Промежуточная отчетность: формы и порядок заполнения
Отдел продаж:
Отдел продаж:

Промежуточная отчетность: формы, состав и особенности


вопросы

Годовая и промежуточная бухгалтерская отчётность – это совокупность данных о компании, которая касается состояния разных сфер (имущественный, финансовых) и результатов деятельности за определённый срок.

По действующему законодательству она ежегодно представляется в налоговую службу. Промежуточная отчётность под это правило не подпадает, но тем не менее многие организации обращаются к данной форме финансового анализа. Рассмотрим формы и состав промежуточной отчётности, правила её составления и причины, по которым юридическим лицам не стоит пренебрегать этим видом бухгалтерской документации.

Промежуточная бухгалтерская финансовая отчётность 2023

Составление промежуточной бухгалтерской отчётности не входит в число обязательных процедур с 2018 года в соответствии с приказом Минфина № 74 н. Её представление требуется, если эта обязанность наложена на компанию:

  • законом;
  • нормативными правовыми актами;
  • договорами с партнёрами;
  • запросом инвесторов или других заинтересованных лиц.

Также организация вправе составить её для собственного пользования. В таком случае представлять в органы налогового контроля или статистического учёта не нужно.

Период промежуточной отчётности и сроки её представления

Так как формирование данного вида отчётов не обязательно, то периодичность определяется руководством компании: за полугодие/квартал/месяц или любой другой нужный период. Наиболее рациональный подход — составление по окончании каждого квартала. Это достаточный период для понимания динамики развития компании.

Решение о подготовке и сроках формирования ПБО фиксируется в учётной политике – совокупности способов, как вести бухгалтерскую документацию по этому вопросу.

Промежуточная отчётность объединяет сведения об имуществе и финансах юрлица на конкретный момент. Формирование идёт нарастающим итогом от 1 января текущего года. На подготовку документа чаще всего отводят 30 дней с момента окончания периода.
Конкретные даты кварталов вы можете увидеть ниже.

№ квартала
Период
Первый
01.01 - 31.03
Второй
01.04 - 31.06
Третий
01.07 - 30.09
Четвёртый
01.10 - 31.12

Составление промежуточной бухгалтерской отчётности

Годовой и промежуточный отчёты похожи по основным критериям составления:

Существенность
Каждый показатель, влияющий на экономическое бизнес-решение, может называться существенным и должен быть указан в отчётах.

Полезность
Информация представляет собой уместные, надёжные и актуальные данные.

Правдивость
Каждая цифра, показанная в годовом и промежуточном отчётах, должна быть достоверной, без искажений и ошибок.

Полнота данных
Активы, основные результаты и обязательства – вся информация обязана быть указанной.

Нейтральность.
Эти отчёты не должны отвечать интересам одного человека или, например, отдела. Их цель – демонстрация цельной картины состояния бизнеса.

При этом ПБО отличается от годового отчёта:

  • Есть чёткие даты предоставления документов (за квартал или полугодие), годовой же формируется всегда под конец финансового отчётного периода.
  • Нет реформации баланса. Списание прибыли/убытка за прошлый финансовый год производится в конце отчётного года, а на протяжении года находится на счёте 99.
  • Составление ПБО не требует проведения инвентаризации.
  • Начисление налога на прибыль производят на основе ставки, которую будут далее применять к выручке за год.
  • Не нужно признавать запланированные расходы и неполученные доходы. Делать это можно только в том случае, когда выполнены все критерии признания.
  • Для оценки активов не нужно привлекать оценщиков или аудит. Это делается самостоятельно.

Подготовка к составлению промежуточной отчётности

Перед началом работы по заполнению отчётных документов подготовьте для них первичные данные. Для этого необходимо завершить все операции по периоду, за который готовится документ, а также произвести расчёт налогов.

Правила составления ПБО не отличаются от правил, которым бухгалтерия следует при формировании годового баланса:

  • Документы составлены на русском языке.
  • Суммы пишутся в «тыс. руб.».
  • Отрицательные значения заключают в скобки.
  • Отсутствующие показатели заменены прочерками.
  • Данные представлены в сопоставлении с аналогичными показателями предшествующего периода.

Составление и представление промежуточного отчёта

Финансовый отчёт включает полное наименование юридического лица, должности сотрудников, которые его составляют, и их подписи.

При работе с балансом необходимо учитывать, что сведения начала периода должны совпадать с показателями конца предшествующего периода. Поэтому при подготовке каждого следующего отчёта необходимо обратиться к предыдущему.

Финансовую отчётность чаще всего сопровождают пояснительными записками. Они разъясняют представленные показатели, а также включают описание применяемых методов оценки.

Что включают в состав ПБО

Состав промежуточной бухгалтерской отчётности обязательно включает:

  • бухгалтерский баланс;
  • отчёт о прибылях и убытках.

Баланс — основной отчётный документ. Он свидетельствует о материальном положении компании на дату отчёта. В нём есть сведения об активах и пассивах. В их числе имущество, собственные и заёмные средства и обязательства. Объединённые в единую форму, эти сведения позволяют оценить финансовую устойчивость юрлица.

Отчёт о финансовых результатах призван дать информацию о доходах компании, рассмотреть перспективы её развития или зоны деятельности, которые требуют особого внимания.

Формы промежуточной отчётности опираются на стандартные формы бухбаланса и отчёта о финансовых результатах, при необходимости нужно доработать их структуру с учётом требований учётной политики компании.

Сформировать ПБО легко в сервисе 1С-Отчетность. Он содержит последние актуальные формы отчётных документов, а загрузить данные можно из любой учётной системы. Подготовить отчёт на сервисе поможет встроенный помощник, который подскажет, какие данные необходимо внести в каждую строчку.

По решению учредителя состав ПБО может быть расширен и включать также формы о движении денежных средств, пояснительные записки и другие документы.

Зачем составляют ПБО

Промежуточная финансовая отчётность — отличный инструмент для анализа работы компании и выстраивания её дальнейшей деятельности.

Когда может понадобиться ПБО:

  • для контрагента, который хочет заключить с компанией крупный договор, для подтверждения платёжеспособности организации;
  • для получения банковского кредита или ссуды;
  • при аудите юридического лица;
  • для представления на собрании собственников или инвесторов.

Промежуточная бухгалтерская отчётность и учётная политика

Решение о составлении ПБО принимает руководство или собственники компании. Оно обязательно закрепляется в учётной политике. Уточняются следующие моменты:

  • какова периодичность представления ПБО;
  • в какой срок после завершения отчётного периода должна быть подготовлена ПБО;
  • что входит в состав отчёта.

Представление промежуточной бухгалтерской отчётности

ПБО не требуется представлять в государственные органы. Это требование касается только годового отчёта.

Чаще всего промежуточные отчётные формы готовятся для руководителя компании, реже — для сторонних лиц. Эти моменты всегда прописываются в учётной политике, которая и определяет порядок и сроки представления ПБО.

Более подробно о том, какие общие изменения в бухгалтерии вступили в силу в 2023 году, читайте в нашем материале.

Продукты по направлению

1С-Отчетность

Сервис передачи отчетности в контролирующие органы из программ «1С-Предприятие»

Астрал Отчет 5.0

Онлайн-сервис для передачи отчетности в контролирующие органы

Астрал Отчет 4.5

Программа для отправки отчетности и организации документооборота с контрагентами

Оставить заявку

Еще не определились? Напишите нам и мы ответим на ваши вопросы

/local/templates/astral/img/form/feedback.png
Комментарии для сайта Cackle
autohello-finger