Упрощенная бухгалтерская отчетность: что и как сдавать
Отдел продаж:
Отдел продаж:

Упрощенная бухгалтерская отчетность


вопросы

Каждая компания, зарегистрированная в России, должна представлять бухгалтерскую отчётность в налоговый орган. Время подачи документов разнится в зависимости от законодательства, формы собственности организации (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), а также от размера и вида деятельности предприятия. Например, возможна такая периодичность:

  • один раз в 5 лет (для ИП в Росстат);
  • один раз в год / квартал / месяц (влияют разные факторы).

Упрощённая бухгалтерская финансовая отчётность – это отдельный способ сдачи документов в налоговую для малого бизнеса. В этой статье мы поговорим о том, кто именно её должен представлять, как это сделать, а также какие изменения в упрощённой отчетности существуют на сегодняшний день.

Упрощённая бухгалтерская отчётность: кто сдаёт

Прежде чем говорить об участниках упрощённой бухгалтерской отчётности, стоит разобраться, что понимается под словом «малый бизнес».

Согласно № 209-ФЗ бизнес можно назвать малым, если он соответствует двум критериям.

Критерий
Числовой показатель
Численность сотрудников Меньше 100 человек
Объём дохода Не более 800 миллионов рублей

Давайте рассмотрим некоторых конкретных представителей бизнеса, кто сдаёт упрощённую бухгалтерскую финансовую отчётность в 2023 году:

  1. Представители малого бизнеса, подпадающие под критерии выше.
  2. Некоммерческие организации (НКО) – это субъекты, главная цель которых не заработок денег, а реализация социально важных действий (благотворительные и гуманитарные фонды, организации по борьбе с глобальными проблемами и т.д.).
  3. Компании — резиденты «Сколково».

С полным перечнем тех, кто подходит под сдачу упрощёнки, вы можете ознакомиться в №402-ФЗ.

Исключением из правил считаются организации, финансовая отчётность которых подпадает под обязательный аудит: кредитные кооперативы, юридические консультации, НКО из реестра иноагентов и микрофинансовые организации (МФО). Этим представителям запрещено сдавать упрощённую бухгалтерскую отчётность.

Когда сдавать упрощённую отчётность

Все данные необходимо подать в налоговой орган в течение 3 месяцев после окончания периода, то есть до 31 марта.

Маленькое уточнение: если вы зарегистрировали свою компанию позже 30 сентября, то исследуемый промежуток времени меняется – вы должны будете подать отчёт с даты регистрации до 31 декабря следующего года.

Как сдать упрощённую отчётность

На 2023 год все собранные документы должны быть поданы в электронном виде. Согласно №444-ФЗ это касается всех, в том числе и малого бизнеса, количество сотрудников которых больше 25 человек (у кого их меньше, могут сдать всё в бумажном варианте).

Чтобы сдать упрощённую бухотчётность, нужно сделать 5 основных шагов:

  1. Изучить требования по заполнению всех документов.
  2. Собрать все данные.
  3. Составить отчёт по форме, которую принимает налоговая.
  4. Проверить все внесённые данные.
  5. Отправить пакет документов в контролирующий орган.
Если вы сделали ошибку в отчёте, но увидели это после отправки, не стоит паниковать. В некоторых случаях вы можете отправить корректировку или уточняющие документы. Более подробно об этом можно почитать в нашем материале.

Состав упрощённой бухгалтерской отчётности

Упрощённая бухгалтерская отчётность состоит 3 частей:

Бухбаланс

Показывает основные результаты компании за отчётный период с помощью данных об активах (какое имущество принадлежит и сколько оно стоит) и пассивах (сумма долгов и обязательств).

Отчёт о финансовых результатах

Основная функция – анализ прибыли (валовая: выручка минус себестоимость, и чистая: сколько осталось после уплаты всех налогов).

Отчёт о целевом использовании средств.
Включает в себя разъяснения, на что потрачены полученные взносы и безвозмездные поступления и какова их общая сумма.

Для того чтобы налоговая приняла ваши бухсведения, нужно строгое заполнение специальных форм. Скачать бланки упрощённой бухгалтерской финансовой отчётности можно здесь.

Изменения в бухгалтерской отчётности

На 1 января 2023 года было введено несколько правил, касающихся в целом упрощённой системы налогообложения:

  1. Перенесли сроки уплаты авансовых платежей и налога при УСН по итогам года.
    Теперь срок уплаты авансовых платежей по УСН — 28-е число месяца, следующего за истёкшим отчётным периодом (вместо 25-го). Срок уплаты налога за год перенесли с 31 на 28 марта.
  2. Поменяли сроки представления годовой отчётности.
    Организации должны всё сдать до 25 марта (вместо 31-го числа), ИП – 25 апреля (вместо 30-го)
  3. Ввели новые виды деятельности, которые нельзя вести на УСН.
    Это относится к организациям, которые производят ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов (либо торгуют такими изделиями оптом или в розницу). Следовательно, они не могут сдавать упрощённую бухгалтерскую отчётность.

Более подробно о том, как изменилась бухгалтерская отчётность в 2023 году, вы можете изучить в нашем материале.

Как заполнять формы упрощённой отчётности

Чтобы вы смогли правильно заполнить все 3 формы упрощённой отчётности, используйте таблицу ниже. В ней мы расписали определение каждой строки. Это поможет понять, что именно вписывать и как считать.

Упрощённый бухгалтерский баланс

Строка
Уточнение
АКТИВ Материальные внеоборотные активы Указывают основные средства организации.
Нематериальные и иные внеоборотные активы Сведения об итогах разработок, долгосрочных вложениях и др.
Запасы Здесь перечисляются товары, продукция, сырье, находящиеся на складах компании.
Денежные средства и эквиваленты Валюты и эквиваленты денег с возможностью быстрого обмена.
Финансовые и другие оборотные активы Данные о дебиторской задолженности, краткосрочных вложениях и др.
ПАССИВ Капитал и резервы Сюда входят капитал компании, прибыль, которая ещё не распределена. Если компания является НКО, то здесь ей следует указать целевые деньги
Долгосрочные займы Кредитные средства (срок возврата более 1 года).
Иные долгосрочные обязательства Целевые средства свыше чем на 1 год, резервные средства на будущие расходы на срок свыше года и др.
Краткосрочные займы Кредитные средства со сроком возврата менее года
Кредиторская задолженность Долги перед партнерами, персоналом и т.д. Здесь же отражаются полученные авансовые платежи.
Иные краткосрочные обязательства Резервы на грядущие траты, целевое финансирование на срок до года.

Отчёт о финансовых результатах

Строка
Уточнение
1. Выручка При отражении вырученных средств не следует учитывать НДС и акцизы
2. Расходы по основной деятельности Тут указываются себестоимость производства, расходы организации на управление и иные коммерческие расходы
3. Проценты к уплате Отдельной строкой выносятся проценты по кредитным договорам, заключённым организацией
4. Иные доходы Аккумулируются сведения о доходах, которые получены не в результате ведения основной деятельности
5. Иные расходы Не следует учитывать проценты к уплате.
6. Налог на прибыль (доходы) Указывается сумма к отчислению в бюджет
Чистая прибыль (убыток) Рассчитывается с помощью информации выше. Формула выглядит следующим образом: (1 + 4) – (2 + 3 + 5 + 6)
* цифры соответствуют номеру предыдущих строк

Отчёт о целевом использовании средств

Строка
Уточнение
Код строки
1. Остаток средств на начало отчётного года Остаток средств целевого финансирования на начало года 6100
2. Поступило средств Общая сумма поступивших средств целевого финансирования 6200
3. Взносы и иные целевые поступления Вступительные и регулярные взносы членов НКО, суммы грантов, средства бюджетного финансирования и прочие поступления, а также поступления не от членов НКО 6220
4. Прибыль от приносящей доход деятельности организации Чистая прибыль, направленная НКО на достижение своих целей 6240
5. Прочие поступления Проценты за хранение денежных средств на счетах в банке, штрафные санкции на нарушение договорных обязательств и др. 6250
6. Использовано средств Общая сумма использованных средств целевого финансирования 6300
7. На целевые мероприятия Сумма средств, израсходованных на целевые мероприятия 6310
8. На содержание организации Сумма расходов на осуществление управленческих функций НКО 6320
9. На приобретение основных средств и иного имущества Расходы на покупку основных средств и МПЗ 6330
10. Прочие Расходы, не отражённые в предыдущих строках (оплата услуг банка и др.) 6350
11. Остаток средств на конец отчётного года Остаток средств целевого финансирования на конец года 6400

Что включает понятие упрощённой бухотчётности

Упрощённая бухгалтерская отчётность – это способ учёта финансовых операций, который облегчает процесс ведения бухгалтерии для малого бизнеса. В отличие от полной бухгалтерской отчётности, она позволяет снизить объём бюрократической работы и временные затраты на её подготовку.

Упрощённая бухотчётность состоит из баланса, отчёта о прибылях и убытках, а также информации о движении денежных средств. Она не включает подробные данные, которые обычно требуются в полной отчётности, поэтому у неё есть огромное преимущество – краткость, более понятное заполнение и удобное представление отчёта в налоговый орган.

Чтобы вы смогли правильно заполнить все документы и без проблем их сдать, начните вести деловой документооборот и учёт на платформе 1С-Отчётность и оцените удобство сервиса. Также в «Астрал Отчёт 5.0» есть возможность вести несколько организаций в режиме одного окна, а «Астрал Отчёт 4.5» обладает всеми функциями, чтобы представить бухотчётность в онлайн-формате. Эти сервисы помогут вам отправить все необходимые документы, указать на недочёты и их исправить.

Продукты по направлению

1С-Отчетность

Сервис передачи отчетности в контролирующие органы из программ «1С-Предприятие»

Астрал Отчет 5.0

Онлайн-сервис для передачи отчетности в контролирующие органы

Астрал Отчет 4.5

Программа для отправки отчетности и организации документооборота с контрагентами

Вам нужно сдать упрощённую отчетности?

Оставьте заявку, мы подключим вас к сервису сдачи отчетности.

/local/templates/astral/img/form/feedback.png
Комментарии для сайта Cackle
autohello-finger