежат:
- доходы;
- финансирование, целевые поступления (этот и предыдущий пункты расписываются в «тыс. руб.»);
- доходы по ОКВЭД относительно всей произведённой продукции или оказанных услуг (в «%»).
В последнем столбце таблицы распределяют число сотрудников, занятых в рамках указанных видов экономической деятельности.
В пункте 10 следует выбрать основной вид (что принёс наибольший доход) и указать его код по ОКВЭД.
Справку подписывают директор и главный бухгалтер.
Заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности
С 2023 года применяется новая форма заявления. Изменений в ней немного: ФСС РФ заменили на Фонд пенсионного и социального страхования РФ, а вместо поля «Код подчинённости» появилось поле «Код территориального органа фонда».
Заполняется после подготовки справки. В нём в соответствующие графы надо внести следующие данные:
- название организации по учредительным документам;
- установленный основной вид деятельности с указанием ОКВЭД;
- число листов в пояснении к бухбалансу.
Заявление о подтверждении основного вида деятельности подписывает только руководитель организации.
Скачать образец заполнения Заявления о подтверждении основного вида экономической деятельности
Астрал Отчет 5.0
Как отправить документы на подтверждение основного ОКВЭД
Сделать это можно несколькими способами:
- через Личный кабинет страхователя на сайте СФР;
- через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (авторизация через Госуслуги);
- сдать в территориальный фонд СФР лично или почтовым отправлением.
Подавать документы следует в подразделение, расположенное по адресу регистрации бизнеса.
При отправке документов по ТКС через операторов ЭДО производится их автоматическая проверка. Если система выявит недочёты, то компания получит уведомление об этом в день отправки и успеет подать уточнённую версию. Документы, направляемые в цифровом формате, защищают усиленной квалифицированной подписью.
«Калуга Астрал» предлагает удобные сервисы для сдачи электронной отчётности. Для организаций, использующих программы «1С:Предприятие» отличным выбором будет интегрированный модуль «1С-Отчётность»: создавайте и отправляйте отчётные документы во все контролирующие органы, не меняя привычного интерфейса 1С. А тем, кто хочет работать с отчётностью без привязки к одному устройству, предлагаем онлайн-сервис «Астрал Отчёт 5.0», позволяющий хранить все необходимые документы в облаке.
Подтверждение основного вида деятельности от СФР
Фонд рассматривает документы в течение двух недель, после чего сообщает страхователю тариф взносов на травматизм в текущем году. С начала года и до получения письма с новым тарифом следует применять ту же ставку, по которой рассчитывали взносы в отчётном году. Если СФР изменит тариф, его следует применять с момента получения письма. Уже начисленные взносы необходимо пересчитать и сдать корректировку отчётности. Переплату можно зачесть в счёт будущих платежей, а недоимку необходимо перечислить с ближайшими взносами. Пени при этом начислять не будут.
Штрафы за отсутствие подтверждения
Законодательство накладывает на страхователя обязанность представлять данные документы ежегодно, но не устанавливает наказание за их непредставление. Штрафов или иных санкций к организациям, которые проигнорировали порядок, нет. Но СФР ежегодно пересматривает страховые тарифы по травматизму. Из списка всех видов деятельности компании фонд выбирает наиболее опасный и устанавливает для юридического лица тариф по нему. То есть для организации есть риск платить взносы по более высоким «расценкам».
Подтверждают ли ИП основной вид деятельности
При расчёте размера взносов по несчастным случаям от ИП учитывают вид деятельности из ЕГРИП. Законодательство не требует от предпринимателей ежегодно его подтверждать.
Но если ИП вносит изменения в этой сфере и у него в штате трудятся сотрудники, то он также до 15 апреля должен представить в Соцфонд справку-подтверждение и заявление. Требование по представлению пояснения к бухбалансу на предпринимателей не распространяется.
Если изменения произошли, но ИП работает без привлечения наёмного персонала, то ничего в СФР отправлять не нужно. Взносы начисляются только на работников, для предпринимателя без штата эти действия неактуальны.
загляните в Каталог
Свободный автор Астрал
Продукты по направлению
Вам может быть интересно
Налоги на маркетплейсах: как выбрать систему налогообложения
Оставить заявку
Еще не определились? Напишите нам и мы ответим на Ваши вопросы