Техподдержка:
Отдел продаж:
Отдел продаж:
moscow@astral.ru

Электронная цифровая подпись — это современная альтернатива традиционной подписи от руки. Под такой подписью следует понимать информацию в электронном формате. Её обеспечивает комбинация определённой символики, которая является уникальной. Благодаря этому любая документация обретает юридическую силу.

В целом, ЭЦП выполняет следующие функции:

  • обеспечение информационной конфиденциальности;
  • определение автора документации;
  • контроль изменений, которые были в неё внесены.

Для электронного оборота документов она незаменима, равно как и при необходимости регулярно подавать отчёты в государственные инстанции. Что касается электронных площадок для торговли, в этой сфере без неё точно не обойтись.

Справочная информация об ЭП

Федеральное законодательство (а именно, ФЗ №63) установило официальное сокращение «ЭП», но в обиходе людьми часто используется устаревший вариант аббревиатуры - «ЭЦП». Это произошло неслучайно, так как сокращение «ЭП» может обозначать всё что угодно, начиная с плиты и заканчивая пассажирским электровозом.

Какими бывают ЭЦП

Различают две их разновидности:

  • простую;
  • усиленную.

Последняя тоже делится на: квалифицированную и неквалифицированную.

О простой ЭЦП

В ней сочетаются пароль и логин, которые владельцу необходимо вводить, когда он посещает личные кабинеты разных организаций или сервисов. Простую подпись создаёт система информации, использующая её. Также существует и информационное подтверждение того, что она принадлежит конкретной личности.

Сфера применения простой ЭП такова:

  • пользовательская идентификация в инфосистемах;
  • получение услуг на «Госуслугах»;
  • заверение документации внутри ЭДО. Под ЭДО следует понимать документооборот в электронном формате.

Для того чтобы придать юридическую силу документации, заверенной ЭП, стороны должны заключить ряд соглашений.

Простой ЭП недопустимо подписывать документацию в том случае, если она содержит гостайну. Один из минусов простой ЭП заключается в том, что она недостаточно надёжно защищена. Автор документа будет ясен, но файл от подделки, к сожалению, защитить невозможно.

Об усиленной неквалифицированной ЭП

НЭП идентифицирует человека, которому принадлежит документация, а также определяет наличие изменений, внесённых в тот или иной файл до его официального подписания сторонами. Этот вид ЭЦП создают, используя специализированные программы.

Их суть заключается в сложном криптошифровании, а ключ, применяемый в ЭП, является закрытым. В целом, речь идёт о подписи, снабжённой средней степенью защиты.

Итак, что такое НЭП:

  • два набора символики, являющиеся уникальными;
  • символы, идущие последовательно;
  • символы, имеющие связь друг с другом.

При этом первая последовательность — это ключ в электронном формате, а вторая - контрольная. Её применяют в тех случаях, когда нужно проверить ЭЦП. Для формирования такой связки программисты используют СКЗИ: речь идёт о средствах криптозащиты информации.

НЭП — не полноценный аналог подписи, поставленной под документом вручную. Тем не менее если её владелец оформляет отношения с определённым предприятием или организацией, документ может стать юридически значимым, при условии, что речь идёт именно об этой компании и об электронном обороте документов.

Об усиленной квалифицированной ЭЦП

УКЭП обладает самой высокой степенью защиты, и любой подписанный такой подписью электронный документ считается аналогом бумажного документа, который подписан собственноручно. Этот вид ЭП позволяет точно сказать, кто именно подписал документ и не изменялся ли после этого данный файл.

На заметку! Квалифицированная электронная подпись (сокращённо КЭП) и неквалифицированная электронная подпись (сокращённо НЭП) имеют в своей основе криптографические алгоритмы.

Области применения

Применяют электронную подпись в разных областях:

  • документооборот;
  • отчётность в контролирующие инстанции;
  • портал государственных услуг;
  • аукционы;
  • арбитражный суд;
  • документооборот с физическими лицами.

Процесс получения ЭЦП

На самом деле, он не так сложен, как может показаться. Создать сертификат ЭЦП вы можете, если обратитесь в центр удостоверения, имеющий официальную аккредитацию. Главное, чтобы у него было разрешение, выданное Минкомсвязи.

Удостоверяющий центр «Астрал-М» всегда поможет клиенту с выбором подходящего тарифа. Сотрудники проконсультируют вас, как должен выглядеть пакет документов.

Для получения ЭЦП нужно:

  • оставить заявку в электронном формате, заполнив установленную форму;
  • подготовить все документы;
  • отправить документацию на проверку;
  • оплатить услуги.

После выполнения всех этих условий вы станете обладателем готовой и уникальной электронной подписи.

Заказать электронную подпись

Еще не определились? Напишите нам, и мы ответим на ваши вопросы!

Оставить заявку

Продукты по направлению

Астрал Отчет 5.0

Онлайн-сервис для передачи отчетности в контролирующие органы

Астрал-ЭТ

Онлайн-сервис получения Электронной подписи с вашего рабочего места для государственных порталов, участия в торгах и документооборота.

Астрал Онлайн

Оnline-сервис для организации документооборота с контрагентами

Может быть интересно

Комментарии для сайта Cackle